Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:25, творческая работа
В качестве практического примера использования теоретического материала приведенного в предыдущих разделах ниже приведен образец бизнес-плана организации собственного дела. В этом бизнес-плане изложена и обоснована реализация бизнес-идеи организации швейного производства. Учредителями этой фирмы являются Ольга Иванова и Наталья Петрова, а называется фирма – PÕHJA TÄHT.
Основным поставщиком сырья будет является Креенгольм, который обеспечит Предприятию поставки хлопчатобумажных тканей, обеспечив тем самым 90% объема всех необходимых поставок.
В области поставок других тканей, ниток, фурнитуры и прикладных материалов Предприятие предполагает наладить сотрудничество со специализирующимися на данных товарах оптовыми таллиннскими фирмами. Предприятие предполагает, что долгосрочный характер сотрудничества с основными поставщиками позволит ему ей получать скидки и льготы.
Штат работников Предприятия будет включать в себя администрацию, специалистов и одну рабочую смену. Штатное расписание Предприятия приведено ниже в таблице 2.
На начальном этапе 
Таким образом, изначально штат работников Предприятия составит 7-11 человек. Впоследствии с ростом объема производственной деятельности штат будет укомплектован полностью и, возможно, будет создано 5-10 дополнительных рабочих мест.
Таблица 2
Должность  | 
  штат  | 
  Оплата труда  | |
I  | 
  Администрация  | 
  ||
1  | 
  Производственный директор  | 
  1  | 
  Оклад  | 
2  | 
  Директор по маркетингу  | 
  1  | 
  Оклад  | 
3  | 
  Бухгалтер-экономист  | 
  1  | 
  Оклад  | 
II  | 
  Специалисты  | 
  ||
1  | 
  Технолог  | 
  1  | 
  Оклад  | 
III  | 
  Рабочие  | 
  ||
1  | 
  Закройщики  | 
  2  | 
  Сдельная  | 
2  | 
  Швеи  | 
  5  | 
  Сдельная  | 
IV  | 
  Технический персонал  | 
  ||
1  | 
  Механик-наладчик  | 
  1  | 
  Оклад  | 
2  | 
  Продавец  | 
  1  | 
  Оклад  | 
3  | 
  Уборщик произв. помещений  | 
  1  | 
  Оклад  | 
Всего  | 
  14 чел.  | 
  
На предприятии будет введена смешанная форма оплаты труда работников:
Предприятие планирует привлекать к работе на предприятии на основании разовых трудовых соглашений таких специалистов как юристы, бизнес-консультанты, технические специалисты (в связи с приобретением нового оборудования или освоением новых технологий).
Территориально рынок сбыта 
Предприятия определен 
С точки зрения сегментации потребителей, рынок сбыта Предприятия определен достаточно широкой группой потребителей в которую входят предприятия и организации, профиль деятельности которых предполагает потребность в рабочей и специализированной одежде. Таким образом, сегмент потребителей Предприятия это:
На сегодняшний день в городах Нарва, Нарва-Йыэсуу, Силламяэ работают 260 предприятий и организаций, относящихся к целевому потребительскому сегменту Предприятия. Данные предприятия и организации обеспечивают работой около 12,5 тыс. человек, из которых 90% (11250 чел.) по роду своей работы нуждаются в спецодежде. Если принять ежегодные расходы на приобретение спецодежды для одного работника равными 300 ЕЕК, то объем потенциального рынка сбыта Предприятия составит 3 375 000 ЕЕК. Принимая во внимание тот факт, что при расчете рыночного потенциала рассматривались только 3 города из уезда и в расчет не принималась рыночная потребность в униформе, можно с уверенностью считать рыночный потенциал достаточным для начала деятельности и развития Предприятия даже при условии возрастания конкуренции.
С точки зрения динамики спроса на рабочую специальную и одежду определяющим явился период распада СССР и перехода к рыночной экономике, ознаменованный сужением производства и закрытием промышленных предприятий. Частные предприятия начавшие свою деятельность в последовавший за этим период зарождения рыночных отношений работали в нестабильных экономических условиях и были ориентированы в первую очередь на получение сверхприбылей в ущерб нормальной организации производства, что, естественно не вело к увеличению рыночного спроса на рабочую специальную и одежду. Тенденция роста спроса на данную группу товаров начала отчетливо проявляется в период стабилизации рыночных отношений. Наличие данной тенденции обусловлено как общим ростом количества предприятий, относящихся к целевой группе Предприятия, так и вызванным стабилизацией в экономике, желанием предпринимателей делать бизнес “всерьез и надолго”. В последние годы усилился контроль за соблюдением норм охраны труда, возросшая в результате увеличения общего количества предприятий конкуренция вызвала у фирм вполне естественное желание “иметь свое лицо” - эти и другие рыночные факторы и определяют тенденцию устойчивого роста спроса на рабочую и специальную одежду.
Данные об основных конкурентах 
Предприятия приведены в 
Анализируя риск возрастания конкуренции следует принимать во внимание, что любая из перечисленных в таблице 3 или вновь образованных швейных фирм может легко перестроится на производство рабочей одежды и потеснить Компанию в занимаемой ею рыночной нише. В этом случае, для достижения преимуществ в конкурентной борьбе Предприятию следует делать акцент на конкурентоспособные цены, высокое качество, налаженные связи с потребителями и поставщиками, положительный имидж на рынке.
Таблица 3
Наименование  | 
  Местонахождение  | 
  Профиль деятельности  | 
  Рынок сбыта  | 
JN Sewing Enterprise Ltd.  | 
  Narva  | 
  Изг-ие рабочей одежды, мужской, женской детской одежды  | 
  Ида-Вирумаа Подряд (Швеция, Дания)  | 
Junona AS  | 
  Narva  | 
  Изг-ие детской, спортивной одежды  | 
  Подряд (Германия)  | 
Kreenholm Õmbluse AS  | 
  Narva  | 
  Изг-ие постельного белья, детской, мужской, женской, спортивной одежды.  | 
  Эстония Подряд (Швеция, германия)  | 
Narteks AS  | 
  Narva  | 
  Изг-ие постельного белья, детской, спортивной одежды.  | 
  Подряд (Швеция, Германия)  | 
North Crown AS  | 
  Narva  | 
  Изг-ие мужской, спортивной одежды  | 
  Подряд (Германия)  | 
Vetal TЬ  | 
  Narva  | 
  Изг-ие детской, спортивной одежды  | 
  Подряд (Германия)  | 
VITALEKS AS  | 
  Narva  | 
  Изг-ие одежды , рабочей одежды и одежды спецназначения, изготовление постельного белья  | 
  Ида-Вирумаа Подряд (Германия)  | 
VIN FIE  | 
  Narva  | 
  Изг-ие мужской, женской и детской одежды из кожи, рабочей одежды и одежды спецназначения.  | 
  Ида-Вирумаа Подряд (Дания)  | 
PNP AS  | 
  Kohtla-Järve  | 
  Изг-ие униформы, женской одежды  | 
  Ида-Вирумаа Подряд (Германия, Швеция, Дания)  | 
Tavi ühistu  | 
  Kohtla-Järve  | 
  Изг-ие рабочей одежды, спортивной и детской одежды.  | 
  Ида-Вирумаа Подряд (Швеция, Германия)  | 
Sanders AS  | 
  Kohtla-Järve  | 
  Производство спортивной одежды и одежды спецназначения  | 
  Подряд (Германия)  | 
На начальном этапе 
Обобщая всю вышеизложенную информацию о Предприятии, можно сформулировать его стратегию достижения целей:
Как и любая коммерческая организация, Предприятие имеет целью своей деятельности получение прибыли. Обеспечить достижение этой цели Предприятие планирует в первую очередь за счет установления низких цен на свою продукцию, которые, по мнению учредителей, сделают ее конкурентоспособной на рынке и обеспечат более быстрый оборот средств.
Установление более высоких цен на продукцию, безусловно, могло бы принести предприятию больший доход, но при несформированном рыночном имидже может обернуться риском снижения объема продаж, что в свою очередь отрицательно отразится на скорости оборачиваемости средств.
Организуя деятельность своего Предприятия, 
мы понимаем, что создание положительного 
рыночного имиджа - вопрос не одного 
года, тем более когда Предприятие 
начинает свою работу с небольшим 
начальным капиталом и 
Учитывая специфику нашего города, 
мы придаем большое значение хорошим 
личным контактам в решении вопросов 
сбыта и снабжения и