Менеджмент как управление производством

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2011 в 23:38, доклад

Краткое описание

Понятие "Менеджмент" в последнее время все чаще и чаще употребляется в русском языке.
Открываются "школы менеджеров", создаются "клубы менеджеров", проводятся "семинары
менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым
словом.

Файлы: 1 файл

Менеджмент как управление организацией..doc

— 38.50 Кб (Скачать)

            Менеджмент как управление производством

Менеджмент

   Понятие  "Менеджмент" в последнее время  все чаще и чаще употребляется  в русском языке. 

Открываются "школы  менеджеров", создаются "клубы  менеджеров", проводятся "семинары

менеджеров", но редко люди отдают себе отчет в том, что же именно скрывается за этим красивым

словом.

   Слова  "менеджер" и "менеджмент" употреблялись в английском языке  еще в прошлом столетии.

Но лишь ко второй четверти XX века они постепенно начинают приобретать определенное значение, в

соответствии  с которым менеджером является человек, организующий конкретную работу,

руководствуясь  современными методами.

   В литературе  менеджмент определяется как  управление производством, система  методов, 

принципов, средств  и форм управления, разработанных и применяемых в развитых странах для

повышения эффективности  производства или иной общественной деятельности.

   В связи  с этим возникает вопрос: есть  ли для нас необходимость не  только изучать, но и вообще 

употреблять понятие "менеджмент", если в русском языке существует термин "управление", а

проблемы управления производством достаточно полно  раскрыты в отечественной литературе.

Действительно, эти понятия кажутся идентичными, но в силу исторических, политических и ряда других

причин их сущность далеко неодинакова.

Что следует  учитывать при выборе структур управления

Признаки оптимизации  структуры:

1.   Небольшие  подразделения с высококвалифицированным  персоналом.

2.   Небольшое  число уровней руководства.

3.   Наличие  в структуре групп специалистов.

4.   Быстрая  реакция на изменения.

5.   Высокая  производительность.

6.   Низкие  затраты.

Влияющие факторы:

1.   Технология.

2.   Внешнее  окружение.

3.   Размер  предприятия.

4.   Стратегия  бизнеса.

5.   Система  решений.

6.   Сложившаяся структура.

7.   Имеющийся  персонал.

Признаки структуризации:

1.   Функциональное  назначение.

2.   Обслуживаемый  продукт.

3.   Обслуживаемая  группа потребителей.

4.   Обслуживаемый  регион.

5.   Интервал  рабочего времени.

6.   Количество  подчиненных.

7.   Обслуживаемый процесс

   Совокупность  результативности всех видов  деятельности выше, чем простая  сумма результатов 

каждого из них  в отдельности.

Структура предприятия

   Департамезация  — деление организации на отдельные  блоки (отделы, отделения, бюро).

   Структура  — это средство для достижения  цели организации.

Функциональная  структура

      Преимущества

      Недостатки

   Эффективность  за счет 

   специализации  деятельности

Содействие узкой  специализации 

      подразделений

Централизованный  контроль за

   стратегическими  решениями

   Трудности  координации

Дифференциация  и делегирование 

      полномочий

Ограниченная  возможность для 

   развития  менеджеров

 

Подразделенческая структура

      Преимущества

      Недостатки

Оперативное реагирование на

      изменение ситуации

Сложность в  определении интервалов

         власти

Сближение стратегических и текущих 

         решений

Различия квалификации персонала в 

   однотипных  подразделениях

Сближение ответственности  и 

      управления

Внутренняя конкуренция за ресурсы

Перспективы для  роста менеджеров

Внутренние конфликты  при списании

   накладных  расходов

 

Централизация управления

      Преимущества

      Недостатки

Улучшается контроль и координация

Повышается время  принятия решений

   Увязываются  интересы групп

      Гасится инициатива

   Эффективно  используется 

   центральный  аппарат

Задерживается рост квалификации

      менеджеров

 

Электронные каналы маркетинга и дистрибуции

   Концепция  маркетинга за многие годы  своего существования претерпела  ряд изменений.

Сегодня наибольшую популярность приобрела модель “маркетингового  управления”, т. е.

долгосрочного планирования и прогнозирования, опирающаяся  на исследования рынка, поведения и 

привычек покупателя, использование комплексных методов  формирования спроса и стимулирование

посредников, удовлетворение потребностей конкретных целевых групп  покупателей. В центре

современной концепции  маркетинга находится потребитель. И если до последнего времени

возможность получения  его “рентгеновского снимка”  представлялась практически нереализуемой, то

со становлением интерактивных каналов связи  мечты о “прозрачном” покупателе стали приобретать 

реальные формы.

   Современное  общество предоставляет все большему количеству своих членов право выбора

при покупке  товаров и услуг. И выбор этот в первую очередь базируется на качестве обслуживания.

Потребитель уже  оценил преимущества интерактивного контакта с продавцом, главными из которых 

являются быстрая реакция на запросы, высокая скорость выполнения заказов, удобство получения

почти неограниченной информации.

   Исследования, проведенные в Германии, показывают, что средний возраст путешественников  по 

киберпространству составляет 29 лет (62 % из них или имеют высшее образование, или близки к его

завершению).

   Высшие  руководители ряда компаний продолжают  считать, что контингент пользователей 

глобальных сетей  составляют лишь одни студенты и университетские  профессора, которые в 

киберпространстве занимаются исключительно поиском научной информации и ничего не покупают.

Данные немецких коммерческих банков свидетельствуют  об обратном. Так, большая часть обращений 

к WEB-серверу  крупнейшего из них — Deutsche Bank —  осуществляется с домашних ПК и с  мест

работы, а не из вузовских и школьных стен.

   Отличительной  особенностью INTERNET как новой инфраструктуры  маркетинга и сбыта 

является тот  факт, что здесь пока не действует  основной принцип рыночной экономики: спрос рождает 

предложение.

   Опыт  многих стран свидетельствует, что не потребитель определяет объем цифровых услуг.

Напротив, поставщики и производители приходят к выводу о необходимости вспрыгнуть на подножку

отходящего экспресс “INTERNET”. Объясняется это не только вопросами престижа, но и опасением,

что лучшие места  на этом перспективном рынке расхватают другие.

   Не менее  важным преимуществом электронных  каналов является более тесный  контакт с 

покупателем. Интерактивный  контакт с покупателем обеспечивает также более тесную привязку их к 

фирме. Рагнал Нильсон, директор информационного отдела одного из крупнейших торговых домов в 

ФРГ Karstadt, не сомневается  в том, что в век глобальной электронной торговли внимательное

отношение к  покупателю станет решающим фактором в конкурентной борьбе, поскольку соперники

будут находиться на расстоянии одного щелчка мыши.

   “Население”  киберпространства пока состоит  почти исключительно из мужчин (по различным 

оценкам, на 70 – 90 %). В этой связи, например, поставщики автомобилей находятся в лучшем

положении по сравнению  с продавцами продуктов питания  и одежды, так как последние  выбираются в 

основном женщинами, а они пока еще далеки от ПК.

   Продвигаемый  товар должен представлять интерес  для возрастной категории 18 –  40 лет, 

поскольку именно к ней относится 70 % “населения” киберпространства.

   Нельзя, однако, упускать из виду тот  факт, что стопроцентные потребители  электронного рынка, 

которых в России не больше полумиллиона, имеют родственников  и друзей, в большинстве своем  еще 

не познавших  возможностей кибернетического мира, но являющихся его косвенными потребителями.

Информация о работе Менеджмент как управление производством