Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2012 в 19:11, контрольная работа
рганизация – это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает. Особенность современного этапа состоит в том, что темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос. Среда обитания деловых организаций стала столь динамичной, что применительно к ней стало использоваться понятие турбулентной среды. Естественно, выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те организации, которые сами меняются не менее высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента. В современных условиях проведения изменений, развитие организации становится одной из важнейших задач менеджмента.
Введение………………………………………………………………………..…3
Функции управления в менеджменте ……………………………….……4
Понятие целевого управления. Формирование целей управления организацией………………………………………………………………..7
Рекомендации по совершенствованию функций менеджмента…………9
Заключение……………………………………………………………………….11
Список литературы…………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Организация – это живой организм. Она рождается, развивается и, если этого требуют обстоятельства, умирает. Особенность современного этапа состоит в том, что темп изменений, происходящих во внешней среде, существенно возрос. Среда обитания деловых организаций стала столь динамичной, что применительно к ней стало использоваться понятие турбулентной среды. Естественно, выживать в такой динамично меняющейся среде могут только те организации, которые сами меняются не менее высоким темпом. Проведение изменений всегда являлось важной функцией менеджмента. В современных условиях проведения изменений, развитие организации становится одной из важнейших задач менеджмента.
В
настоящее время наиболее распространенным
мнением о менеджменте является
его представление в качестве
процесса, направленного на достижение
целей организации и
Процесс управления (менеджмент) имеет четыре взаимосвязанные функции: планирование, организация, мотивация и контроль.
Данная работа актуальна, в силу того, что управление – это неотъемлемая часть в любой организации.
Целью
этой контрольной работы является изучение
функций управления менеджмента
и их разработка, а так же их взаимодействие.
Изучение функций управления – одна из главных задач управления, так как любое их изменение приводит к изменению структуры управления. Именно по этой причине изучение функций управления ведется во многих дисциплинах.
Выделение функций управления обусловлено многообразием управленческой деятельности и местом функций в цепочке: цель – функция – решение.
Функция управления – это обособленный вид деятельности, которая объективно необходима для реализации целей функционирования. Это обособленный однородный вид деятельности, реализуемый путем принятия решений.
Это означает, что функции управления играют решающую роль в системе производственных отношений на всех уровнях управления. При таком понимании функций управления они являются определяющими при формировании структуры управления.
Существует несколько подходов к классификации функций управления.
Организаторы
производства, например, при классификации
функций управления используют принцип
разделения управленческой деятельности,
учитывающий специфику объекта
управления. Они выделяют стадии управления
промышленным предприятием, такие функции,
как техническая подготовка производства,
материально–техническое
Экономисты
при классификации функций
В ряде случаев используется принцип, характеризующий набор функций на разных уровнях управления. Например, определяются функции управления предприятием, цехом, участком и так далее.
Иногда принципом, характеризующим классификацию функций управления является подход, при котором учитываются все выше перечисленные принципы классификации в зависимости от целей исследования.
Для промышленных предприятий в наибольшей мере подходит классификация, учитывающая специфику объекта. При этом выделяют следующие функции управления:
Такой
подход позволяет рассмотреть
Классификация функций
Встречается
смешанная классификация, например,
планирование, техническая подготовка
производства, контроль хода производства,
учет. Такая специфика определяется
целями исследования и такая классификация
не может быть перенесена на другой
объект.
Каждая
организация фиксирует свое состояние
в будущем в виде долгосрочных
и краткосрочных целей, которые
служат исходной точкой планирования.
Разделение целей на долгосрочные и
краткосрочные имеет
Главная
задача, которая должна быть решена
на основе формирования целей организации,
заключается в создании такой
организационной структуры
Определение качественных целей организации осуществляются в следующем порядке:
Несомненно,
в любой организации для
Должное внимание нужно уделить мотивации. Чем больше работник будет мотивирован, тем эффективнее будет его деятельность, и тем старательнее он будет работать. Используется материальная и нематериальная форма мотивации. К материальной относятся, естественно, финансовые поощрения (например, премии, 13я зарплата, так же сюда можно включить проценты с объемов продаж (если организация связана с торговлей). Что касается нематериальной мотивации, то особое внимание стоило бы уделить построению собственной организационной культуры, включающей в себя все эти факторы. К ней можно отнести какие-либо почетные звания, обладание которыми бы очень ценилось работниками именно этой организации. Например, присвоение звания «Лучший работник месяца», «Лучший работник года», «Лучший руководитель», «Самый любимый руководитель», ввести приз «покупательских симпатий», исходя из данных книги отзывов и предложений, а также проведения опросов посетителей офиса. Все это закрепить какими-либо символическими подарками от фирмы. Мелочь, а приятно, и стимулирует!
Следует обратить внимание на поддержание корпоративного духа, на совместное проведение праздников, мероприятий, совместные поездки для отдыха в свободное от работы время. Возможно стоит ввести фирменную одежду, фирменную символику, которая бы запоминалась покупателям и одновременно бы содействовала повышению чувства общности, сопричастности сотрудников фирмы.
Что
касается контроля, то необходима контролировать
как финансовый аспект, так и административный.
Финансовый контроль реализуется на
основании сопоставления с финансовым
планом предприятия достигнутых результатов,
он осуществляется путем получения от
каждого хозяйственного подразделения
финансовой отчетности по важнейшим экономическим
показателям деятельности по стандартным
формам, принятым в конкретной организации.
Административный контроль – неотъемлемая
часть. Основными средствами осуществления
является реализация определенных правил,
процедур и линий поведения, а так же выявление
недостач, замечаний в книге жалоб и предложений,
неявки на работу, в том числе по неуважительным
причинам и т.д. Административный контроль
поддерживает дисциплину в организации.