Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 10:53, курс лекций
Определений предпринимательства достаточно много, в ГК РФ дается такое определение предпринимательства: «Предпринимательство- это самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законе порядке» .
1.Предпринимательство как особый вид деятельности……………………………………...
1.1 Сущность, условие формирования, среда…………………………………………
1.2 Виды предпринимательства………………………………………………………..
1.3 Организационно-правовые формы предпринимательства.………………………
1.4 Объединения предприятий – коммерческих организаций………………………
1.5 Предпринимательство в сфере малого бизнеса…………………………………...
2. Основы экономики, организации и планирования предпринимательской
деятельности…………………………………………………………………………………….
2.1 Капитал фирмы……………………………………………………………………...
2.2 Основные экономические категории: себестоимость, цена, прибыль…………..
2.3 Налогообложение бизнеса………………………………………………………….
2.4 Оплата труда на предприятии……………………………………………………...
2.5 Сущность и виды планов предприятия……………………………………………
2.6 Бизнес-план предприятия………………………………………………………….
3. Порядок образования и прекращения деятельности
субъектов предпринимательства………………………………………………………………
3.1 Порядок образования……………………………………………………………….
3.2 Лицензирование деятельности предприятий……………………………………..
3.3 Прекращение деятельности предприятия…………………………………………
4. Государственное регулирование предпринимательской деятельности………………….
4.1 Сущность и методы государственного регулирования социально-экономических процессов……………………………………………………………………...
5. Государственное регулирование монополистической деятельности…………………….
6.Государственное регулирование отношений несостоятельности…………………………
7.Косвенное экономическое регулирование деятельности предприятий…………………..
8. Предпринимательский риск…………………………………………………………………
8.1 Сущность предпринимательского риска и его классификация………………….
8.2 Объективные и субъективные причины предпринимательского риска………...
8.3 Определение риска………………………………………………………………….
8.4 Функции предпринимательского риска…………………………………………...
8.5 Классификация предпринимательских рисков……………………………………
Смысл замещения активов должника сводится к тому, чтобы продать акции созданного ОАО, а деньги, полученные от продажи акций, направить на удовлетворение требований кредиторов.
Накопление
должником денежных ресурсов в размере,
достаточном для полного
Т.О., цель у финансового оздоровления и внешнего управления одинаковы - восстановление платежеспособности должника, но пути ее достижения различны. В процедуре финансового оздоровления руководитель и органы управления должника проводят мероприятия по погашению задолженности, имея различные обеспечения обязанность должника (залог, поручительство и т.п.)
В процедуре внешнего управления все мероприятия осуществляет внешний управляющий, а руководитель должен отстранятся от выполнения свих обязанностей.
4. Конкурсное
производство – процедура
Срок этой стадии не может превышать ОДИН ГОД, но при необходимости он может быть продлен арбитражным судом на ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ.
С даты открытия конкурсного производства наступают следующие правовые последствия:
Кроме того с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, руководитель и иные органы управления должника и собственника ГУП или МУП отстраняются от выполнения функций по управлению и распоряжению его имуществом.
Для выполнения целей конкурсного производства арбитражный суд утверждает конкурсного управляющего, который принимает в свое ведение имущество должника, проводит его инвентаризацию и оценку, принимает меры по обеспечению сохранности имущества должника, меры по поиску, выявлению и возврату имущества должника, находящегося у третьих лиц – и все это для наиболее полного удовлетворения требований кредиторов.
После проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к продаже этого имущества на открытых торгах и производит расчеты с кредиторами.
После завершения расчетов конкурсный управляющий представляет отчет в арбитражный суд, который выносит определение о завершении конкурсного производства, что является основанием для внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации предприятия- должника.
Процедура мирового соглашения позволяет должнику обеспечит свои обязательства без применения ликвидации.
Мировое соглашение должно быть заключено в письменной форме и содержать информацию о порядке и сроках исполнения обязательств должника в денежной форме.
Или о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, акции, конвертируемые в акции облигации или иные ценные бумаги, прощение долга и т.п.
Либо положение об изменении сроков и порядка уплаты обязательных платежей.
Органом социальной компетенции в сфере финансового оздоровления и банкротства является Федеральная служба России по финансовому оздоровлению и банкротству (ФС ФО), положение о ФСФО утверждено постановлением Правительства РФ от 4 апреля 2000г.
7. КОСВЕННОЕ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПРЕДПРИЯТИЙ.
К инструментам косвенного государственного экономического регулирования относятся:
Методы косвенного управления являются значительно более мягкими, но одновременно более сложными и тонкими, нежели методы прямого государственного регулирования.
Они в наименьшей степени затрагивают рыночный механизм.
В современный период в развитых имеет место сокращение прямого государственного вмешательства в экономические процессы на более мягкие косвенные методы.
Среди методов косвенного регулирования к наиболее действенным и значимым чаще всего относят – НАЛОГОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ.
Среди многочисленных
функций налоговой системы
Эти функции при их реализации могут вступать в глубокое противоречие, т.к., с одной стороны, перед государством стоит задача максимального изъятия средств у предприятий, а с другой - стимулирование их деловой активности, предполагающего сохранение мягкости налогообложения.
Следовательно необходимо установление рационального соотношение ( относительного равновесия ) функций в налоговой политике государства.
В мировой практике
к ГЛАВНЫМ МЕТОДАМ НАЛОГОВОГО
РЕГУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ
относятся:
- установление и изменение
- повышение или понижение
- предоставление налоговых
Важную регулирующую роль имеет сама система налогообложения, применяемая правительством.
Например, введение в первые послевоенные годы в ФРГ налога на занятость ( им облагалась сумма заработной платы и жалования, выплачиваемая работодателями) оказало сильное воздействие на структуру затрат компаний.
Предприниматели
оказались заинтересованными
Эффективность
регулирующего воздействия
Как известно, в зависимости от метода взимания все налоги подразделяются на прямые и косвенные.
Прямые налоги
взимаются с доходов или
Косвенные налоги – это налоги на товары и слуги, взимаемая путем включения налога в цену товара или тариф (акцизы, НДС, НСП).
При реализации такого товара, полученные от фактических плательщиков налоговые суммы перечисляются в бюджет товаропроизводителем (продавцом).
Большинство зарубежных налоговых систем в настоящее время основывается на прямых налогах, их доля в общих налоговых поступлениях в ведущих странах (кроме Франции и Италии) наиболее велика.
Фискальная задача возлагается преимущественно на косвенные налоги, поскольку от них труднее уклониться.
В большинстве стран СНГ, в том числе в России наибольшую долю в доходах бюджета последние 5-6 лет составляют косвенные налоги, в первую очередь – НДС и его доля продолжает расти.
Это говорит о сугубо фискальной направленности налоговой системы РФ и приводит к катастрофическому падению налоговых поступлений.
При формировании
эффективной системы
Резкое понижение налогов ведет к увеличению чистых прибылей, усилению стимулов хозяйственной деятельности, росту капиталовложений, спроса, занятости и оживлению хозяйственной структуры.
Повышение налогов – обычный способ борьбы с “перегревом” структуры рынка.
Изменяя налоговые ставки на прибыль, государство может создать дополнительные или уменьшить существующие стимулы для капиталовложений и обновления производства, а маневрируя уровнем косвенных налогов – воздействовать на фонд потребления и уровень цен.
Для большинства
развитых стран в 80 – 90-е годы была
характерна тенденция либерализации
прямого налогообложения –
В России же этого не происходило.
Сегодня большинство
экономистов сходятся в том, что
в странах СНГ установлено
слишком высокое налоговое
Следствием этого является, сокращения производства, низкий уровень сбора налогов, увеличение в экономике доли “теневого” сектора, утечка капитала и т.д.
Основным инструментом
Прежде всего, имеется в виду освобождение или скидка с налога на прибыль предприятия, т.к. именно прибыль – главная мотивация хозяйственной деятельности и основной фактор развития, следовательно, низки ставки налога на прибыль являются наиболее значимым стимулом.
В развитых странах наиболее
значительные вычеты из
Стали практиковаться и скидки с налога на прибыль, направляемую на создание новых рабочих мест и охрану окружающей среды.
Большинство целей
Поощряемое государством
Разновидностью налоговых