Образец Бизнес-плана начала бизнеса

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2013 в 17:25, творческая работа

Краткое описание

В качестве практического примера использования теоретического материала приведенного в предыдущих разделах ниже приведен образец бизнес-плана организации собственного дела. В этом бизнес-плане изложена и обоснована реализация бизнес-идеи организации швейного производства. Учредителями этой фирмы являются Ольга Иванова и Наталья Петрова, а называется фирма – PÕHJA TÄHT.

Файлы: 1 файл

одежда.doc

— 1.03 Мб (Скачать)
              1. Поставщики сырья

 

Основным поставщиком сырья  будет является Креенгольм, который обеспечит Предприятию поставки хлопчатобумажных тканей, обеспечив тем самым  90% объема всех необходимых поставок.

 

В области поставок других тканей, ниток, фурнитуры и прикладных материалов Предприятие предполагает наладить сотрудничество со специализирующимися на данных товарах оптовыми таллиннскими фирмами. Предприятие предполагает, что долгосрочный характер сотрудничества  с основными поставщиками позволит ему ей получать скидки и льготы.       

            1. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ШТАТЫ.
              1. Штатное расписание.

 

Штат работников Предприятия будет  включать в себя администрацию, специалистов и одну рабочую смену.  Штатное  расписание Предприятия приведено  ниже в таблице 2.

 

На начальном этапе деятельности предприятия с целью снижения затрат на оплату труда планируется введение практики совмещения должностей.  Так один из учредителей – Наталья Петрова, имеющая специальное образование и опыт работы в области швейного производства, на начальном этапе деятельности предприятия будет совмещать обязанности производственного директора и технолога.  Ольга Иванова - возьмет на себя функции директора по маркетингу, будет заниматься решением вопросов снабжения и сбыта,  выполнять обязанности экономиста-бухгалтера. Продавец магазина совместит свои обязанности с уборкой производственных помещений. Рабочий персонал будет набран полностью, согласно штатному расписанию.

 

Таким образом, изначально штат работников Предприятия составит 7-11 человек. Впоследствии с ростом объема производственной деятельности штат будет укомплектован полностью и, возможно, будет создано 5-10 дополнительных рабочих мест.

 

 Таблица 2

 

Должность

штат

Оплата труда

I

Администрация

   

1

Производственный директор

1

Оклад

2

Директор по маркетингу

1

Оклад

3

Бухгалтер-экономист

1

Оклад

II

Специалисты

   

1

Технолог

1

Оклад

III

Рабочие

   

1

Закройщики

2

Сдельная

2

Швеи

5

Сдельная

IV

Технический персонал

   

1

Механик-наладчик

1

Оклад

2

Продавец

1

Оклад

3

Уборщик произв. помещений

1

Оклад

 

Всего

14 чел.

 

              1. Оплата труда работников.

 

На предприятии будет введена  смешанная форма оплаты труда  работников:

 

  • Закройщикам и швеям будет установлена сдельная оплата труда согласно установленным расценкам приблизительно в размере 25% от стоимости произведенной продукции.

 

  • Остальным работникам будут установлены должностные оклады. Учредители планируют разработать систему премирования работников в зависимости от их вклада в обеспечение успешной деятельности производства.
              1. Организационная структура.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              1. Использование специалистов со стороны.

 

Предприятие планирует привлекать к работе на предприятии на основании  разовых трудовых соглашений таких  специалистов как юристы, бизнес-консультанты, технические специалисты (в связи  с приобретением нового оборудования или освоением новых технологий).

            1. РЫНОК  И БИЗНЕС-ОКРУЖЕНИЕ.
              1. Рынок  сбыта.

 

Территориально рынок сбыта  Предприятия определен границами  уезда Ида-Вирумаа, но наибольшая активность продаж планируется непосредственно  на г. Нарва и соседние с ним  Нарва-Йыэсуу и Силламяэ. 

              1. Целевая группа клиентов.

 

С точки зрения сегментации  потребителей, рынок сбыта Предприятия  определен  достаточно широкой группой  потребителей в которую входят предприятия  и организации, профиль деятельности которых предполагает потребность  в рабочей и специализированной одежде. Таким образом, сегмент потребителей Предприятия это:

  • промышленные предприятия - как крупные производители, так и небольшие мастерские
  • предприятия пищевого сектора - производители продуктов питания, организации общественного питания, продуктовые и кулинарные магазины
  • ремонтно-строительные организации - фирмы, осуществляющие промышленное, гражданское, дорожное строительство, монтаж сооружений, отделочные и ремонтные работы и организации, торгующие стройматериалами.
  • медицинские учреждения - государственные и муниципальные больницы, поликлиники, медицинские центры, частные медицинские клиники, зубоврачебные кабинеты.
  • предприятия и организации бытового обслуживания - частные и государственные фирмы осуществляющие монтаж наладку и техническое обслуживание оборудования, систем, коммуникаций, а также парикмахерские, косметические салоны, ремонтные мастерские и пр.
  • прочие предприятия и организации - магазины, склады, коммунальные службы.
              1.   Потенциал рынка.

 

На сегодняшний день в городах  Нарва, Нарва-Йыэсуу, Силламяэ работают 260 предприятий и организаций, относящихся к целевому потребительскому сегменту Предприятия. Данные предприятия и организации обеспечивают работой около 12,5 тыс. человек, из которых 90% (11250 чел.) по роду своей работы нуждаются в спецодежде. Если принять ежегодные расходы на приобретение спецодежды для одного работника равными 300 ЕЕК, то объем потенциального рынка сбыта Предприятия составит 3 375 000 ЕЕК.  Принимая во внимание тот факт, что при расчете рыночного потенциала рассматривались только 3 города из уезда и в расчет не принималась рыночная потребность в униформе,  можно с уверенностью считать рыночный потенциал достаточным для начала деятельности и развития Предприятия даже при условии возрастания конкуренции. 

              1. Тенденции развития рынка.

 

С точки зрения динамики спроса на рабочую специальную и одежду определяющим  явился  период распада  СССР и перехода к рыночной экономике, ознаменованный сужением производства и закрытием  промышленных предприятий. Частные предприятия начавшие свою деятельность в последовавший за этим период зарождения рыночных отношений работали в нестабильных экономических условиях и были ориентированы в первую очередь на получение сверхприбылей в ущерб нормальной организации производства, что, естественно не вело к увеличению рыночного спроса на рабочую специальную и одежду.  Тенденция роста спроса на данную группу товаров начала отчетливо проявляется  в период стабилизации рыночных отношений. Наличие данной тенденции обусловлено как общим ростом количества предприятий, относящихся к целевой группе Предприятия, так и вызванным стабилизацией в экономике, желанием предпринимателей делать бизнес “всерьез и  надолго”. В последние годы усилился контроль за соблюдением норм охраны труда, возросшая в результате  увеличения  общего количества предприятий  конкуренция вызвала у  фирм  вполне естественное желание  “иметь свое лицо” - эти и другие рыночные факторы и определяют  тенденцию устойчивого роста спроса на рабочую и специальную одежду.

              1. Конкуренция.

 

Данные об основных конкурентах  Предприятия приведены в таблице 3. Анализ приведенных в таблице  данных показывает, что основное количество предприятий региона занимается производством швейной продукции  по зарубежным подрядам,  и не продают  свою продукцию на внутреннем рынке. Лишь некоторые фирмы занимаются пошивом рабочей одежды и ее сбытом на внутреннем рынке в качестве одного, но не профилирующего вида деятельности.   На сегодняшний день основную конкуренцию Предприятия составляют швейные фирмы, периодические выполняющие заказы на пошив рабочей и специальной одежды для предприятий Ида-Вирумаа - JN Sewing Enterprise, PNP AS, Tavi TÜ, VIN FIE, VITALEKS AS. 

 

Анализируя риск возрастания конкуренции  следует принимать во внимание, что  любая из перечисленных в  таблице 3 или вновь образованных швейных фирм может легко перестроится на производство рабочей одежды и потеснить Компанию в занимаемой ею рыночной нише. В этом случае, для достижения  преимуществ в конкурентной борьбе Предприятию следует делать акцент на конкурентоспособные цены, высокое качество, налаженные связи с потребителями и поставщиками, положительный имидж на рынке.

 

Таблица 3

Наименование

Местонахождение

Профиль деятельности

Рынок сбыта

JN Sewing Enterprise Ltd.

Narva

Изг-ие рабочей одежды, мужской, женской  детской одежды 

Ида-Вирумаа

Подряд (Швеция, Дания)

Junona AS

Narva

Изг-ие детской, спортивной  одежды

Подряд (Германия)

Kreenholm Õmbluse AS

Narva

Изг-ие постельного белья, детской, мужской, женской, спортивной одежды.

Эстония

Подряд (Швеция, германия)

Narteks AS

Narva

Изг-ие постельного белья, детской, спортивной одежды.

Подряд (Швеция, Германия)

North Crown AS

Narva

Изг-ие мужской, спортивной одежды

Подряд (Германия)

Vetal TЬ

Narva

Изг-ие детской,  спортивной одежды

Подряд (Германия)

VITALEKS AS

Narva

Изг-ие  одежды , рабочей одежды и одежды спецназначения, изготовление постельного белья

Ида-Вирумаа

Подряд (Германия)

VIN FIE

Narva

Изг-ие мужской, женской  и детской  одежды из кожи, рабочей одежды и  одежды спецназначения.

Ида-Вирумаа

Подряд (Дания)

PNP AS

Kohtla-Järve

Изг-ие униформы, женской одежды

Ида-Вирумаа

Подряд (Германия, Швеция, Дания)

Tavi ühistu

Kohtla-Järve

Изг-ие рабочей  одежды, спортивной и детской одежды.

Ида-Вирумаа

Подряд (Швеция, Германия)

Sanders AS

Kohtla-Järve

Производство спортивной одежды и  одежды спецназначения

Подряд (Германия)


            1.   Стратегическое планирование и МАРКЕТИНГ.
              1. Цели предприятия

 

На начальном этапе деятельности цели нашего предприятия следующие:

 

  • Организовать работу предприятия в выбранной области деятельности
  • Укрепиться на рынке, заняв позиции в рыночной нише производства рабочей одежды
  • Получить достаточный пакет заказов и обеспечить бесперебойную работу предприятия и сбыт продукции
  • Заслужить хорошую репутацию в качестве поставщика, покупателя, работодателя
  • Закончить первый год деятельности предприятия без убытков и создать хорошие условия для роста прибылей в дальнейшем
              1. Стратегия достижения целей.

 

Обобщая всю вышеизложенную информацию о Предприятии, можно сформулировать его стратегию достижения целей:

 

  • Предложение на рынок качественной продукции по конкурентоспособным ценам
  • Организация гибкого производственного процесса (предприятие может легко перестроится на выпуск другой швейной продукции в соответствии с требованиями рынка)
  • Создание положительного имиджа Предприятия на рынке
  • Получение прибыли не за счет установления высоких цен, а за счет быстрого оборота средств
              1. Ценовая политика

 

Как и любая коммерческая организация, Предприятие имеет целью своей  деятельности получение прибыли. Обеспечить достижение этой цели Предприятие планирует в первую очередь за счет установления низких цен на свою продукцию, которые, по мнению учредителей, сделают ее конкурентоспособной на рынке и обеспечат более быстрый оборот средств. 

 

Установление более высоких цен на продукцию, безусловно,  могло бы принести предприятию больший доход, но при несформированном рыночном имидже может обернуться риском снижения объема продаж, что в свою очередь отрицательно отразится на скорости оборачиваемости средств.

              1. Имидж предприятия.

 

Организуя деятельность своего Предприятия, мы понимаем, что создание положительного рыночного имиджа - вопрос не одного года, тем более когда Предприятие  начинает свою работу с небольшим  начальным капиталом и несовершенным  оборудованием.  Тем не менее, мы намерены с первого дня работы обеспечивать формирование положительного имиджа Предприятия на рынке за счет обеспечения выпуска качественной продукции, гибкости в отношении запросов потребителей, корректного отношение к обязательствам. 

 

Учитывая специфику нашего города, мы придаем большое значение хорошим  личным контактам в решении вопросов сбыта и снабжения и ориентируется  на долгосрочное сотрудничество.

Информация о работе Образец Бизнес-плана начала бизнеса