Организация предпринимательской деятельности в общественном питании

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 18:00, курсовая работа

Краткое описание

Цели курсовой:
определение вектора развития предпринимательской деятельности в общестенном питании
анализ деятельности основных предпринимателей с целью выявления основных вех
выявление оптимальной структуры ведения предпринимательской деятельности на примере анализа конкретных предприятий

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВИДЫ 4
РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 10
2.1. Предпринимательская деятельность группы компаний Аркадия
Новикова 11
2.2. Бизнес-концепция «Ресторанного Дома» Андрея Деллоса 13
2.3 Ресторан GQ Bar 16

2.4 Кафе-ресторан Пушкин 20

РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ 30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 36

Файлы: 1 файл

Kursovaya-final 4.0 (1).doc

— 263.00 Кб (Скачать)

 

Федеральное агентство  по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Российский экономический  университет им. Г.В. Плеханова»

 

Инженерно-экономический  факультет

Кафедра технологии и организации предприятий питания

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

По дисциплине: «Организация производства и обслуживания на предприятии общественного питания»

 

На тему: «Организация предпринимательской деятельности в общественном питании»

 

 

Студент:

ИЭФ, IV курс, группа 745

 

Руководитель: доцент Толстова Л. А.

 

Москва 2012

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ          3

РАЗДЕЛ I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ВИДЫ                                                                                                          4

РАЗДЕЛ II. РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ             10

2.1. Предпринимательская  деятельность группы компаний  Аркадия 

Новикова                                                                                                      11

2.2. Бизнес-концепция  «Ресторанного Дома» Андрея Деллоса             13

2.3 Ресторан GQ Bar                                                                                   16

 

2.4 Кафе-ресторан Пушкин                                                                       20

 

РАЗДЕЛ III. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕСТВЕННОМ ПИТАНИИ                                                                                                    30

ЗАКЛЮЧЕНИЕ                                 34 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ                            36          

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Важную роль в формировании рыночной экономики  играет предпринимательство, так как  оно является двигателем реформирования экономики, способствует насыщению  потребительского рынка товарами и услугами и становится решающим средством подъема и развития экономики.

В период становления  рыночной экономики, когда экономический  рост недостаточен, имеющиеся производственные ресурсы используются не в полной мере. При усиливающейся тенденции незанятости экономически активного населения, получают развитие те отрасли, где возрастает деловая активность. Так, именно отрасли торговли и общепита проявили наибольшую приспособляемость к условиям трансформационного процесса и постепенной адаптации экономики к рыночным отношениям.

Исторически первым пунктом приложения предпринимательской  инициативы была торговая деятельность. В Российской Федерации предпринимательская  активность также получила наиболее широкое распространение в торгово-посреднической деятельности, в силу сложившихся экономических и социальных условий. Преобразования в экономике закрепили сложившуюся торговую структуру в следующем соотношении: резко сократилась доля государственной товаропроводящей сети в пользу частного сектора. В процессе приватизации из отрасли были выведены квалифицированные работники, имеющие опыт работы в торговых предприятиях различной структуры.

В наше время  предпринимательство в общественном питании играет важную роль, учитывая развитие этой сферы. Также данная отрасль не перенасыщенна, а даже испытывает дефицит. В последнее время люди все чаще и чаще выбирают общественные места приема пищи относительно домашней кухни. И даже учитывая изобилие ресторанов, кафе и заведений быстрого питания, отрасль имеет огромный потенциал для развития.

Цели курсовой:

  • определение вектора развития предпринимательской деятельности в общестенном питании
  • анализ деятельности основных предпринимателей с целью выявления основных вех
  • выявление оптимальной структуры ведения предпринимательской деятельности на примере анализа конкретных предприятий

 РАЗДЕЛ I. РАЗВИТИИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

История предпринимательства  в России начинается с конца 9 в. наряду с товарообменом, когда возникли денежные отношения. Главными торговцами выступали киевское правительство, князь и бояре. К торговому каравану судов князя и бояр приставлялись купеческие лодки, хозяева которых стремились заручиться вооруженной и обеспечить безопасности товаров.

После долгих лет  застоя, характеризующегося, прежде всего, экстенсивной экономикой, в 1985 г. в Советском Союзе началась перестройка, в экономической программе которой был заложен переход к рыночным условиям хозяйствования. В 1986 г. 55 министерств и ведомств, более 100 предприятий, объединений и организаций получили право самостоятельной торговли на внешнем рынке. Ряд постановлений в 1986 г. предусматривал создание совместных предприятий.

В 1987 г. вышел Закон об индивидуальной трудовой деятельности, положивший начало формированию нового российского предпринимателя. В возрождении предпринимательства можно выделить два этапа. Первый - этап деятельности людей, которые, рискуя, взялись за новое дело, несмотря на осуждение окружающих. Они открывали видеосалоны, создавали частные страховые компании, издавали свои газеты. Перестройка задумывалась для обновления социализма, и рыночные отношения могли быть использованы лишь как мера выхода из кризиса и создания более цивилизованной экономической модели.

Происшедшая в  конце 90-х годов прошлого века, смена  общественно-экономической формации привела к коренному изменению подхода государства к предпринимательской деятельности, изменилось и правовое регулирование предпринимательской деятельности. Предпринимательство является такой сферой общественной деятельности, эффективное функционирование которой возможно лишь в рамках правового регулирования.

Первыми российскими законами, регламентирующими предпринимательскую  деятельность, были Закон РСФСР от 24 декабря 1990 г. "О собственности в РСФСР", а также Закон РСФСР от 25 декабря 1990 г. "О предприятиях и предпринимательской деятельности". 

Принятая в декабре 1993 г. Конституция РФ закрепила право на свободное осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

В настоящее время основным нормативным актом, осуществляющим правовое регулирование предпринимательской деятельности граждан и юридических лиц, является Гражданский кодекс РФ.

На протяжении многих лет интересы небольших компаний и предпринимателей различных сфер деятельности защищал Закон о государственной поддержке малого предпринимательства. Этот нормативный акт гарантировал небольшим фирмам льготные условия кредитования, страхования, сохранение порядка и условий налогообложения, а также ряд упрощенных процедур в предпринимательской деятельности. Однако с момента принятия данного Закона многое изменилось, а отдельные его нормы устарели и признаны утратившими силу. Чтобы не оставлять субъектов малого предпринимательства без государственной поддержки, законодатель не стал вносить поправки и дополнения в действующий Закон, а разработал новый - Закон о развитии субъектов малого и среднего предпринимательства, который вступает в силу с 01.01.2008года. Само название документа говорит о том, что государство намерено заботиться не только о малых предприятиях и предпринимателях, но и о развитии субъектов среднего предпринимательства.

Итак, 24 июля 2007 г. принят новый Закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" N 209-ФЗ (далее - Закон N 209-ФЗ), который вступит в силу с 1 января 2008 г. и заменит собой действующий в настоящее время Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Закон N 88-ФЗ).

Закон N 88-ФЗ фактически не применяется  на практике, поскольку предусмотренные  в нем льготные налоговые режимы для малого предпринимательства  утратили силу с принятием Налогового кодекса РФ и Федерального закона от 31 июля 1998г. N 148-ФЗ "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Помимо этого не было принято соответствующих подзаконных актов, обеспечивающих реальное исполнение и применение данного Закона.

 

Предпринима́тельство, предпринимательская деятельность — самостоятельная, осуществляемая на свой риск экономическая деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом и/или нематериальными активами, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Предпринимательская деятельность в России согласно статье 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Список законов  и нормативных актов, регулирующих предпринимательскую деятельность:

Статья 8 Конституции  РФ:

1. В Российской  Федерации гарантируются единство  экономического пространства, свободное  перемещение товаров, услуг и  финансовых средств, поддержка  конкуренции, свобода экономической  деятельности.

2. В Российской  Федерации признаются и защищаются равным образом частная, государственная, муниципальная и иные формы собственности.

Статья 34 Конституции  РФ:

Каждый имеет  право на свободное использование  своих способностей и имущества  для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности.

Законы о  деятельности власти, законы о кредитообразующих структурах: инвестировании, венчурном финансировании, кредитовании, лизинге, франчайзинге, госзаказе, законы о налогообложении, законы о недвижимости, законы о лицензировании, законы о сертифицировании

Законы о  контролерах предпринимателя:налоговые проверки, противопожарный контроль, милиция, трудовая инспекция, торговый и санитарный контроль, законы о структурах поддержки предпринимателей, законы об организационно-правовых формах предпринимательства и прочее.

В зависимости  от содержания и направленности предпринимательской  деятельности, объекта приложения капитала и получения конкретных результатов, связи предпринимательской деятельности с основными стадиями воспроизводственного процесса, различают следующие виды предпринимательства:

 

-производственное,

 

-коммерческо-торговое, 

 

-финансово-кредитное,

 

-посредническое,

 

-страховое.

 

Предпринимательство называется производственным, если сам предприниматель непосредственным образом, используя в качестве факторов орудия и предметы труда, производит продукцию, товары, услуги, работы, информацию, духовные ценности для последующей реализации (продажи) потребителям, покупателям, торговым организациям.

Истоки отечественного предпринимательства были во многом связаны с переплетением географических, экономических и политических факторов.

Коммерческое предпринимательство охватывает все виды деятельности, которые непосредственным образом относятся к обмену товара на деньги, денег на товар или товар на товар. Хотя основу коммерческого предпринимательства составляют товарно-денежные операции купли-продажи, в нем оказываются задействованными практически те же факторы и ресурсы, что и в производственном предпринимательстве, но в меньших масштабах.

Финансовое предпринимательство - это особая форма коммерческого предпринимательства, в котором в качестве предмета купли-продажи выступают валютные ценности, национальные деньги (российский рубль) и ценные бумаги (акции, облигации и др.), продаваемые предпринимателем покупателю или предоставляемые ему в кредит.

Посредничеством  называют предпринимательство, в котором предприниматель сам не производит и не продает товар, а выступает в роли посредника, связующего гнезда в процессе товарного обмена, в товарно- денежных операциях.

Страховое предпринимательство заключается в том, что предприниматель в соответствии с законодательством и договором гарантирует страхователю возмещение ущерба в результате непредвиденного бедствия потери имущества, ценностей, здоровья, жизни и других видов потерь за определенную плату при заключении договора страхования, Страхование заключается в том, что предприниматель получает страховой взнос, выплачивая страховку только при определенных обстоятельствах.

 

Организационно  правовые формы

В соответствии с гражданским кодексом РФ в России могут создаваться следующие  организационные формы коммерческих предприятий: хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные  унитарные предприятия.

Индивидуальное предпринимательство:

  • индивидуальный предприниматель;

Хозяйственные товарищества и общества:

  • полное товарищество;
  • товарищество на вере (коммандитное товарищество);
  • общество с ограниченной ответственностью,
  • общество с дополнительной ответственностью;
  • акционерное общество (открытое и закрытое).

Индивидуа́льные предпринима́тели — физические лица, зарегистрированные в установленном законом порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Информация о работе Организация предпринимательской деятельности в общественном питании