Функции управления в менеджменте

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:11, контрольная работа

Краткое описание

рганизация – это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает. Особенность современного этапа состоит в том, что темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос. Среда обитания деловых организаций стала столь динамичной, что применительно к ней стало использоваться понятие турбулентной среды. Естественно, выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те организации, которые сами меняются не менее высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента. В современных условиях проведения изменений, развитие организации становится одной из важнейших задач менеджмента.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..…3
Функции управления в менеджменте ……………………………….……4
Понятие целевого управления. Формирование целей управления организацией………………………………………………………………..7
Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента…………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы…………

Файлы: 1 файл

менеджмент.docx

— 26.13 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение………………………………………………………………………..…3

  1. Функции управления в менеджменте ……………………………….……4
  2. Понятие целевого управления. Формирование целей управления  организацией………………………………………………………………..7
  3. Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента…………9

Заключение……………………………………………………………………….11

Список литературы……………………………………………………………....12 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      Введение 

      Организация – это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает. Особенность современного этапа состоит в том, что темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос. Среда обитания деловых организаций стала столь динамичной, что применительно к ней стало использоваться понятие турбулентной среды. Естественно, выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те организации, которые сами меняются не менее высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента. В современных условиях проведения изменений, развитие организации становится одной из важнейших задач менеджмента.

      В настоящее время наиболее распространенным мнением о менеджменте является его представление в качестве процесса, направленного на достижение целей организации и включающего  комплекс управленческих действий по решению конкретных производственных и социально-экономических задач  организации. Данные действия принято  именовать функциями менеджмента. Именно функции в своей последовательности и совокупности образуют технологию управления и являются конкретной реализацией  управленческих принципов и методов. Таким образом, сущность, сложность  и особенности труда менеджеров раскрываются в выполняемых ими  функциях в рамках процесса управления организацией.

Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.

      Данная  работа актуальна, в силу того, что  управление – это неотъемлемая часть  в любой организации.

      Целью этой контрольной работы является изучение функций управления менеджмента  и их разработка, а так же их взаимодействие. 
 

  1. Функции управления в менеджменте
 

     Изучение  функций управления – одна из главных  задач управления, так как любое  их изменение приводит к изменению  структуры управления. Именно по этой причине изучение функций управления ведется во многих дисциплинах.

     Выделение функций управления обусловлено  многообразием управленческой деятельности и местом функций в цепочке: цель  –  функция – решение.

     Функция управления – это обособленный вид  деятельности, которая объективно необходима  для реализации целей функционирования. Это обособленный однородный вид  деятельности, реализуемый путем  принятия решений.

     Это означает, что функции управления играют решающую роль в системе производственных отношений на всех уровнях управления. При таком понимании функций управления они являются определяющими при формировании структуры управления.

     Существует  несколько подходов к классификации  функций управления.

     Организаторы  производства, например, при классификации  функций управления используют принцип  разделения управленческой деятельности, учитывающий специфику объекта  управления. Они выделяют стадии управления промышленным предприятием, такие функции, как техническая подготовка производства, материально–техническое снабжение, оперативное управление, управление трудом и заработной платой, маркетинга и других. Это так называемые специфические  функции.

     Экономисты  при классификации функций управления используют принцип, позволяющий учитывать  содержание процесса управления, из которого вытекают такие функции как: планирование, организация, регулирование, контроль, учет. Это так называемые общие функции управления.

     В ряде случаев используется принцип, характеризующий набор функций  на разных уровнях управления. Например, определяются функции управления предприятием, цехом, участком и так далее.

     Иногда  принципом, характеризующим классификацию  функций управления является подход, при котором учитываются все  выше перечисленные  принципы классификации  в зависимости от целей исследования.

     Для промышленных предприятий в наибольшей мере подходит классификация, учитывающая  специфику объекта. При этом выделяют следующие функции управления:

    • Основным производством;
    • Вспомогательным производством;
    • Оперативное управление;
    • Технической подготовки производства;
    • Управление трудом;
    • Заработной платой;
    • Реализацией продукции (маркетинг продукта).

     Такой подход позволяет рассмотреть содержание процесса управления в подразделениях промышленного предприятия, отвечающих за каждую из перечисленных стадий функций управления.

       Классификация функций управления, обусловленная содержанием процесса, позволить выделить обобщенно  следующие функции: 

    • Планирование – управленческая деятельность, нашедшая отражение в текущих и перспективных планах и фиксирующая будущее состояние объекта управления в текущие моменты времени;
    • Организация – управленческая деятельность, посредством которой система управления приспосабливается для выполнения задач, поставленных на этапе планирования (разрабатывается система мер, регламентирующая деятельность аппарата управления с целью обеспечения достижения поставленных целей функционирования);
    • Регулирование (координация) – управленческая деятельность, направленная на ликвидацию отклонений от заданного режима функционирования и приведение объекта управления в заданное состояние. Посредством регулирования осуществляется, например, оперативное управление ходом производственного процесса, перераспределяются материально–технические и финансовые ресурсы;
    • Мотивация – это процесс побуждения каждого сотрудника и всех членов коллектива к активной деятельности для удовлетворения своих потребностей и для достижения целей организации;
    • Контроль – управленческая деятельность, фиксирующая состояние объекта управления в заданные моменты времени. Так обеспечивается контроль выполнения производственной программы, контроль расходов материальных и финансовых ресурсов во времени;
    • Учет – управленческая деятельность по фиксированию состояния объекта управления с заданного (начального) до данного (конкретного) моментов времени. Это учет выполнения производственной программы , наличие материальных и финансовых ресурсов, а так же анализ деятельности организации.

    Встречается смешанная классификация, например, планирование, техническая подготовка производства, контроль хода производства, учет. Такая специфика определяется целями исследования и такая классификация  не может быть перенесена на другой объект. 

  1. Понятие целевого управления. Формирование целей управления  организацией
 

     Каждая  организация фиксирует свое состояние  в будущем в виде долгосрочных и краткосрочных целей, которые  служат исходной точкой планирования. Разделение целей на долгосрочные и  краткосрочные имеет принципиальное значение. Краткосрочные цели более  конкретны и определяются долгосрочными  целями. Целевое управление осуществляется в несколько этапов:

  1. Разработка долгосрочных целей фирмы (стратегическое планирование). Сюда включается разработка основных планов для предоставления их совету директоров или высшему руководству, перспективное планирование, а так же построение дерева целей.
  2. Оценка действующей организационной структуры управления. Здесь разработка организационной структуры управления, составление положений о подразделениях, четкое распределение обязанностей и персональной ответственности.
  3. Разработка целей структуры подразделения. От правильности целей зависит  успех выполнения всего долгосрочного плана фирмы. Осуществление этих целей ориентировано скорее на развитие, чем на достижение результатов. Для координации выбранных целей необходима их оценка по вертикали (как исходный материал берется построения дерева целей).
  4. Доведение выбранных целей до подразделений – обоснование построения дерева целей.
  5. Доведение целей до каждого конкретного исполнителя.
  6. Реализация целей.
  7. Оценка достигнутых результатов.
  8. Корректировка целей.

     Главная задача, которая должна быть решена на основе формирования целей организации, заключается в создании такой  организационной структуры управления, при которой затраты на основную деятельность, в том числе на изготовление новой продукции, внедрение новых  процессов, давали бы максимум эффективности  при тех ресурсах, которыми она  располагает. Отсюда вытекают и направления  в стратегии развития фирмы и  её тактические задачи. 

     Определение качественных целей организации  осуществляются в следующем порядке:

  1. Формирование качественных целей.
  2. Оценка (ранжирование) качественных целей.
  3. Построение дерева целей.
  4. Построение количественных целей.
  5. Оценка степени прогресса в достижении целей.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  1. Рекомендации  по совершенствованию функций менеджмента
 

     Несомненно, в любой организации для совершенствования  функций менеджмента необходимо придерживаться основных критериев, а именно мотивации и контроля.

     Должное внимание нужно уделить мотивации. Чем больше работник будет мотивирован, тем эффективнее будет его  деятельность, и тем старательнее он будет работать. Используется материальная и нематериальная форма мотивации. К материальной относятся, естественно, финансовые поощрения (например, премии, 13я зарплата, так же сюда можно включить проценты с объемов продаж (если организация связана с торговлей). Что касается нематериальной мотивации, то особое внимание стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы. К ней можно отнести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей офиса. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы. Мелочь, а приятно, и стимулирует!

      Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для  отдыха в свободное от работы время. Возможно стоит ввести фирменную одежду, фирменную символику, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.

     Что касается контроля, то необходима контролировать как финансовый аспект, так и административный. Финансовый контроль реализуется на основании сопоставления с финансовым планом предприятия достигнутых результатов, он осуществляется путем получения от каждого хозяйственного подразделения финансовой отчетности по важнейшим экономическим показателям деятельности по стандартным формам, принятым в конкретной организации. Административный контроль – неотъемлемая часть. Основными средствами осуществления является реализация определенных правил, процедур и линий поведения, а так же выявление недостач, замечаний в книге жалоб и предложений, неявки на работу, в том числе по неуважительным причинам и т.д. Административный контроль поддерживает дисциплину в организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Функции управления в менеджменте