Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2010 в 18:05, реферат
На сегодняшний день в мире не существует общепринятого определения предпринимательства. Американский ученый, профессор Роберт Хизрич определяет "предпринимательство как процесс создания чего-то нового, что обладает стоимостью, а предпринимателя — как человека, который затрачивает на это все необходимое время и силы, берет на себя весь финансовый, психологический и социальный риск, получая в награду деньги и удовлетворение достигнутым".
Введение……………………………………………………………..3-4
Глава1. Предпринимательство как особая форма экономической активности…………………………………………….5-8
1. История развития теории предпринимательства…………......5-6
1.2 Особая форма экономической активности………………………6-7
1.3 Предпринимательская среда………………...…………............7-8
Глава 2. Многообразие предпринимательских форм
и проблема их эффективного выбора……………………………...9
Глава 3. Предпринимательство в России…………………….10-18
3.1 История развития предпринимательства в России…………10-12
3.2 Современное состояние предпринимательства в РФ……...12-16
3.3 Предпринимательский потенциал России………………….16-18
Заключение.................………………………………………….........19
Список литературы……………………………………...........20
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ФИЛОСОФИИ И СОЦИОЛОГИИ
КАФЕДРА
«СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ»
РЕФЕРАТ
По
дисциплине «Философия
бизнеса» на тему:
Феномен
предпринимательства
Выполнила:
студентка 3 курса (группа 3.5)
дневного отделения
специальности «Связи
с общественностью»
Иралина Л. Р.
Проверила:
Гарипова Г. Р.
Уфа 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава1.
Предпринимательство
как особая форма экономической
активности…………………………………………….5-
1.2 Особая форма экономической активности………………………6-7
1.3 Предпринимательская
среда………………...…………............
Глава 2. Многообразие предпринимательских форм
и проблема их эффективного выбора……………………………...9
Глава 3. Предпринимательство в России…………………….10-18
3.1 История
развития предпринимательства
3.2 Современное состояние предпринимательства в РФ……...12-16
3.3 Предпринимательский потенциал России………………….16-18
Заключение.................………
Список
литературы……………………………………......
Введение.
Предпринимать - затевать, решаться
Реалии наших дней свидетельствуют, что и в кругах экономической общественности, и среди практиков закрепилось упрощенное толкование экономической сущности предпринимательства, отождествляющее последнее с любым бизнесом. При таком подходе и в разработке законов, и в регулировании предпринимательства едва ли могут быть выбраны правильные ориентиры. Вот почему сегодня так остро стоит проблема теоретического осмысления сущности, организационных форм и принципов предпринимательства применительно к условиям России.
На
сегодняшний день в мире не существует
общепринятого определения
Английский профессор Алан Хоскинг утверждает: "Индивидуальным предпринимателем является лицо, которое ведет дело за свой счет, лично занимается управлением бизнесом и несет личную ответственность за обеспечение необходимыми средствами, самостоятельно принимает решения. Его вознаграждением является полученная в результате предпринимательской деятельности прибыль и чувство удовлетворения, которое он испытывает от занятия свободным предпринимательством. Но наряду с этим он должен принять на себя весь риск потерь в случае банкротства его предприятия".
Так
что же на самом деле представляет
собой феномен
Глава 1. Предпринимательство как особая форма
экономической
активности.
Ни за рубежом, ни у нас
еще пока не создана
"Первая волна", которая возникла
еще в XVIII в, была связана
с концентрацией внимания на
несении предпринимателем
"Вторая волна" в научном
осмыслении
И первая, и вторая "волны"
развития теории
"Третья волна" отличается сосредоточением внимания на особых личностных качествах предпринимателя и на роли предпринимательства как регулирующего начала в уравновешивающей экономической системе.
Современный этап развития
Предпринимательство - это особый
вид экономической активности, которая
основана на самостоятельной инициативе,
ответственности и инновационной предпринимательской
идее.
1.2
Особая форма экономической
активности.
Экономическая активность
Предпринимательство выступает
в качестве особого вида
Основным
субъектом предпринимательской
активности выступает
предприниматель. Однако предприниматель
— не единственный субъект, в любом случае
он вынужден взаимодействовать с потребителем
как основным его контрагентом, а также
с государством, которое в различных
ситуациях может выступать в качестве
помощника или противника. И потребитель
и государство также относятся к категории
субъектов предпринимательской активности,
как и наемный работник (если, конечно,
предприниматель работает не в одиночку),
и партнеры по бизнесу (если производство
не носит изолированного от общественных
связей характера) (рис. 1).
Рисунок
1 Субъекты предпринимательской
деятельности
1.3
Предпринимательская
среда.
Осуществление
Предпринимательская среда - общественная экономическая ситуация, включающая в себя степень экономической свободы, наличие (или возможность появления) предпринимательского корпуса, доминирование рыночного типа экономических связей, возможность формирования предпринимательского капитала и использования необходимых ресурсов. Показателем степени общественной свободы предпринимательства служит число вновь появляющихся самостоятельных предприятий.
Развитие предпринимательства
Предпринимательство - это особый вид бизнеса. Его целью является получение не прибыли вообще, а сверхприбыли, т. е. предпринимательского дохода.
Иными словами, предпринимательство - это особая инновационная форма производства, которая в соответствующих исторических и социально - экономических условиях становится преобладающей, что и обеспечивает всему общественному воспроизводству необходимую динамику. Страна, которой присущ такой тип воспроизводства, во многом защищена от сбоев и тем более потрясений в хозяйственной сфере; ее общественно - экономический прогресс динамичен и устойчив, перспективы обнадеживающие.
Глава 2. Многообразие предпринимательских форм
и
проблема их эффективного
выбора.
Успех предпринимательской