Производство как объект управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 16:32, курсовая работа

Краткое описание

В современных условиях персонал является важнейшим ресурсом предприятий, от которого зависит качество всех принимаемых решений, уровень развития производства и обслуживания, и в конечном итоге эффективность деятельности хозяйствующих субъектов национальной экономики. Поэтому считаем, что изучение вопросов, связанных с управлением на производстве, становятся одними из самых актуальных в экономике. Настоящий успех на производстве никогда не приходит случайно. Добиться долговременного успеха можно, лишь постоянно используя эффективное управление.

Оглавление

Введение……………………………………………………………… ………. 3
1. Характеристика производства как объекта управления.
1.1 Понятия об управлении и производстве……………………… 5
1.2 Организационная и производственная структура предприятия. 9
1.3. Функции управления…………………………………………… 11
2. Оценка и анализ управления на предприятии.
2.1. Сведения об обществе…………………………………………… 17
2.2. Финансово-хозяйственная деятельность общества……………. 17
2.3. Распределение прибылей и убытков…………………...………. 23
3. Совершенствование системы управления на предприятии
3.1. Обзор зарубежного опыта……………………………….……… 27
3.2. Основные направления совершенствования в России……...… 29
Заключение…………………………………………………...………………... 33
Список используемой литературы………………………..

Файлы: 1 файл

кккк.docx

— 29.18 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НИЖНЕКАМСКИЙ  ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

(ФИЛИАЛ)

«КАЗАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

 

 

КАФЕДРА Э и У

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

По предмету «Организация и планирование производства»

Тема: «Производство  как объект управления»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила                                                                     студентка гр. 1514

                                                                       Мухамадиева О.Б.

 

 

Проверила                                                                        ст. преподаватель

                                                                                           Кислова В. И.

 

 

 

 

 

 

Нижнекамск 2009

 

Содержание

Введение………………………………………………………………  ……….   3

1. Характеристика  производства как объекта управления.

             1.1 Понятия об управлении и  производстве………………………   5

             1.2 Организационная и производственная  структура предприятия.    9

             1.3. Функции  управления……………………………………………    11

2. Оценка и анализ управления  на предприятии.

             2.1. Сведения об обществе……………………………………………   17

             2.2. Финансово-хозяйственная деятельность  общества…………….   17

             2.3. Распределение прибылей и убытков…………………...……….   23

3. Совершенствование системы управления  на предприятии

              3.1. Обзор зарубежного опыта……………………………….………   27

              3.2. Основные направления совершенствования  в России……...…   29

Заключение…………………………………………………...………………...   33

Список используемой литературы………………………..………………….   36

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

         Одна из сложнейших проблем  реформирования экономики – создание  системы управления производством  на предприятии, адекватной формам  собственности и экономическим  отношениям. Представляя специфическую  область человеческой деятельности, управление не может существовать  само по себе как самостоятельный  процесс, так как всегда является  частью системы экономики предприятия,  которая определяет её особенности  и характеристики.

         Экономическая реформа ставит  человека на первое место среди  других факторов и видов ресурсов, поэтому большое значение приобретают  новые подходы к организации  управленческого труда на предприятии,  к его оплате, к стимулированию  повышения квалификации, творчества, новаторства, предпринимательской  инициативы, а также к оценке  личного вклада работника в  общие конечные результаты производства  на предприятии.

         При рассмотрении сущности этих  задач и разработки подходов  к их решению необходимо учитывать  направления ожидаемых перемен  в управлении предприятием, прогнозируемые  во всем мире, хотя бы на  ближайшее десятилетие. В области  стиля и методов управления  предполагается переход от стратегического  планирования к стратегическому  управлению, от официальной формы  власти – к неофициальной силе  и влиянию. В области организационных  структур изменения будут происходить  от комплексных бюрократических  систем управления – к простым  и плоским структурам, от контролирующих  систем – к творческим структурам  с большой самостоятельностью  и ответственностью, менеджерализм будет заменяться  лидерством, индивидуальная заинтересованность – коллективной.

           Помимо трёх основных факторов  производства (природные, трудовые  и производственные ресурсы) управление  выступает как важнейший фактор. Конечно, для успеха в бизнесе  очень важны и качество товара, и капитал, и квалификация работников, и реклама, но если управление  неэффективно, то предприятие всё равно будет терять свою конкурентоспособность, платёжеспособность. Об этом свидетельствует опыт работы предприятий в странах с развитой рыночной экономикой и в сегодняшней российской экономике.

         В современных  условиях  персонал является важнейшим  ресурсом предприятий, от которого  зависит качество всех принимаемых  решений, уровень развития производства  и обслуживания, и в конечном  итоге эффективность деятельности  хозяйствующих субъектов национальной  экономики. Поэтому считаем, что  изучение вопросов, связанных с   управлением на производстве, становятся  одними из самых актуальных в экономике. Настоящий успех на производстве никогда не приходит случайно. Добиться  долговременного успеха можно, лишь постоянно используя эффективное управление.

         В первой  главе данной курсовой работы  мы рассмотрим основные понятия  об управлении и производстве, организационную и производственную  структуру предприятия, функции  управления. Во второй главе мы  проанализируем управление на  предприятие "Нижнекамский хлебокомбинат", рассмотрим сведения об обществе, его финансово-хозяйственную деятельность, распределение прибылей и убытков. В третьей главе мы рассмотрим механизм управления производством, а также современную систему взглядов на управление за рубежом и в Российской Федерации.

         Основная цель курсовой работы – это оценит роль управления на предприятии, и рассмотреть эффективность работы управляющих лиц на   "Нижнекамском хлебокомбинате" и их влияние на финансово – хозяйственную деятельность предприятия.

 

 

 

ОАО «Нижнекамский  хлебокомбинат» является одним из  20 крупных предприятий хлебопекарной промышленности  Республики Татарстан. По общему объему производства после таких крупных производителей, как ОАО»Челны-Хлеб», БКК, Хлебозавод №3 предприятие занимает четвертое место. Основной рынок сбыта продукции – г. Нижнекамск и Нижнекамский район.

Объем товарной продукции составляет -  10,2 %  от объема отрасли.

2) Характеристика деятельности общества за отчетный год:

- Основные виды производственной, коммерческой деятельности:

Выработка и реализация хлебобулочных, кондитерских и  изделий, торгово – коммерческая деятельность.

- Объем реализации товаров, услуг по видам деятельности:

СПРАВКА ПО ВЫПУСКУ ПРОДУКЦИИ В 2007 – 2008 г. г.

 

Наименование

2008  (г)

2007 (г)

Примечание 

По заводу:

    13875

   14619

      -744

Хлебобулочные изделия,(т)

    13324

   14058

     -734

В т.ч. сухари,

        126

       117

+9

Сушки, баранки

        296

       286

+10

Кондитерские изделия

        508

       513

-5

Прочие ( квас сух.,мука,)

         12

         17

-5


 

 

 

3) Основные показатели финансовой деятельности общества за отчетный год.

- Отчет о прибылях и убытках общества:

 

Показатель

Код. стр.

За отчетный

период

(тыс.руб.)

2008г.

За аналогичный период предыдущего  года

(тыс.руб.)

Выручка (нетто) от реализации товаров, продукции, работ, услуг (за минусом  налога на добавленную стоимость, акцизов  и аналогичных обязательных платежей)

 

010

  208893

197214

Себестоимость реализации товаров, продукции, работ, услуг

020

   166538

162997

Коммерческие расходы

030

     18083

  16118

Управленческие расходы

040

   

Прибыль (убыток) от реализации строки

( 010-020-030-040)

050

     24277

  18099 

Проценты к получению

060

         147

      154

Проценты к уплате

070

         927

      618

Доходы от участия в других организациях

080

   

Прочие операционные доходы

090

       6037

    4062

Прочие операционные расходы

100

       4714

    8924

Прибыль (убыток) от финансово-хозяйственной  деятельности до налогообложения ( строки

050-060-070-080-090-100 +120+130)

140

     24820

  12773

Прочие внереализационные доходы

 

          89

      101

Прочие внереализационные расходы

 

      6584

    6529

Прибыль (убыток) отчетного года (строки (110+120-130)

 

     18325

    6345

Налог на прибыль

150

       6034

    3063

Чистая прибыль (убыток ) отчетного года (строки ( 140-150))

 

      12247

    2412


 

 

 

 

 

 

(по данным бухгалтерского баланса на 01.01.2008 г.),  в тыс.руб

 

Наименование показателя

На начало года

На конец года

1.Краткосрочная дебиторская задолженность.

           13968

             12469

3.Общая сумма дебиторской задолженности 

           13968

12469


 

4) Социальные  показатели:

                                                                                        

Наименование показателя

За отчетный год

За предыдущий год

1.Среднесписочная численность работников (чел.)

           497

          492

2.Затраты на оплату труда тыс.руб.

48248

      37840

3.Отчисления на нужды, в т.ч. тыс.руб.

12298

      12948

3.1.в Фонд социального страхования  тыс.руб.

127

        1504

3.2.в Пенсионный фонд тыс.руб

9532

     10147

3.3.на медицинское  страхование  тыс.руб

1319

      1297

4.Средняя заработная плата работников (стр. 2/ стр.1) (руб.)

8090

      6410





 

       

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

        Важнейшим  фактором роста эффективности  производства является управление  производством. Производители всего  мира стараются сделать все  возможное, чтобы их продукция  была высокого качества и как  следствие пользовалась спросом  у потребителя. Стоит помнить,  что правильное управление производством  влияет и на спрос, и на  конкурентоспособность, и на конечную  стоимость выпускаемой продукции.

           В  первой главе данной курсовой  работы мы изучили понятия  об управлении и производстве, организационную и производственную  структуру предприятия и функции  управления.

            Производство – это технически  законченная ступень сложного  производственного процесса, имеющая  чёткие границы, обусловленные  особенностями технологии.

             Управление – это процесс выработки  и осуществления управляющих  воздействий. Выработка управляющих  воздействий включает сбор, обработку,  передачу информации и принятия  решений.

             Производственные подразделения  предприятия – цехи, участки,  обслуживающие хозяйства и службы, взятые в совокупности, составляют  его производственную структуру.

                Функции, которые являются составными  частями любого процесса управления  вне зависимости от особенностей (размера, назначения, формы собственности  и т. д.) той или иной организации  – это планирование, организовывание, координация, контроль и мотивация.

                В третьей главе мы рассмотрели  механизм управления производством  и современную систему взглядов  за рубежом и в Российской  Федерации.

             Система управления включает  следующие компоненты: принципы  и задачи управления; организационную  структуру органов управления  и его персонала; экономические и юридические методы и ограничения; информацию и технические средства её обработки.

                Управление предприятием состоит  из ряда функциональных подсистем.  Ими являются: стратегическое и текущее управление (предприятием); планирование; управление персоналом; управление производством; управление маркетингом; управление финансами; управление инвестициями.

                 За рубежом организации все чаще обращаются к методам стратегического планирования и управления, рассматривая внезапные и резкие изменения во внешней среде, в технологиях, в конкуренции и рынках как реальность современной экономической жизни, требующей новых приемов менеджмента.

                 В Российской Федерации каждая организация, функционирующая в рыночной среде, должна самостоятельно решать вопросы не только внутренней организации, но и всей совокупности связей с внешней средой. Маркетинговые исследования, расширение внешнеэкономических связей, привлечение иностранного капитала, налаживание коммуникаций — далеко не полный перечень тех задач, которые раньше были за пределами компетенции организаций, а теперь стоят в ряду важнейших.

                 Во второй главе мы рассмотрели  финансово-хозяйственную деятельность  и распределение прибылей и  убытков предприятия "Нижнекамский  хлебокомбинат" за 2008 г.:

Информация о работе Производство как объект управления