Отчет о прохождение производственной практики по специальности "Коммерция"

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2010 в 23:16, отчет по практике

Краткое описание

Работая Товароведом – Экспедитором на частного предпринимателя Рябову Татьяна Александровну вывел следующие данные.
Частный предприниматель Рябова Т.А. свидетельство № И 443 Пермского района выдано 2001 году Адрес проживание д. Петровка ул. ---- в настоящее время имеет в собственности три магазина находящиеся за городом и два грузовых автомобиля Газель 99 года и 2003-го.

Оглавление

Тема 1: Базовые данные о предприятие
1.Базовые данные о предприятие 4
2. История развития предприятия 5
3.Место расположение в торговой зоне 6
4. Организационно - правовая форма 8
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
5.Тип торгового предприятия по Госту. 10
6. Специализация 13
7.Организационно управленческая структура предприятия, в том числе структурные подразделения, функциональные службы их роль и задачи. 14
8.Оценка позиции предприятия на рынке уровень его конкурентоспособности и потребительской привлекательности. 17
9. Технология планировка магазина, эффективность используемой площадей, характеристика торгово - технологического оборудования. 19
10.Применяемые методы продажи товаров их результативность, услуги оказываемым покупателями их соответствие требованием Госта. 23
11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий. 25
Тема 2: Организация коммерческой деятельности предприятия
1. Организация работы коммерческой службы предприятия 26
2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29
2.Использование маркетинга в коммерческой деятельности 29
3. Изучение спроса 33
4.Формирование ассортиментной политики. 35
5. Информационное обеспечение 40
6.Выбор источников закупки критерии выбора 43
7.Операции по закупки товаров и их содержание 45
8. Управление товарными запасами 46
9. Ценовая политика. 48
10. Формы коммуникации использование предприятием для продвижения товаров и услуг на рынок и их эффективность. 50
11.Система показателей эффективности коммерческой деятельности предприятия 52

Файлы: 1 файл

otchet.doc

— 331.00 Кб (Скачать)

     Особое  значение имеет установочная площадь. Она определяется по размерам внешних границ торгового оборудования или вспомогательных конструкций (примерочных кабин и др.). По ней можно судить об эффективности размещения оборудования в торговом зале.

     Специалисты пришли к выводу, что показателем эффективности размещения оборудования в торговом зале является коэффициент установочной площади (Ку), определяемый как отношение установочной площади к общей площади торгового зала. Оптимальная величина Ку в магазинах самообслуживания составляет 0,3-0,92; в универмагах — 0,29; в магазинах обуви — 0,33; одежды — 0,28; хозтоваров — 0,32. Иначе говоря, средний показатель близок к 0,3 по большинству групп товаров. А для традиционных методов продажи то есть  через прилавок Ку составляет  в среднем 0.15. Это норма, отклонение от которой должно заставлять задуматься о повышении эффективности работа зала. Для определение коэффициента выставочной площади исчисляется как сумма площадей всех элементов оборудования (полок, корзин, панелей), на которых могут, выложены товары.  

     Проанализируем  эффективность использования торговой площади  магазина на улице Ташлыкова 38 д. Петровка 
 
 

Планировка  торгового зала

               

Наименование торгового оборудования Кол-во шт Размеры S уст. м2 S выст. м2
Дл. Шир.
1 Стол кассовый 1 1.05 0.80 0.84 -
2 Витрина стеклянная 1 1.80 0.6 1.08 4.32
4 Горка пристенная 4 2.10 0.6 3.15 20.16
5 Прилавок витрина  1 0.70 0.90 0.63 1.89
7 Холодильник 2 1.80 0.5 1.8 7.20
8 Холодильник -витрина 3 0.6 1.45 1.74 5.22
 
 

Известно, что Sт.з=48м2 , ∑S =11.01

            ∑S =  11.01 

          Sт.з  =  48

∑S выст=38,79

            Sвыс =  38,79

          Sт.з  =  48

     Установочная  площадь – это площадь занимаемая под установку оборудования и  крупногабаритных товаров, размещаемых  на полу. Обычно для этих целей отводится 27-30 процентов площади торгового зала метода самообслуживания, для традиционного метода который используется в магазине должен не превышать 0.16 для площади не более 650 м2 . Следовательно, полученный коэффициент установочной площади превышает норматив, это значит что торговый зал магазина нагружен торговым оборудованием хотя особой нагрузки нет так как оборудование не мешает в выборе товара. Для коэффициента выставочной площади не должно превышать 0.7, у нас же коэффициент немного выше. Следовательно, торговое оборудование не пустует. Площадь используется эффективно можно даже добавить несколько торговых оборудований либо заменить, на витринах товар лежит соблюдая товарное соседство.  Пристенные горки заполнены процентов 80, на нижней полки лежит товарный запас, чтоб «не бегать» на склад и не задерживать покупателей.

 

10.Применяемые  методы продажи  товаров их результативность, услуги оказываемым  покупателями их  соответствие требованием  Госта.

     Метод продажи в магазине традиционный (через прилавок) для сельского магазина традиционный  метод вполне уместен. Главным образом в магазине должна стоять сфера услуг, например при покупки товаров все упаковывают в фирменный пакет при этом бесплатно. А на данный момент услуга не осуществляется, только на товары такие как хлебобулочные и колбасные изделия. упаковывают в небольшие кулечки. А так вообще перечень услуг не большой так как нужны средства для дополнительных услуг а ведь товарооборот от этого  особо не увеличиться. Конечно для крупных магазинов желательно иметь большой перечень услуг так как чем больше услуг в особенности бесплатных тем больше клиентов. Некоторые товары берутся под реализацию это позволяет отдавать деньги поставщику только при продажи их него товара, сумму процентной накрутки оставлять себе. Сейчас многие торговые компании занимающиеся сбытом продукции магазинам дают товар под реализации либо в течении 7 дней так как конкуренция на этом рынке очень большая все пытаются что-нибудь придумать для привлечения клиентов.

В магазине существует два вида материальной ответственности:

-индивидуальная

-Бригадная  (коллективная)

Индивидуальную  материальную ответственность бухгалтер. Бухгалтер подписывает свои обязанности, где он обязуется нести ответственность  за сохранность переданных ему ценностей в полном объеме.

     В магазине с работниками каждой секции заключен коллективный договор о  материальной ответственности. Руководителем  бригады назначается директором при этом принимаются во внимание мнения коллектива. Договор заключается в двухстороннем порядке: с одной стороны работники обязуется соблюдать правила внутреннего трудового распорядка и обеспечить сохранность переданных им товаро-материальных ценностей с другой стороны организация обязуется создать все необходимые условия для работы персонала.  Договор подписывается директором т.е. частного предпринимателя Рябовой Т.А. и всеми членами бригады, указывается фамилия и адрес. После смены руководящей должности больше половины документов переоформляются, а при смене работника договор не переоформляется. При выбытие больше половины членов бригады, договор подлежит переоформлению. Вновь принятый член бригады дает подписку на данном договоре о принятии материальной ответственности. В договоре предусматривается также порядок учета и отчетности и порядок возмещения ущерба. При обнаружении не достачи или порчи товаров члены бригады несут не солидарную, а долевую ответственность. Если же установлена виновность отдельных членов бригады в причинении ущерба, то остальные члены освобождаются от материальной ответственности. Бригада не несет ответственности за ущерб, происшедший не по её вине. Бригадная форма материальной ответственности позволяет рациональнее использовать рабочее время работников магазина, способствует ускорению обслуживания покупателей. Также при внедрение бригадной материальной ответственности способствует воспитанию работников магазина чувство честного и добросовестного отношения к работе, содействует укреплению трудовой дисциплины.     

     В магазине нарушения практически не наблюдалось большое количество ценников на всех товарах все с подписями на задней стороне и с датой, хорошего качества маркировка товара с переводом на русский язык,  но некоторые товары бывают распакованном виде особенно фасовочные товары. Это зачастую бывает из-за того, что частенько приходится приемку совершать продавцу, так как товар поставщики привозят в любое время , а товаровед в это время может находится на оптовых базах. 

 

11.Активизация товара предложения с помощью современных технологий.

      Главным образом продвижением товара с помощью  современных технологий продаж является мерчендазинг. Название мерчендайзинга (merchandising) идет от английского merchandise - торговать, окончание -ing придает динамичность понятию, представляя процесс торговли как важное средство коммуникаций. Планировка магазина является одним из основных элементов мерчендайзинга. При ее разработке важно продумать методы, стимулирующие продвижение покупателей по торговому залу, чтобы они покупали больше товаров, чем предварительно запланировали. Стимулирующими мероприятиями продвижения является внешнее разнообразие - размещение торгового оборудования, его виды, подъемы уровня пола, оригинальный рисунок пола, наклонные переходы, информационные дисплеи, витражи, освещение, запахи, звуковой фон и тому подобное. Также для мерчендазинга склона выкладка товара, т.е. товар выкладывается по линейки сортов, марок, стоимости и т.д. Так например компания «кока кола» предоставив холодильник следит чтоб на полках холодильника стояла только их продукция, чтоб «железные» банки стояли вверху, а стольные по мере объема.  Также поступает «стар дистребьюшн компани» специально приезжает мерчендайзер  и проверяет всю линейку пива следит за состояние используемого оборудования и развешивает различные рекламные вывески. Качественное продвижение товара просто не может обойтись без современного торгового оборудования. Холодильники – витрины в тоже время охлаждают товар не давая ему испортиться и дают покупателю посмотреть на товар. В крупных магазинах самообслуживание сейчас стали часто использоваться холодильники – витрины без стеклянный крышек т.е. спокойно можно взять товар не открывая при этом чего а товар находится в холоде. Конечно, в жаркую погоду приходится все-таки закрывать такие холодильники, так как холодильник не «справляется». Так же используется холодильники для напитков и пива со стеклянной дверцей, где очень хорошо видна вся продукция. Верхняя полка престенной горки освещается  что придает «яркость» продаваемого товара  в основном на этой полке находятся вино-водочные изделия.

Организация коммерческой деятельности предприятия

1. Организация работы  коммерческой службы  предприятия

Коммерческая  служба предприятия выполняет коммерческую функцию, возлагаемой коммерческим директором. Коммерческая служба магазина , включает в себя следующие отделы:

Отдел маркетинга Отдел сбыта Отдел закупок
  • исследование и прогно-зирование товарного рынка
  • Реклама
  • Стимулирование сбыта
  • Организация сервисного обслуживания покупателей
  • Установление  коммерческих взаимоотношений с покупателями
  • Формирования заказов
  • Планирование сбыта
  • Исследование  рынка поставщиков
  • Установление хозяйственных связей
  • Организация закупок
 

У руководителя магазина на первом месте учет потребностей покупателей, на самой ответственной должности в магазине находятся продавцы, которые доводят товар до конечного потребителя это основной торгово-оперативный персонал в их обязанности входит подготовка и уборка рабочего места, обслуживание покупателей. Исследование рынка, организация закупок ассортимент товаров, контроль за состоянием товарных запасов, заключение договоров с поставщиками, проверка качества товаров всё это основные функции товароведа остальное же в компетенции руководителя торгового предприятия. Так как для полной занятости организации торговли понадобятся дополнительный штат работников, а это личные денежные расходы. Распределение по должностям происходить только в крупных компаниях, где директор не принимает прямое участие в организации труда, так как все обязанности расписаны по должностям. Для это в каждой организации есть должностная инструкция, но не каждое предприятие может четко, кратко, грамотно составить её.

     Большинство авторов нормативных документов не вполне понимают, что такое должностная  инструкция. Не понимают этого и большинство руководителей, заказывающих эти нормативные документы. И руководители, и исполнители склонны недооценивать и одновременно преувеличивать возможности письменных нормативных документов. С одной стороны, они недооценивают служебные инструкции, полагая, что начальственного рыка вполне достаточно, чтобы вправить подчиненным мозги и направить их на путь истинный. С другой стороны, они наивно полагают, что должностная инструкция может заменить этот самый начальственный рык на то время, когда исполнитель выпадает из поля зрения руководства. И то, и другое заблуждение связано с непониманием скромной роли должностной инструкции в управлении крупной организацией

Информация о работе Отчет о прохождение производственной практики по специальности "Коммерция"