Организация предпринимательской деятельности в общественном питании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой:
определение вектора развития предпринимательской деятельности в общестенном питании
анализ деятельности основных предпринимателей с целью выявления основных вех
выявление оптимальной структуры ведения предпринимательской деятельности на примере анализа конкретных предприятий

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВИДЫ 4
РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 10
2.1. Предпринимательская деятельность группы компаний Аркадия
Новикова 11
2.2. Бизнес-концепция «Ресторанного Дома» Андрея Деллоса 13
2.3 Ресторан GQ Bar 16

2.4 Кафе-ресторан Пушкин 20

РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya-final 4.0 (1).doc

— 263.00 Кб (Скачать)

Таким образом, основной  вклад в развитие московского  рынка будут вносиить предприятия демократичного сегмента: кофейни, демократичные рестораны, пбо,  в то время, как рестораны высокой кухни   будкт стагнировать.

Тенденцией  ближайших  лет станет создание ресторанных мультикомплексов. Для России эта идея нова, но для  зарубежных стран она привычна. Такое  решение в первую очередь связано  со стремлением компаний снизить  стоимость аренды, однако такие заведения  позволяют снизить и расходы на маркетинг и рекламу и дают возможность проверить в работе новую концепцию, предлагая ее в числе других, уже популярных концепций. Практика свидетельствует, что по сравнению с размещением точек общественного питания в ресторанном дворике торгового центра открытие мультикомплекса позволяет сократить инвестиционные и операционные затраты примерно на 20%. Потенциал Москвы специалисты оценивают примерно в 6–10 комплексов, поэтому вероятность развития компаний по такому сценарию также существует наравне с выходом в спальные районы. Особенно актуальным подобное решение является в условиях снижающейся инвестиционной и покупательской способности на рынке общественного питания, а также инфраструктурного обеспечения комплексного развития нескольких форматов ресторанной индустрии.

Для того, что бы охватить большой  спектр клиентуры необходимо создавать  предприятия, в меню которых входят разнообразные по составу и цене блюда. Например, в нашей стране наблюдается дефицит предприятий общественного питания со средней стоимостью комплексного обеда 150-300 рублей. В основном эту нишу занимают предприятия фаст-фуда, и столовые низкого класса. В основном такие предприятия находятся в районах, прилегающих к вокзалам и станциям метро, хотя необходимы они и в центре городов. Вообще, большое количество бизнесменов, желающих открыть ПОП, открывают его в центре города, или в местах скопления людей, что в принципе правильно. Но в связи с этим наблюдается перекос количества предприятий в центр, при практически полном отсутствии данных предприятий общественного питания в спальных районах. При этом, создавая предприятие в спальном районе, необходимо проводить исследование предпочтение его жителей, потому что данные районы на данный момент достаточно специфичны с точки зрения предпочтений. Пока четкого структурирования предпочтений не произошло. Одни спальные районы имеют одну специфику: жители отдают предпочтение концептуальным заведениям, другие - становятся приверженцами кафе и фаст-фудов в торговых центрах, ритейл-парках и моллах. Сформировать равномерные потоки в спальных районах очень сложно, поэтому нужно под них подстраиваться. Кроме того, в спальных районах возрастет необходимость в «кафе около дома», ориентированных на формирование групп постоянных посетителей. Поэтому в центре создавать предприятия станет легче- там присутствует много людей с одинаковыми предпочтениями и ошибиться практически невозможно. Оценивая рынок общественного питания можно сделать вывод, что большая часть заведений общественного питания ставит свою тематическую направленность в зависимость от типа кухни. Предприятие без явно прослеживающейся тематики рискует остаться незамеченным на фоне многообразия конкурентов. Основная ошибка инвесторов, которые будут приходить на ресторанный рынок из других сфер бизнеса, - ставка на ту кухню, которую знают и понимают. Однако этого недостаточно.  Но таких предприятий единицы, так как они закрываются по понятным причинам (недостаток клиентов, отсутствие дохода).  Таким образом, резюмируя ситуацию на рынке общественного питания можно с уверенностью утверждать - развитие будет идти высокими темпами, рынок еще не насыщен и на нем есть еще достаточно места для большого количества игроков, однако успех в конкурентной борьбе во многом зависит от месторасположения, ценовой политики, концепции и высококвалифицированного ресторана.

Темпы развития ресторанного бизнеса в Москве и  крупных российских городах не снижаются  уже в течение нескольких лет. Но какие бы новые формы и концепции  ни предлагали самые известные рестораторы, лидерами рынка остаются сетевые заведения быстрого питания, пришедшие к нам с Запада.

Особо хотелось бы отметить увеличение количества ресторанов и предприятий быстрого питания  в крупных торговых центрах и  гипермаркетах.

Развитие ресторанного рынка в России отражает не только его бурный рост, но и эволюционное изменение самого статуса ресторанного бизнеса: от “модного хобби” представителей богемы к современному и высокодоходному предприятию, в основе которого -- управление точно отлаженными бизнес­процессами. Показательна тенденция стремительного развития сетевой концепции ресторанного бизнеса. Рынок стал привлекателен для крупных западных компаний, преимущество которых -- в отлаженных технологиях работы и хорошо поставленном управлении. Целенаправленное движение отечественного ресторатора в сторону грамотного подхода к управлению бизнесом является залогом его конкурентоспособности и дальнейшего процветания. В последние годы число заведений быстрого питания увеличивается, особенно в Москве. Растет и число ресторанов, где самый перспективный сегмент -- демократичные.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

По результатам  аналитической работы проведенной  в курсовой хотелось бы отметить ежегодный  бурный рост количества предприятий  общственного питания. Структура рассмотренных компаний Андрея Деллоса и Аркадия Новикова позволяет им дальше активно развиваться, учитывая имеющийся опыт и все ресурсы для этого. Причем возможность для роста имеется как и в сегменте высокой кухни, так и в сегменте быстрого питания. В первом случае речь идет о создании еще новых прозведений искусства ресторанного бизнеса, таких как Пушкин и GQ Bar. Во втором случае речь идет об активном развитии сети в остальных районах Москвы и в регионы.

Предпринимательство во все времена будет иметь  главенствующую роль в устройстве экономики любого государства. Отрасль общественного питания одна из основных отраслей предпринимательства в России. Ведь от ее качества зависит не только общеэкономическое развитие страны, но и здоровье населения страны, качество ее жизни, состояние санитарно-эпидемиологического фона, в том числе, косвенно медицинскую отрасль.

Ресторанный рынок  в 1997 - 2006 годах развивался как по учебнику. Достаточно прогнозируемо. Прошла сегментация, обрисовались основные игроки, четко обозначились тенденции. Самое главное, что ресторанный бизнес стал профессиональным. В нем почти не осталось дилетантов, если они и появляются, то, как правило, терпят фиаско. Приходящие в этот бизнес сторонние инвесторы либо покупают франшизу, либо пользуются услугами специалистов, работающих в сфере консалтинга, благо что за последние годы в этой области тоже появились профессиональные компании. Сегодня все больше рестораторов выбирают оборудование не из соображений дешевизны, акцент делается на функционале, качестве. Это, безусловно, тоже часть профессионализма.

Ресторанный рынок  в России начиная с 1998 года переживает бурный рост, причем наиболее быстрыми темпами развивается рынок общественного  питания Москвы. В столице сосредоточено  около трех тысяч ресторанов, хотя эта цифра приблизительна, так как многие источники включают в их число бары, клубные заведения и кафе. Это достаточно много, но все же меньше, чем в других европейских столицах. Многие московские рестораны даже в будний день заполнены на 70-80 процентов. Однако сегодня рынок ресторанных услуг вступил в новый этап своего развития, когда посещение ресторанов, закусочных, бистро перестало быть чем­то экзотическим и постепенно стало обыденностью для многих людей.

Логика развития ресторанного бизнеса определяется как внутренними, так и внешними факторами.

Это следующие  внешние факторы:

# развитие социально-экономической  среды на микроуровне - имеются  в виду прежде всего изменения  конечного потребления;

# политические  и юридические аспекты: текущую  и прогнозируемую политику властей, изменения законодательства - все, что может существенно повлиять на общий экономический климат и в особенности на ресторанный рынок;

# анализ фактических,  возможных и будущих конкурентов:  их планы и действия на тактическом  и стратегическом уровнях.

Помимо этого  необходимо учитывать ресурсы и  возможности привлечения дополнительных источников финансирования для реализации новых проектов - в отношении как  действующих, так и новых направлений  бизнеса.

Одно из самых  главных изменений ресторанного рынка, произошедших с 1997 года, заключается в возросшей популяризации ресторана как объекта рынка в целом, его посещение теперь доступно и среднему классу. Сегодня люди чаще ходят в ресторан не только по поводу торжественных событий, но и просто отдохнуть, пообедать, так что, можно сказать, ресторанный рынок формирует сам потребитель.

Это десятилетие -- эпоха накопления сил, в своем  роде аккумулятивная эпоха. Однако она  уже заканчивается. Ей на смену приходит эпоха инноваций и конструктивной агрессии. Рестораторы развивались, учились на собственных ошибках, накапливали силы, а теперь процесс выходит на новый уровень. Можно без преувеличения сказать, что сегодня время рестораторов смелых, амбициозных и по­хорошему агрессивных. Тех, кто не боится увеличивать количество заведений, строить и развивать сети, начинать новые, не опробованные пока проекты. И все это нужно делать достаточно быстро -- время не ждет. Такое ускорение на рынке очень заметно, особенно на региональном.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА

  1. Асаул А.Н., Организация предпринимательской деятельности М.: 2009
  2. Брагин Л.А. и  др. Торговое дело: экономика, маркетинг, организация. Учебник. – М.: Инфра-М, 2005г
  3. Нормативные документы по ресторанному бизнесу. - М. – Издательский дом «Ресторанные ведомости». – 2004г
  4. Патти Д. Шок, Джон Т. Боуэн, Джон М. Стефанелли. Маркетинг в ресторанном бизнесе. – М. – Издательский дом «Ресторанные ведомости». – 2006г
  5. Чернов Г.Е. Социально ориентированные системы общественного питания: управление, конкуренция, информатизация.- СПб.: 2005г
  6. Марченко А. Современные тенденции развития торговли, общественного питания и рынка оборудования в России //Российская торговля.
  7. http://novikovgroup.ru/
  8. http://maison-dellos.livejournal.com/
  9. Чарыева М.О. Настоящий топ-менеджер – не исполнитель / Элитный персонал, №11, 2005. 0,13 п.л.
  10. Чарыева М.О. Инвестиционная привлекательность рынка общественного питания г. Москвы и Санкт–Петербурга / Российская экономическая академия им. Г.В.Плеханова, Научная школа экономики и управления предприятиями питания д.э.н., проф. В.И. Малышкова, «Общественное питание: состояние и перспективы  развития», Москва, 2007. 0,63 п.л.
  11. http://www.timeout.ru/
  12. http://resto.ru/

 

 

 

1 Бальная шкала: 1 – очень слабо; 3 – слабо; 5 – существенно лучше; 7 – значительное хорошо; 9 – очень хорошо. Промежуточные значения 2,4,6,8 соответствуют градациям между уровнями.

 


Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в общественном питании