Лжепредпринимательство

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 18:51, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной дипломной работы является изучение незаконного предпринимательства, на основе анализа имеющегося материала и действующего уголовного законодательства определение имеющихся проблем в экономике, возникающих вследствие развития незаконного предпринимательства, и пути их решения.
Содержание цели формирует комплекс задач дипломной работы. К ним относятся следующие:
- дать общую характеристику предпринимательской деятельности в РК, а также раскрыть формы и методы государственного регулирования предпринимательской деятельности;
- изучить уголовно-правовую характеристику незаконного предпринимательства, определить объективные и субъективные признаки, а также квалифицирующие признаки незаконного предпринимательства;
- исследовать криминологические аспекты незаконного предпринимательства как вида экономической преступности;
- сформулировать и наметить пути решения выявленных в ходе исследования проблем.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1 ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
1.1 Понятие и виды предпринимательской деятельности
1.2 Формы и виды государственного регулирования предпринимательской деятельности
2 УГОЛОВНО-ПРАВОВАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НЕЗАКОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
2.1 Правовая характеристика незаконного предпринимательства
2.2 Объективные признаки незаконного предпринимательства
2.3 Субъективные признаки незаконного предпринимательства
2.4 Некоторые вопросы квалификации незаконного предпринимательства
3 КРИМИНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БОРЬБЫ С ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРЕСТУПНОСТЬЮ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

лжепредпринимательство.doc

— 342.50 Кб (Скачать)

Субъектами среднего предпринимательства являются индивидуальные предприниматели без образования юридического лица со среднегодовой численностью работников свыше пятидесяти человек и юридические лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников свыше пятидесяти, но не более двухсот пятидесяти человек и среднегодовой стоимостью активов за год не свыше трехсот двадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год. [5]

Субъектами крупного предпринимательства являются юридические  лица, осуществляющие частное предпринимательство, со среднегодовой численностью работников более двухсот пятидесяти человек  или общей стоимостью активов  за год свыше трехсотдвадцатипятитысячекратного месячного расчетного показателя, установленного Законом о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.[6]

Статья 7 Закона РК «О частном  предпринимательстве» устанавливает, что индивидуальное предпринимательство осуществляется в виде личного или совместного предпринимательства.

Личное предпринимательство  осуществляется одним физическим лицом  самостоятельно на базе имущества, принадлежащего ему на праве собственности, а  также в силу иного права, допускающего пользование и (или) распоряжение имуществом.

Совместное предпринимательство  осуществляется группой физических лиц (индивидуальных предпринимателей) на базе имущества, принадлежащего им на праве общей собственности, а  также в силу иного права, допускающего совместное пользование и (или) распоряжение имуществом.

При совместном предпринимательстве  все сделки, связанные с частным  предпринимательством, совершаются, а  права и обязанности приобретаются  и осуществляются от имени всех участников совместного предпринимательства.

Формами совместного  предпринимательства являются:

1) предпринимательство  супругов, осуществляемое на базе  общей совместной собственности  супругов;

2) семейное предпринимательство,  осуществляемое на базе общей  совместной собственности крестьянского (фермерского) хозяйства или общей совместной собственности на приватизированное жилище;

3) простое товарищество, при котором частное предпринимательство  осуществляется на базе общей  долевой собственности.

Индивидуальное предпринимательство  с использованием формы простого товарищества осуществляется в соответствии с гражданским законодательством Республики Казахстан.

Законное, то есть зарегистрированное в установленном порядке и  осуществляющее разрешенную законом  деятельность, предпринимательство государство защищает и поддерживает самыми различными способами. В частности, права законопослушных предпринимателей защищаются:

- возможностью осуществления  предпринимательской деятельности  без получения чьих-либо разрешений, кроме лицензируемых видов деятельности (перечень этих видов содержится в Указе Президента РК, имеющем силу Закона, «О лицензировании» от 17 апреля 1995 года »;[7]

- максимально простым  явочным порядком регистрации  всех видов предпринимательства  во всех сферах экономики в  одном регистрирующем органе;

- ограничением законодательными  актами проверок предпринимательской  деятельности, осуществляемых государственными  органами;

- принудительным прекращением  предпринимательской деятельности  только по решению суда, вынесенному  по основанию, предусмотренному законодательным актом;

- установлением законодательными  актами перечня работ, видов  товаров и услуг, которые запрещены  для частного предпринимательства,  запрещены или ограничены для  экспорта или импорта;

- привлечением государственных  органов, должностных лиц, а также иных лиц и организаций к установленной законодательством имущественной ответственности перед предпринимателями за неправомерное воспрепятствование их деятельности;

- запрещением исполнительным  контрольным и надзирающим органам  вступать в договорные отношения с субъектами предпринимательства на предмет выполнения обязанностей, являющихся функциями этих органов.  

 

 

1.2 Формы и виды государственного  регулирования предпринимательской  деятельности.

Формирование системы  рыночных экономических отношений - суть осуществляемых в Республике Казахстан, как и в других постсоциалистических странах, реформ. Опыт мировой рыночной экономики свидетельствует о том, что современные рыночные отношения практически в любой стране регулируются государственным законодательством.

Государственное регулирование  экономики в условиях рыночного  хозяйства представляет собой систему  типовых мер законодательного, исполнительного  и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям, включающим комплекс разнообразных и взаимосвязанных экономических регуляторов.

Важной целью государственного регулирования экономики является создание экономической и социальной стабильности и адаптации его к изменяющимся условиям. В условиях рыночной экономики оно решает различные задачи:

•        Стимулирование экономического роста;

•        Регулирование занятости;

•        Поощрение прогрессивных сдвигов в отраслевой и региональной структуре;

•        Поддержка экспорта.

Основные направления, формы, масштабы государственного регулирования  определяется характером и остротой экономических и социальных проблем.

Субъектами государственного регулирования являются носители, выразители и исполнители хозяйственных интересов. Объектами государственного регулирования экономики являются сферы, отрасли, регионы, а также ситуации, явления и условия социально-экономической жизни страны, где возникли или могли возникнуть трудности, проблемы, не разрешаемые автоматически или разрешаемые в отдалённом будущем, в то время как снятие этих проблем необходимо.

В условиях рыночных отношений  экономика регулируется экономическими (косвенными) и административными (прямыми) методами. Экономические и административные методы являются как бы противоположными, так как административные ограничивают свободу действий.[8]

Экономические методы государственного регулирования выступают в двух основных формах:

•          Кредитно-денежной;

•          Бюджетно-налоговой.

Кредитно-денежная форма  предполагает изменения в количестве находящихся в обращении денег  и доступности кредитов, благодаря  использованию инструментов кредитно-денежной политики, таких как норма обязательных резервов, ставка межбанковского кредита, операции с государственными облигациями на рынке ценных бумаг. Государство противостоит инфляции, регулирует процентные ставки, а через них инвестиционный процесс, производство и занятость.

Бюджетно-налоговая форма предполагает программы налогообложения и правительственные расходы, направленные на стимулирование национальной экономики в период высокой безработицы и низкой инфляции или на замедление её в периоды высокой инфляции и низкой безработицы.

Административные методы базируются на силе государственной  власти и не связаны с мерами финансового  стимулирования, материальной заинтересованности, они определяют не экономические  условия оборота капитала, а саму внешнюю возможность его функционирования.

Основа становления  и развития предпринимательства  в Казахстане заложено в Государственных  программах поддержки и развития предпринимательства. Впервые эти  вопросы нашли своё отражение  в Законе Республики Казахстан «О свободе хозяйственной деятельности и развития предпринимательства в Казахской ССР», принятом в декабре 1990 г.

В июле 1992 года был принят Закон РК «О защите и поддержке  частного предпринимательства», в котором  отмечается, что частное предпринимательство - это деятельность граждан, направленная на получение прибыли или личного дохода путём удовлетворения спроса на товары (работ, услуг), основанная либо на собственности самого гражданина и осуществляемая от его имени, за свой риск и под его имущественную ответственность (индивидуальное предпринимательство), либо на коллективной собственности, осуществляемая от его имени, за риск и под имущественную ответственность юридического лица (коллективное предпринимательство).

К частному предпринимательству  не относится деятельность юридических  лиц, контрольный пакет акций или большая доля паевого участия в которых принадлежит государству.

Собственность частных  предпринимателей неприкосновенно  и охраняется законом. Приостановление  деятельности и принудительная ликвидация хозяйственного субъекта, являющегося частным предпринимателем, может иметь место только по решению суда.

В условиях свободного предпринимательства  существует ряд проблем, связанных  с государственным регулированием экономики:

•        Зачастую правительство менее информировано, чем частные лица, так как точная информация дорого стоит;

•        Природные монополии, услуги которых наиболее экономно предоставляются одной единственной фирмой «газоснабжения, водоснабжения, телефонизация»;

•        Внешние издержки, не отражаемые на цене или нормальном функционирование рынка, при котором государство должно корректировать перепроизводство и чрезмерное потребление товаров и услуг, ведущих к внешним затратам;

•        Обеспечение государством экономики нужным количеством денег;

•        Потребление общественных товаров, то есть таких, в потреблении которых участвуют все граждане (единая энергосистема, национальная оборона, национальные сети коммуникаций).

В Конституции Республики Казахстан, принятой 30 августа 1995 г., особо  отмечен пункт 4 статьи 25 провозгласивший право каждого гражданина на свободу предпринимательской деятельности.

Постановлением Кабинета министров Республики Казахстан  № 912 от 17 августа 1994 г. были утверждены планы заданий и мероприятий  по реализации государственной поддержки  и развития предпринимательства в Республики Казахстан на 1994-1996 гг. В конце 1995 г. была принята Программа действий правительства Республики Казахстан по углублению экономических реформ на 1996-1998 гг. в которой в качестве одной из основных задач также определено усиление государственной поддержке предпринимательства, прежде всего малого и среднего бизнеса. Затем были приняты Указы Президента Республики Казахстан от 14 июня 1996 г. «О дополнительных мерах по реализации государственных гарантий свободы предпринимательской деятельности» и от 6 марта 1997 г. «О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства».

Правительством Республики Казахстан опубликован ряд постановлений: от 14 марта 1997 г. № 325 «Об образовании  республиканского информационно-выставочного центра малого предпринимательства», от 26 апреля 1997 г. № 665 «О создании фонда развития малого предпринимательства», от 4 июня 1997 г. № 923 «Об утверждении Положения о порядке поддержке создания новых рабочих мест и развития индивидуального предпринимательства из средств государственного фонда содействия занятости».

Дальнейшее развитие предпринимательство получило на основании  подписанных 19 июня 1997 г. Законе РК «Об  индивидуальном предпринимательстве» и 7 июля 1997 г. Указе Президента Республики Казахстан «О приоритетах и региональных программах поддержки и развития малого предпринимательства в Республике Казахстан», в которых подчёркивалось, что под индивидуальным предпринимательством, которое трактовалось как вид частного предпринимательства, понимается «инициативная деятельность граждан, направленная на получение дохода, основанная на собственности самих граждан и осуществляемая от имени граждан за их риск и под их имущественную ответственность».[9]

В качестве субъектов индивидуального предпринимательства закон определил физических лиц, занимающихся этой деятельностью «без образования юридического лица и при отсутствии признаков юридического лица». Можно отметить следующие положительные моменты:

•         Созданы льготные условия для получения кредитов;

•         Созданы законодательные возможности для покупки в рассрочку производственных объектов и площадей, офисных помещений, а также их аренда или доверительное управление;

•         Определены приоритеты деятельности;

•         Упрощена процедура создания и регистрация частных предпринимателей и частных предприятий, а также открытие ими счётов в банках второго уровня.

Главным координатором  и проводником в жизнь государственной  политики и поддержке и развитию малого предпринимательства в Казахстане является созданный в 2003 году Департамент поддержки малого предпринимательства Министерства экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан. При нём созданы два экспертных совета.

Первый - из представителей предпринимательских структур по поддержке малого бизнеса для изучения проектов нормативных и законодательных актов.

Второй - межведомственный, из представителей заинтересованных министерств  и ведомств, который занимается реализацией  Указа Президента по активизации предпринимательской деятельности.

Практический опыт показывает, что вследствие обилия нормативных  правовых актов возможны сложности  из-за сохранения многих старых законов, а также повторение и дублирование их в новых по некоторым позициям.

Информация о работе Лжепредпринимательство