Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2013 в 19:28, реферат
Под экономической активностью понимается целесообразная деятельность, предполагающая получение дохода в обмен на совершаемые действия. Существует две формы индивидуальной экономической активности:
выполнение действий, определяемых работодателем в качестве наемного работника;
организация производственного процесса в качестве предпринимателя.
Предприниматель – это организатор нового производства; человек, чья экономическая активность строится на самоорганизации.
Предпринимательство соответственно является видом экономической активности, основанной на самоорганизации.
Люди
И организация, и руководители, и подчиненные ничто иное, как группы людей. Когда закрывается завод, принимает решение конкретный человек, а вовсе не абстрактное руководство. Когда выпускается продукция низкого качества, виноваты не «рабочие», а несколько конкретных людей, которые недостаточно мотивированы или не обучены. Если руководство -- отдельные менеджеры -- не признают, что каждый работник представляет собою личность с ее неповторимыми переживаниями и запросами, способность организации достичь намеченных целей будет поставлена под угрозу. Руководство, вообще говоря, достигает целей организации через других людей. Следовательно, люди являются центральным фактором в любой модели управления, включая и ситуационный подход.
Существует три основных аспекта человеческой переменной в ситуационном подходе к управлению: поведение отдельных людей, поведение людей в группах, характер поведения руководителя, функционирование менеджера в роли лидера и его влияние на поведение отдельных людей и групп. Понимание и успешное управление человеческой переменной очень сложно.
1. Право на осуществление
предпринимательской
Статус правовой (лат. status – состояние, положение) - установленное нормами права положение его субъектов, совокупность их прав и обязанностей.
Занятие предпринимательской
Осуществление предпринимательства является также результатом реализации более общего права граждан на труд, т.е. права свободы распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию (ст. 37 Конституции РФ).
Принцип свободы предпринимательства
означает, что каждый гражданин вправе
выбирать любой способ осуществления
экономической деятельности. Например,
он может стать наемным
Однако этот выбор зависит, прежде
всего, от наличия специальных знаний
в той или иной области общественного
производства. Право на занятие предпринимательством,
обусловленное экономической
Законом может быть ограничена форма
осуществления некоторых видов
предпринимательской
Естественно-правовой характер принципа
свободы предпринимательства
Однако свобода
В случае осуществления
Правоспособность — это
Некоторые виды деятельности, перечень которых должен содержаться только в законе, могут осуществляться предпринимателями исключительно на основании специального разрешения (лицензии).
Лицензия представляет собой разрешение
(право) на осуществление предпринимателем
определенного вида деятельности на
указанных в ней условиях. Лицензируемые
виды деятельности обычно требуют специальных
знаний, являются сверхприбыльными, направлены
на обеспечение общественных интересов
в сфере обороны страны, производства
военной техники, коммунального
хозяйства или они требуют
более тщательного контроля со стороны
государства в целях защиты интересов
граждан. Лицензирование может быть
установлено как в отношении
собственно предпринимательской
2. Субъекты предпринимательского права
Предпринимательское право регулирует
деятельность различных субъектов,
вовлеченных в сферу
Субъектами
1) физические лица (резиденты и нерезиденты);
2) юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации),
в том числе иностранные;
3) Российская Федерация, ее
4) иностранные государства;
5) международные организации.
Наиболее распространенными
К субъектам предпринимательства можно отнести любого гражданина, который даже без регистрации оказывает услуги, производит товары, выполняет работы или использует иным образом свое имущество самостоятельно и на постоянной основе в целях получения дохода, поскольку суд может применить к сделкам такого лица правила об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (п. 4 ст. 23 ГК РФ). Вместе с тем существуют и такие субъекты предпринимательской деятельности (некоммерческие организации), основная задача которых — ведение нехозяйственной, некоммерческой деятельности. Для достижения своих целей они могут заниматься предпринимательством, но правосубъектность таких лиц строго ограничена целями, ради которых они созданы (п. 3 ст. 50 ГК). Предпринимательские интересы таких организаций обычно ограничены лишь более полным использованием принадлежащей им собственности и получением дохода, поскольку они не заинтересованы в расширении производства, максимизации чистой прибыли или увеличении доли своего товара на рынке, что характерно для коммерческих организаций. Если некоммерческая организация начинает проявлять указанные интересы, она должна быть ликвидирована в силу осуществления деятельности, противоречащей своим уставным целям.
Государственная регистрация. Требование
государственной регистрации
Регистрирующим органом
При создании коммерческой организации
государственная регистрация
Такая процедура государственной регистрации представляет собой максимально либерализированный вариант явочно-нормативного способа создания юридического лица, олицетворяющий собой не только отказ от концепции регистрации как акта разрешения со стороны государства. Акт государственной регистрации означает, таким образом, не делегирование частным лицам полномочий по занятию бизнесом, а лишь факт внесения определенных сведений о коммерческой организации в государственный реестр.
В пользу данного вывода свидетельствует содержание заявления о регистрации, приведенное в ст.12 Закона о регистрации. Так, в указанном заявлении, поданном от имени регистрируемой коммерческой организации, должны содержаться заверения регистрирующему органу по трем пунктам, гарантирующие, что:
1) учредительные документы
2) сведения, содержащиеся в представленных на регистрацию документах, достоверны;
3) соблюден установленный
Таким образом, Закон о регистрации юридических лиц освобождает регистрирующий орган от необходимости проверять факты соответствия учредительных документов требованиям законодательства и соблюдения учредителями установленного порядка регистрации. Следовательно, и отказ в регистрации в соответствии со ст.23 указанного Закона возможен лишь в случае непредставления необходимых документов. В соответствии с этой позицией законодателя ст. 51 ГК РФ в новой редакции от 21 марта 2002г. уже не указывает, как раньше, на то, что нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Принцип законности, лежавший в основе указанной нормы ГК, предполагал экспертизу учредительных документов и проверку порядка создания коммерческой организации со стороны регистрирующего органа. Законность означала контроль со стороны регистрирующего органа за соблюдением законодательства при создании предприятия. Таким образом, коммерческая организация считалась созданной законно, а ее учредительные документы — соответствующими законодательству, только если это было подтверждено регистрирующим органом, который выполнял функцию гаранта законности. Сейчас эта функция по указанным причинам снята с регистрирующего органа. Закон о регистрации не исключает принципа законности, а лишь возлагает обязанность по его соблюдению на этапе регистрации при создании коммерческой организации на ее учредителей, а не на регистрирующий орган.
Информация о работе Понятия «предпринимательство» и «предприниматель»