Международная практика совместного предпринимательства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 09:27, контрольная работа

Краткое описание

Совместное предпринимательство означает целый комплекс форм производственно-хозяйственной деятельности партнеров двух или нескольких стран, содержанием которой является кооперация в сферах производства, торговле, в научно-технической, инвестиционной и сервисной областях.

Файлы: 1 файл

1 (17) Международная практика совместного предпринимательства.docx

— 35.86 Кб (Скачать)

Второй способ заключается  в том, что российские внешнеторговые организации вступают в действующие национальные общества путем приобретя акций этих обществ. На эту операцию требуется меньше затрат време имеется уже материально-техническая база, зарегистрировано фирменное название и товарные знаки, имеется круг клиентов, положение на рынке; налажены необходимые связи с финансовыми, страховыми и другими организациями. Вступление в действующее общество нового партнера может привести к изменению его внутреннего устройства или изменить правовой статус общества в целом.

Завершающий этап учреждения СО - его регистрация в торговом реестре Факт регистрации подлежит обязательной публикации. Все это связано со значительными затратами. Поэтому в тех странах, где требуется разрешение на жительство и работу, целесообразно не проводить регистрацию общества, пока власти не выдадут соответствующее разрешение. В противном случае общество может быть зарегистрировано, но работать не сможет и при его ликвидации суммы, затраченные на регистрацию, не будут возмещены. С момента регистрации СО является юридическим лицом.

При образовании общества должна быть соблюдена процедура  его создания по законам страны его нахождения Основные требования национальных законов сводятся к выработке и заключению учредительного договора, составлению и утверждению устава общества, созданию основного капитала СО, органов управления, регистрации общества.

Учредительный договор заключается  в целях осуществления совместных действий по созданию СО и фиксирует  права и обязанности только для  учредителей. В нем определяются особенности структуры и род деятельности общества, предмет деятельности, величина основного капитала, цена акций, порядок образования и компетенция органов управления. Учредительный договор подписывается всеми учредителями лично или через своих представителей, по доверенности. После утверждения устав становится обязательным для всех акционеров и контрагентов общества.

В зависимости от структуры  управления, СО могут иметь два органа управления (правление и общее собрание) либо три (правление, наблюдательный совет и общее собрание). В последнее время замечена тенденция к ограничению полномочий общего собрания и расширению таковых правления. Чаще всего органы управления в СО создаются на паритетных началах. Примерная структура управления СО представлена на рис. 1.

СО с участием российских организаций создаются в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью (в странах Европы), в форме компаний с ограниченной ответственностью (в Великобритании) и в форме закрытых корпораций (в США).

Акционерное общество образуется на основе объединений капиталов  предпринимателей, вложивших средства в предприятия и получивших ценные бумаги- акции - на суммы, равные сделанным  вкладам. Владение акциями дает право  на участие в управлении СО и на получение части прибыли (дивидендов) Имущество акционерного общества полностью обособлено от имущества отдельных акционеров. Общество отвечает по своим обязательствам всем имуществом, а акционеры рискуют только своими вкладами.

Результаты деятельности акционерного общества ежегодно проверяются  ревизорами. Общество обязано вести  учет и публиковать отчетность, включая  годовой отчет, баланс, счет прибылей и убытков.

 






 


 



 

 

 



 


 

 



 

 

 

Рисунок 1 - Структура управления СО

 

Общество с ограниченной ответственностью - образуемое объединение  капиталов предпринимателей, вложивших  средства в предприятие. Вкладчики  получают паевые свидетельства, удостоверяющие величину пая, дающие право на участие  в управлении обществом и на получение  прибыли. Пропорционально величине пая. Объявлять публичную подписку на паи таким обществам не разрешается. Общества с ограниченной ответственностью отвечают по своим обязательствам всем имуществом, а вкладчики рискуют понести потери только в пределах своих паев. Паевые свидетельства не могут быть проданы или переданы другим вкладчикам без разрешения партнеров. Поэтому они не являются ценными бумагами, не обращаются на рынках.

Минимальный размер уставного  капитала таких обществ ниже, чем  акционерных, причем он может изменяться без обязательного утверждения общим собранием пайщиков, смягчены требования к ревизии деятельности обществ, их отчеты не подлежат обязательной публикации.

При создании СО необходимо в каждой конкретной стране подробно изучить акционерное законодательство и другие действующие правовые нормы. Будучи созданным, СО вступает в определенные отношения с его участниками.

 

Совместные предприятия (СП) - это хозяйственно самостоятельные  организации, предпринимательская деятельность которых осуществляется на базе общей собственности партнеров из разных стран.

Государства участников СП не отвечают по их обязательствам, а СП не отвечают по обязательствам государства. В финансовой и организационной  структуре СП и СО нет принципиальных различий.

СП могут создавать  филиалы на правах дочерних компаний, которые являются хозяйственно независимыми юридическими лицами и не несут ответственности по обязательствам в отношении третьих лиц.

При создании СП российские и иностранные участники делают вклады в общий уставный фонд, размеры  которого определяются исходя из необходимости финансирования материально-технической базы СП и образования оборотных средств. Соотношение долей участников в уставном фонде СП определяется по договоренности.

Высший орган управления СП - правление (совет), состоящее из лиц, назначаемых участниками, численностью от 3 до 7 человек. Число рядовых членов с каждой стороны пропорционально ее доле в уставном фонде. Во главе правления стоит председатель.

Правление полномочно решать все вопросы, связанные с деятельность, включая изменение устава, утверждение  балансов, получение долгосрочных кредитов, отчисления в резервные фонды. Принципиальные вопросы деятельности СП решаются на заседаниях правления на основе единогласия всех его членов.

Для руководства оперативной  деятельностью СП правление назначает  дирекцию в составе генерального директора и его заместителей. Председателем правления или  генеральным директором может быть иностранный гражданин. Для проверки правильности хозяйственной деятельности СП Правление назначает ревизионную комиссию.

Принципиальными особенностями  сотрудничества участников СП являются:

соединение собственности  взаимодействующих партнеров и  образование на этой основе начального объема основных фондов и оборотных  средств, принадлежащих СП;

совместное управление процессами развития предприятия, производства и  реализации выпускаемых им продукции  или услуг;

совместное несение производственного  и коммерческого рисков предприятия;

раздел части прибыли  СП между партнерами на условиях, регламентированных нормативными актами нашей страны (как правило, пропорционально участию партнеров в формировании собственных средств предприятия).

 

Свободные экономические  зоны (СЭЗ) - ограниченные территории, на которых предоставляются исключительные льготы для ведения хозяйства. В конце 80-х годов в мире действовало около 600 подобных зон, торговый оборот которых составляет почти 8% всей мировой торговли.

Целью СЭЗ является создание наиболее благоприятных условий  для активизации хозяйства страны и ВЭД.

СЭЗ - часть территории одного государства, на которой ввезенные  товары рассматриваются как товары, находящиеся за пределами таможенной территории.

Для всех СЭЗ характерны: беспошлинный или льготный режим  ввоза и вывоза товаров, определенная обособленность в хозяйственном, торговом, валютно-финансовом отношениях от остальной территории принимающей страны, активное взаимодействие с иностранным капиталом, а также тесная связь с мировым рынком.

Первоначально СЭЗ считалась  особая территория крупного морского порта, железнодорожного узла, аэропорта, выделенная из таможенной территории страны для свободного и беспошлинного ввоза и вывоза иностранных товаров.

В течение длительного  времени СЭЗ была присуща преимущественно  коммерческая деятельность. В свободных  экономических зонах товары складировались и подвергались лишь тем операциям, которые были надавлены на обеспечение доброкачественного хранения или же на улучшение общего вида или внешнего оформления, что позволяло повысить качество. И только в начале 60-х годов была разрешена обработка товаров в СЭЗ. Обычно при этом осуществлялись операции, так или иначе увеличивающие прибавочную стоимость товара. Таким образом из собирающих центров и пунктов распределения СЭЗ все чаще становились места обработки и трансформации товаров.

В настоящее время создание СЭЗ предполагает достижение таких  целей:

обеспечение более полной занятости рабочей силы как в  самой СЭЗ, к и за ее пределами;

привлечение инвестиций, особенно в свободно конвертируемой валюте;

организация в СЭЗ таких  производств, продукция вторых шла  бы на экспорт, не ущемляя при этом уже существующие мерные предприятия, действующие на внутреннем рынке.

В практике СЭЗ в настоящее  время применяется широкая гамма  льгот и стимулов для иностранных  вкладчиков капитала. Обычно кроме  отмены воженных пошлин предусматриваются следующие льготы: отмена налогов на доход иностранного персонала, работающего в СЭЗ, а также полная или частичная отмена налогов на прибыль на определенный срок и в зависимости от ряда условий.

Среди "классических" СЭЗ, наиболее распространенных в настоящее время, можно отметить следующие:

1) СЭЗ, порты, транзитные  зоны, в которых отменяются таможенные  пошлины и осуществляется экспортно-импортный контроль над ввозимыми и вывозимыми товарами (для перевалки, переработки и хранения);

2) экспортные промышленные  зоны, базирующиеся на применении 1йотных торгового и таможенного  режимов финансирования и налогообложения (создаются для производства экспортной продукции);

3) банковские и страховые  зоны с применением льготных  режимов осуществления банковских операций;

4) технологические зоны (технополисы, технологические парки), базирующиеся на применении различных льгот в области разработки и применения новой технологии, ноу-хау;

5) свободные, "открытые" зоны (город, район).

Основной задачей администрации  таких зон должна быть задача обеспечения в рамках принятого законодательства благоприятных условий для инвесторов и для деятельности всех предприятий. Для этого администрация СЭЗ осуществляет следующие функции: контроль за соблюдением правил, установленных для СЭЗ; регистрацию предприятий, организаций и фирм; взимание платежей с иностранных и национальных вкладчиков капитала; оказание необходимых услуг, включая маркетинговые.

Создание СЭЗ на территории нашей страны позволяет решать следующие  задачи:

1) улучшать отраслевую  структуру производства и ускорять  социально-экономическое развитие  территории, где расположены СЭЗ;

2) включать экономику СЭЗ  в хозяйственную структуру соответствующих регионов;

3) активно внедрять в  производство отечественные и  зарубежные научно-технические разработки  и изобретения, с последующим  их использованием в экономике  России и на внешних рынках;

4) развивать экспортную  базу России.

При этом СЭЗ могут быть комплексными, внешнеторговыми и  функциональными. Перечисленные варианты СЭЗ могут выполнять и различные экономические и внешнеэкономические функции. Наибольший интерес представляют комплексные экономические зоны, поскольку они будут функционировать на основе механизма, наиболее приближенного к условиям мирового рынка, и создавать продукцию, как для внутреннего рынка, так и для экспорта.

 

 

 

 

 


Информация о работе Международная практика совместного предпринимательства