Образец Бизнес-плана начала бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:25, творческая работа

Краткое описание

В качестве практического примера использования теоретического материала приведенного в предыдущих разделах ниже приведен образец бизнес-плана организации собственного дела. В этом бизнес-плане изложена и обоснована реализация бизнес-идеи организации швейного производства. Учредителями этой фирмы являются Ольга Иванова и Наталья Петрова, а называется фирма – PÕHJA TÄHT.

Файлы: 1 файл

одежда.doc

— 1.03 Мб (Скачать)

 

Известно, что одна из специфических  проблем швейных предприятий -  “текучесть” кадров. Мы понимаем, что для обеспечения выпуска качественной продукции нам потребуется набрать трудовой коллектив, состоящий из швей высокой квалификации, при этом на начальном этапе деятельности “текучесть” кадров, очевидно, усилится за счет увольнения работников по причине неудовлетворительных результатов испытательного срока.

 

В связи с этим в планировании деятельности Предприятия уделяется  большое  значение мерам, направленным на создания положительного имиджа Предприятия  как работодателя и на стимуляцию добросовестного труда работников: запланированы премии, поздравление именинников, организация  рождественских подарков для детей работников, обеспечение возможности гибко решать вопросы рабочего графика.

              1.   Каналы реализации.

 

В области продаж предприятие ориентируется на реализацию крупных партий товара. Товар будет отгружаться потребителям со склада предприятия на основании заключенных договоров о поставках. Решение вопросов о поиске покупателей и заключении с ними договоров входит в функции директора по маркетингу. Возможно использование для этих целей торговых агентов.

 

Предусмотрена и розничная  реализация продукции Предприятия  частным лицам через магазин, но это скорей относится к реализации дополнительной продукции Предприятия - постельного и столового белья, прочих мелких изделий. 

              1. Реклама .

 

В области рекламной деятельности учредители ориентируются на проведение узконаправленных рекламных компаний и маркетинговых мероприятий. Рассылка проспектов и предложений непосредственно  на предприятия и организации, относящиеся к целевой группе потребителей, размещение рекламных объявлений в специализированных изданиях, выезды с целью установления личных контактов с отделами снабжения крупных предприятий региона, представление образцов продукции.

            1.   ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ  рискИ
              1. Период деятельности

 

Любое предприятие начинающее самостоятельную  деятельность неизбежно сталкивается с трудностями периода становления. Учредители надеются, что составленный бизнес-план поможет им избежать многих ошибок и своевременно решить потенциальные проблемы.

              1. Ресурсы

 

Основным производственным ресурсом Предприятия являются хлопчатобумажные ткани, выпускаемые Кренгольмской  мануфактурой. Риск  дефицита производственных ресурсов для Предприятия может  быть связан только с прекращением деятельности данного предприятия или прекращением реализации его продукции на местном рынке, что на сегодняшний день кажется маловероятным.

              1. Сезонность.

 

Влияние сезонности оказывает незначительное влияние на деятельность Предприятия, тем не менее в будущем Предприятие намерено проводить маркетинговые мероприятия направленные на ее снижение.

 

              1. Неустойчивость рынка

 

Риск связанный с сокращением  рынка сбыта маловероятен, так  как данный рынок имеет устойчивую тенденцию роста. Фактором, имеющим  влияние возможность возникновения рисков сужения рынка сбыта может стать усиление конкуренции.

 

 

 

              1. Изменение законодательства

 

Оценка рисков, зависящих от экономической  политики правительства  является достаточно сложной задачей, тем не менее  трудно предположить, что какие-либо политические мотивы повлекут за собой негативные с точки зрения Предприятия, изменения в области охраны труда и использования спецодежды. Напротив, возможное усиление контроля в области обеспечения мер направленных на охрану труда и технику безопасности на производстве будут являться для Предприятия положительным фактором.

 

Что касается рисков, связанных с  изменением законодательства, регулирующего  деятельность коммерческих предприятий, то возможность коренных изменений  в этой области маловероятна, так как данное законодательство недавно было пересмотрено.

            1. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН.
              1. Смета затрат на подготовительные мероприятия.

 

Таблица 4

N

Статьи затрат

ЕЕК

 

Затраты на оформление документов и  регистрацию

6 000 ЕЕК

 

Ремонт и перепланировка помещения

20 000 ЕЕК

 

Приобретение оборудования

90 000 ЕЕК

 

Прочее

4 000 ЕЕК

 

ВСЕГО

120 000 ЕЕК


              1. План проведения предварительных мероприятий.

 

План подготовки к открытию Предприятия  предполагает начать осуществление  соответствующих мероприятий в июле 2000 года, с тем чтобы предприятие начало свою полноценную деятельность и вышло на запланированные объемы производства к началу 2001 года.  Календарный данных мероприятий приведен в Таблице 5.

Таблица 5

 

МЕРОПРИЯТИЯ

ПЕРИОД

РАСХОДЫ

Оформление документов и регистрация  предприятия, согласование и получение  разрешений

июль 2000 -

август 2000

6 000 ЕЕК

Заключение договора на аренду производственных помещений

август 2000

 

Ремонт производственных помещений

сентябрь 2000

20 000 ЕЕК

Приобретение производственного  оборудования и инвентаря

сентябрь 2000

90 000 ЕЕК

Монтаж оборудования

октябрь 2000

 

Укомплектование штата (размещение информации в печати)

октябрь 2000 -

ноябрь 2000

500 ЕЕК

Презентация (приглашение потенциальных клиентов, партнеров, поставщиков)

декабрь 2000

5000 ЕЕК


              1.   Потребности в финансировании.

 

Как видно из сметы затрат для  начала деятельности Предприятию требуется 120 тыс. ЕЕК. Учредители планируют использовать для покрытия этих затрат денежные средства внесенные в начальный капитал предприятия - 20 000 ЕЕК, а так же получить банковский кредит в размере 100 000 ЕЕК сроком на 5 лет под 12% годовых. Начиная деятельность, Предприятие не будет иметь активов, которые можно было бы выставить в качестве имущества, обеспечивающего банковский кредит. В связи с этим учредители решили пойти на дополнительный риск и обеспечить банковский кредит, необходимый для начала деятельности предприятия своим личным имуществом - недвижимостью и транспортными средствами. 

              1. Планирование доходов.
                1. Планируемый объем продаж.

 

В первый год деятельности мы планируем  реализовать 5 тыс. различных изделий. В соответствии с потребностями  на различные изделия составлен  план продаж по каждому изделию. Таблица 6 содержит обобщенный план продаж по изделиям на год.

Таблица 6

Объем продаж и доход от продаж в первый год деятельности

Наименование  изделия

Цена реализации

Объем продаж

Доход от продаж

1. Костюм (куртка и брюки) из х.б ткани

200

523

104 600

2. Комбинезон х/б

100

402

40 200

3. Костюм сварщика (брезент)

330

364

120 120

4. Куртка ватная

250

476

119 000

5. Куртка ватная безрукавка

118

321

37 878

6. Халат женский (бязь)

95

432

41 040

7. Костюм медицинский

150

312

46 800

8. Рукавицы рабочие (гобелен)

7

1 980

13 860

9. Постельное белье (бязь) комплект

180

332

59 760

   

5 142

583 258


 

                1. Планируемый доход от продаж.

 

В первый год деятельности единственным доходом предприятия будет доход  от реализации основной продукции. Мы не планируем изменять цены на наши изделия в течение года. Как видно из таблицы 6 в первый год деятельности доход от продаж составит 589 258 Крон. Приведенная в приложении 1 таблица 6а содержит детальный план продаж изделий по месяцам, составленный с учетом сезонных колебаний. Планирование переменных расходов.

 

Все расходы предприятия делят  на постоянные и переменные. К переменным расходам относятся те расходы величина которых напрямую связана с объемом  производства обычно к ним относят  расходы на приобретение сырья, расходы  на оплату труда, расходы на электроэнергию.

              1. Расходы на приобретение сырья.

 

Учитывая реальные потребности  в сырье и возможности по сокращению отходов. Расходы на сырье запланированы  в размере 40% от стоимости реализованной  продукции.

              1. Расходы на оплату труда основных работников.

 

Оплата труда основных работников занятых на производстве увязана  с объемом производства и продаж. Размер оплаты труда запланирован на уровне 24-25% от оборота реализации. Фонд оплаты труда в первый год составит 141 732 кроны. Непосредственно на производстве задействовано 7 человек. Таким образом средняя ежемесячная заработная плата на 1 работника в первый год составит 1600 крон.

                1. Расходы на оплату электроэнергии.

 

Расчет расходов на оплату электроэнергии приведен включает в себя расчет расходов на электроэнергию, потребляемую производственным оборудованием, осветительными приборами и системой отопления. В первый год деятельности затраты на электроэнергию составят 8 678 крон.

 

Таблица 7

Расходы на оплату электроэнергии в первый год деятельности

Электрооборудование

Общая потребля-емая мощность

Количество часов работы электрооборудования

Потребление электроэнергии Квт/час

Тариф ЕЕК/Квт/час

Расходы на оплату эл. Энергии ЕЕК

производственное оборудование

1,50

3 503,50

2 152,00

0,65

1 398,80

Внутреннее освещение

1,00

1 573,82

1 572,82

0,65

1 022,33

Электроотопление

2,10

4 586,10

9 626,40

0,65

6 257,16

Всего

4,60

9 663,42

13 351,22

 

 

8 678,29


 

Приведенная в приложении 2 таблица 7а содержит более подробный расчет электроэнергии по месяцам, который составлен с учетом потребляемой мощности, долготы светового дня и климатических условий региона.

              1. Валовая прибыль.

 

Валовая прибыль – это прибыль  которая остается у предприятия  за вычетом переменных расходов. Размер валовой прибыли должен быть достаточным для покрытия постоянных расходов предприятия. Согласно произведенным расчетам размер валовой прибыли предприятия в первый год деятельности составит 157439 крон.

Информация о работе Образец Бизнес-плана начала бизнеса