Личность предпринимателя как основной ресурс успешного старта в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 12:27, реферат

Краткое описание

Наблюдение за успешными предпринимателями и за неудачниками выявляет широкий спектр индивидуальностей. Однако исследователи утверждают, что существует ряд полезных свойств или личностных качеств предпринимателя, которые, вероятнее всего, могут привести к успеху в бизнесе. И наоборот, примеры неудавшегося опыта показывают, чего необходимо избегать. Изучение качеств предпринимателя полезно по двум причинам. Первая: увидев, что необходимо для достижения успеха в предпринимательском мире, некоторые решат выбрать другую карьеру. Вторая: предприниматель, решивший, что он обладает необходимыми качествами, может развивать именно те из них, которые ему кажутся наиболее важными.

Файлы: 1 файл

Личность предпринимателя.docx

— 34.82 Кб (Скачать)

Осведомленность о рынке

Предприниматели осведомлены о том, что происходит на рынке, настроены на него. В своих  действиях они руководствуются  состоянием рынка. Разделы этого учебника, посвященные маркетингу, содержат много информации, относящейся к этому критическому аспекту бизнеса.  
Некоторые утверждают, что, вероятно, наиболее важная характеристика, отличающая предпринимателя от других - это его быстрая реакция на возможности, предоставляющиеся на рынке. Действительно, многие люди могут быть окружены огромными возможностями рынка, однако не могут их распознать. Одна из черт предпринимателя - во всем видеть, прежде всего, возможность заработать деньги.
 

 

 

Недостаток  знаний в области бизнеса

Многие неудачи  предпринимателей объясняются исключительно  недостатком знаний в области  бизнеса. Предприниматель просто недостаточно знал о предприятии, чтобы добиться успеха. В любом начинании необходимо приобрести огромное количество знаний. Если предприниматель не знает, как  правильно использовать кредит, он, скорее всего, скоро потеряет свое предприятие  из-за невозворатных долгов. Неудача также поджидает тех, кто не знает, как организовать необходимые системы контроля.

 

Пренебрежение контролем

Изучение  неудач в бизнесе ясно демонстрирует, что одной из наиболее частых причин банкротства является отсутствие систем контроля в бизнесе. Предприниматель  просто не знает, как контролировать затраты, товарно-материальные запасы, наличность и свой персонал. Часто  система бухучета просто отсутствует. 
Корень проблемы в том, что так называемые личности предпринимательского склада ума ненавидят системы контроля. Многие предприниматели ненавидят, когда их контролируют. Они хотят свободы. Они хотят делать то, что им нравится. Это звучит прекрасно, однако не работает в мире бизнеса. Хорошее предприятие - это полностью контролируемая экономическая деятельность. Владелец бизнеса должен контролировать свои затраты и свои денежные средства, а также свою собственность. Если он не понимает, зачем нужны и как действуют системы контроля, его, скорее всего, в сфере предпринимательства ждут неприятности.

 

Нетерпение

Развитие  нового предприятия часто требует  достаточно много времени. Некоторые  события просто нельзя торопить. Доработка  продукта может занять год, и эта  задержка может вывести предпринимателя  из себя. Часто можно услышать, как  люди говорят: «Что ж, я отдам этому  делу год, и если у меня не получится, вернусь на старую работу». В таком случае наш совет: «Не уходите. С таким отношением к делу вы просто потеряете время и деньги, как свои, так и других людей.» 
С другой стороны, это не значит, что предприниматель не должен делать все возможное, чтобы ускорить развитие своего предприятия. В противном случае терпение легко может стать синонимом лени. Терпение никогда не должно становиться отговоркой, чтобы не развивать предприятие. Успешный предприниматель нажимает, подгоняет, подталкивает и еще больше нажимает. Здесь необходимо усвоить следующее: достижение некоторых результатов требует какого-то времени, независимо от приложенных вами усилий. Если предприниматель работает много и прилагает массу усилий, это не значит, что он автоматически достигнет результатов. Он может напряженно работать в течение полугода, прежде чем увидит результаты своих усилий. 
Более того, нетерпение часто приводит к действиям, которые позднее признаются неверными. Стремясь скорее получить заказ от клиента, предприниматель может пойти на уступки, которые потом не сможет выполнить. Нетерпение может привести предпринимателя к найму неподходящего персонала. В нетерпении, стремясь как можно быстрее открыть производство, предприниматель может подписать неприемлемый для него договор аренды. Рассудительный предприниматель никогда не позволит своим стремлениям и желаниям взять верх над трезвой оценкой бизнеса. 
Терпению можно учиться. Как только предприниматель осознает, что для некоторых свершений просто необходимо больше времени, он начнет меньше беспокоиться и лучше спать по ночам.

Неумение  разбираться людях

Трудно добиться успеха в бизнесе без сторонней  помощи. Нам необходимы другие люди -партнеры, сотрудники, инвесторы, поставщики и клиенты. Однако многие неудачи являются результатом ошибочного суждения о других людях. Возможно, они были не настолько талантливы, как предполагалось, и не обладали способностями, необходимыми для данной работы. Возможно, они были нечестными. Возможно, они были ленивыми. Как бы то ни было, люди часто не соответствуют нашим ожиданиям. Если вы каким-то образом связаны не с теми людьми, бессонные ночи вам обеспечены. Редко встретится предприниматель, который не вспомнил бы о каком-либо неприятном случае, связанном с ошибочным выбором партнеров. 
С другой стороны, умение правильно подобрать людей - очень ценное качество. Работайте над этим! Пытайтесь не обращать внимания на те качества, которые не важны при выполнении заданий данным человеком. Сосредоточьтесь на достижениях человека, а не на его внешности. Пытайтесь игнорировать слова и оценивать дела. Более всего цените личностную целостность. Несмотря на навыки человека, если отсутствует честность и целостность, от сотрудничества с ним будет мало пользы.

 

Нечестность

Нельзя переоценить  важность доверия в предпринимательском  успехе. С предпринимателем, которому люди доверяют и в которого верят, может произойти ошеломляющий успех. Если же предприниматель не пользуется доверием, его ждут тяжелые испытания. Анналы бизнеса переполнены примерами, когда успешные карьеры были разрушены  всего одним случаем мошенничества. Циники могли бы добавить: «... который  был раскрыт.». Однако нечестность имеет обыкновение превращаться в привычку и в итоге раскрывается. Банкир «занимает» некоторую сумму с неактивного счета и кладет ее обратно незамеченным. Никто об этом не узнал. Что же сделает банкир в следующий раз, когда ему потребуются деньги? Каждый раз это становится сделать все легче, возможно, появляется жадность, и он занимает больше. Рано или поздно эта деятельность банкира обнаружится.

 

Паранойа

От будущего предпринимателя можно часто  услышать: «Мне необходим ваш совет. У меня есть продукция, которая может  стать хитом. Однако я не могу вам  о ней ничего рассказать, потому что идею могут очень легко  украсть...» Такой человек не может  ни с кем толком поговорить из страха, что его идея будет украдена. Единственный ответ в данном случае может быть: «До свидания. Я не могу помочь вам, если я не знаю, о чем вы говорите.» 
Примером данного типа являются люди, которые, прежде чем раскрыть свою концепцию, предлагают консультанту подписать том юридических документов. Они всегда шокированы, когда документы возвращаются к ним без подписи, а консультант спрашивает: «Зачем мне подписывать такие документы? Я вас не просил ко мне обращаться». Предприниматели обычно бормочут, что так им посоветовали их юристы. Юристы, возможно, правы, но к каждой ситуации нужно подходить разумно. 
Некоторые люди так боятся быть обманутыми, что вообще не могут вести переговоры. Их позиция настолько враждебна, что они редко достигают взаимодействия. А предпринимателю необходимо взаимодействие, и как можно больше. В психологии существует теория, согласно которой люди стремятся проецировать свои модели поведения на поведение других. Таким образом, тот, кто постоянно подозревает всех партнеров, возможно, отражает свои собственные стандарты поведения. 
Иногда, конечно, бывают ситуации, когда нельзя раскрывать свои материалы без подписания какого-либо юридического соглашения.

 

Жадность

Жадность  у предпринимателя может принимать  несколько форм. Некоторые жадны  настолько, что не желают делиться успехом  со своими сотрудниками - с теми, кто  помог им добиться успеха. Отказываясь  платить подчиненным то, что они  заслуживают, предприниматель в  лучшем случае их теряет. Существует множество  примеров успешных предпринимателей, от которых ключевые сотрудники ушли, чтобы основать конкурирующие фирмы, когда босс отказался делиться с  ними доходами. 
Другая форма жадности проявляется в таком сильном стремлении к скорейшему получению прибыли, что предприниматель не раскрывает потенциальным потребителям истинную ценность товара. Возможно, качеством товара пожертвовали ради увеличения прибыли на несколько центов. Либо уровень послепродажного обслуживания был снижен, чтобы сэкономить несколько долларов. Возможно, сократилось количество сотрудников. В любом из перечисленных случаев скупой предприниматель чаще всего не в состоянии предоставить потребителю достаточную ценность за его деньги, таким образом, бизнесу наносится ущерб. 
Также встречаются люди, которые настолько жадны, что никогда не бывают довольны успехом, которого добились. Хотя они могут достаточно успешно расширять масштаб своей деятельности, чаще такая жадность приводит их к попыткам, которые обречены на неудачу. Наверное, граница проходит где-то между здоровым уважением к деньгам и слишком большой к ним привязанностью. Жадность ассоциируется с краткосрочными действиями, ради которых приносится в жертву долгосрочный успех.

 
 
 

Многому можно  научиться, изучая качества успешных предпринимателей. Однако основа для успеха лежит не в характеристиках, предполагающих успех или неудачу в бизнесе, а в самой личности, а также  в методиках ведения бизнеса, которые предоставляет данный курс.


Информация о работе Личность предпринимателя как основной ресурс успешного старта в бизнесе