Личность предпринимателя как основной ресурс успешного старта в бизнесе

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2012 в 12:27, реферат

Краткое описание

Наблюдение за успешными предпринимателями и за неудачниками выявляет широкий спектр индивидуальностей. Однако исследователи утверждают, что существует ряд полезных свойств или личностных качеств предпринимателя, которые, вероятнее всего, могут привести к успеху в бизнесе. И наоборот, примеры неудавшегося опыта показывают, чего необходимо избегать. Изучение качеств предпринимателя полезно по двум причинам. Первая: увидев, что необходимо для достижения успеха в предпринимательском мире, некоторые решат выбрать другую карьеру. Вторая: предприниматель, решивший, что он обладает необходимыми качествами, может развивать именно те из них, которые ему кажутся наиболее важными.

Файлы: 1 файл

Личность предпринимателя.docx

— 34.82 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯИ НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное агентство по образованию 

ГОУ ВПО «Уральский Государственный  Экономический Университет»

Кафедра «Экономики предприятия» 
 
 
 

РЕФЕРАТ

по  дисциплине «Создание собственного дела» на тему:

«Личность предпринимателя как основной ресурс

успешного старта в бизнесе» 
 
 

Исполнитель:

Гр. МЭФ - 10 Вологин О.В. 

Руководитель:

Доцент  к. с .н. Попова И.Н 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

г. Екатеринбург

2012 
 
 

Наблюдение  за успешными предпринимателями  и за неудачниками выявляет широкий  спектр индивидуальностей. Однако исследователи  утверждают, что существует ряд полезных свойств или личностных качеств предпринимателя, которые, вероятнее всего, могут привести к успеху в бизнесе. И наоборот, примеры неудавшегося опыта показывают, чего необходимо избегать. Изучение качеств предпринимателя полезно по двум причинам. Первая: увидев, что необходимо для достижения успеха в предпринимательском мире, некоторые решат выбрать другую карьеру. Вторая: предприниматель, решивший, что он обладает необходимыми качествами, может развивать именно те из них, которые ему кажутся наиболее важными. В противоположность мнению многих людей о том, что личность - это постоянный набор определенных поведенческих склонностей, существуют свидетельства того, что люди могут изменять свои модели поведения, если они этого действительно очень сильно захотят. Перед нами выбор: мы можем верить в то, что должны играть с теми картами, которые нам выдали при рождении, или в то, что мы можем выбрать игру, какую захотим, и вытянуть столько карт, сколько нужно для выигрыша. 

Желание

Неоспорим тот  факт, что успешный предприниматель прежде всего должен горячо желать стать таковым. Если желание достигнуть успеха не достаточно сильное, предприниматель просто не сможет сделать всего, что нужно для успеха. Желание - это основа, которая поддерживает все другие характеристики. Почти все успешные предприниматели говорят о том, что они определенно хотели работать на себя. Многие говорят о том, что они не могут работать на других людей. Они не покоряются власти и авторитетам, с трудом подчиняются приказам, хотят «делать что-то свое». 
Например, группа врачей, пытаясь решить проблему страховки от медицинской небрежности, рассматривала возможность открытия новой компании по производству медицинского оборудования. Согласно бизнес-плану, подготовленному крупной бухгалтерской фирмой, проект выглядел достаточно многообещающе. Группа собралась для стартового совещания. Имелись достаточные денежные средства. Была готова к работе руководящая команда, имеющая опыт в данной отрасли. Однако компания так и не была организована. Почему? У врачей не было желания работать в этом бизнесе. Они все вышли из комнаты через четыре часа, глубоко убежденные в том, что им нужно свернуть эту деятельность. Им не хватило страстного желания развивать этот бизнес далее.
 

Инициатива/Агресивность

В предпринимательском  мире ничего не происходит, пока кто-то не сделает так, чтобы это произошло. Предприниматели дают начало всему. Если бы они этого не делали, мир  бы просто бездействовал и накапливал долги. Чтобы начать действовать, предпринимателю  нужна инициатива, конкретные действия, а не слова. В мире очень много тех, кто только говорит, и очень мало тех, кто делает. Часто встречаются успешные предприниматели, которые просто начали действовать - открыли бизнес, и только потом начали задумываться о последствиях. Безусловно, инициативность является одной из ключевых характеристик успешных людей. 
Конечно, многие из тех, кто не смог добиться успеха, тоже проявляли инициативу; они открыли бизнес, но не добились успеха. Они проявили инициативу, однако этого было недостаточно. Инициатива требуется от предпринимателя каждый день и даже каждый час. Чрезвычайно много проблем требуют немедленных действий. Предприниматели должны решать эти' проблемы, проявлять инициативу. Многие люди, не добившиеся успеха в бизнесе, мешкают в принятии решений по важным вопросам: «Это подождет. Не следует торопиться». Но зачастую проблемы надо решать незамедлительно. Потребителям не нравятся компании, которые не идут им навстречу. Основатель издательской компании говорил: «Всем, что у меня есть, я обязан тому, что всегда успевал на 10 минут раньше». 
Возможно, самым важным проявлением инициативы для предпринимателя является то, что он каждое утро встает с постели. Успешные предприниматели встают рано и с оптимизмом ожидают, какие задачи ждут их впереди. Они ведут предприятие, следят за всеми процессами и знают, что кроме них этим никто не будет заниматься.
 

Энергия

Энергичность  разных людей, несомненно, различается. Иногда это вопрос физического здоровья; здоровые люди определенно обладают большей энергией, чем страдающие каким-либо заболеванием. Мы не собираемся агитировать за здоровый образ жизни, однако надо отметить, что хорошее  здоровье - один из важных факторов успеха в бизнесе. Иногда энергичность скорее объясняется темпераментом. Некоторые люди просто идут на попятные, не желая приложить больше усилий, чем строго необходимо. Такие люди должны еще раз подумать о своем стремлении стать предпринимателями. Более энергичные предприниматели зачастую оказываются более успешными. Они просто ни минуты не могут сидеть спокойно. Они всегда должны быть чем-то заняты. Иногда одного бизнеса им недостаточно; многие занимаются несколькими предприятиями одновременно. Когда интерес в «раскрученном» предприятии угасает, они продают его, чтобы заняться новым бизнесом.

Низкая потребность  в поддержке

Когда человек  работает в типичной крупной корпорации, он окружен другими людьми, готовыми оказать ему поддержку в его  работе. Секретари, научные работники, бухгалтеры и другие работники помогают руководителю выполнять возложенные  на него обязанности. У предпринимателей же, особенно начинающих, практически  нет такой поддержки. 
На вопрос о навыках, необходимых для начала бизнеса, один из начинающих предпринимателей ответил: «Вам надо научиться хорошо печатать. Я сам печатаю все письма». К сожалению, некоторые люди просто не способны работать самостоятельно. Они испорчены слишком долгой работой в крупных организациях. Среди людей из крупных корпораций, которые решили покинуть корпоративный мир ради своего дела, одна из наиболее распространенных слабостей - неумение работать в новой для них среде. Они не понимают, что не всякий предприниматель может позволить себе большой штат вспомогательного персонала. Пытаясь внедрить в новом бизнесе привычный им стиль управления, они наносят делу серьезный ущерб и не достигают успеха.

Спокойствие в условиях неопределенности

Структура и  определенность - редкое явление в  предпринимательском мире. Предприниматель  должен существовать и процветать в  многовариантной среде, где отсутствует  порядок. Обычно существует много альтернативных решений, и немногие люди знают, что  выбрать, а каких решений избегать. Неопределенность разрушает многие личности. Они просто не могут работать в неструктурированной среде, которая  постоянно предлагает им множество  противоречивых решений. Люди, которые  не могут принять неопределенный мир, каков он есть, и процветать в нем, не должны заниматься собственным  бизнесом. 
Обратите внимание на то, что предприниматели любят двойственные неопределенные ситуации, так как это предоставляет им массу возможностей. Когда большинство в растерянности, предприниматели бросаются прямо в водоворот, с уверенностью, что они найдут возможность справиться с любыми проблемами по мере их возникновения.
 

Настойчивость

Это качество можно назвать настойчивостью, упорством, решимостью. Успешные предприниматели  настойчивы в стремлении к успеху. Они не сдаются легко, даже когда  это казалось бы наиболее разумным шагом. Успех не приходит к людям, которые слишком быстро отказываются от своего бизнеса. 
Это создает проблему: когда здравый смысл должен преобладать над решением осуществить давно вынашиваемые планы? Проблема не так сложна, если поставить перед собой цели в нужной перспективе. Хотя решимость добиться успеха может быть неизменна, дорогу к успеху можно изменить, если на ней появились серьезные препятствия. Упорство предпринимателя в достижении глобальных целей не привязана к отдельным средствам их достижения. 
Однако даже в определении целей необходима сноровка. А что же люди, стремящиеся к целям, которые они не способны реализовать? Позволим рынку вынести окончательное суждение. Мир бизнеса полон успешных людей, не подозревающих об успехе, который их ждет. Известный рекламный агент однажды сказал: «Стремитесь к звездам. Возможно, вы их и не достанете, но и не останетесь с комком грязи в руках». 
Настойчивость - один из основных факторов, который определяет склад ума победителя. Предприниматели должны твердо решить, что они не потерпят неудачу. Они не позволят этому произойти. Успешные предприниматели любят повторять, что в моменты, когда дело выглядело безнадежным, единственное, что заставляло продолжать работать на успех своего бизнеса, было сознание того, что они не могут позволить себе стать неудачниками. Это было просто неприемлемым. Единственно приемлемым результатом был успех. 
Как однажды сказал американский президент Кельвин Кулидж, «Ничто в мире не может заменить настойчивости: ни талант — в мире часто встречаются талантливые неудачники, ни гений -непризнанный гений - это почти банальность, ни образованность - мир полон образованных никчемностей. Только настойчивость и решимость всемогущи. Девиз «Поднажмем» решал и всегда будет решать все проблемы человечества».
 

Ответственность

Победители  понимают, что если достижение успеха вообще возможно, именно они сами будут  ответственными за этот успех. Никто  другой за них это не сделает. Пока люди не возьмут на себя полную ответственность  за свое будущее, у них не будет  будущего. 
Успешные предприниматели настолько привыкли брать на себя ответственность за свою жизнь, а также за все вокруг, что они мало над этим задумываются. Это происходит само собой. 
Они забывают о массах людей в больших организациях, которые проводят большую часть своего времени, избегая ответственности, не желая нести ответственность даже за свою собственную жизнь. Такие люди хотят, чтобы ответственность несла за них компания или государство. 
Такое отношение может быстро превратить бизнес в богадельню. Предприниматели должны сами заботиться о своем бизнесе. Больше никто этого не сделает!
 

Умение разрешать  проблемы

Управление  предприятием - это постоянная головоломка, длинная цепь проблем, требующих  решения. Если вы не любите решать проблемы, особенно те, которые полны неопределенности, то, возможно, карьера предпринимателя  будет для вас слишком сложна. Владельцы бизнеса проводят большую  часть времени, улаживая конфликты - пытаясь выявить проблемы, мешающие их бизнесу, и решить их. 
Некоторые люди хорошо себя чувствуют, решая проблемы. Им это нравится. Проблемы их не беспокоят. Других изматывает постоянное состояние конфликта и трений, которые возникают от нескончаемой череды проблем. Люди, которые не способны принимать проблемы и решать их, не задерживаясь, не позволяя проблемам задеть их лично, будут несчастливы в качестве предпринимателей.
 

Сила убеждения.

Успешные  предприниматели обычно очень убедительны. Им это необходимо. Они должны убеждать других людей сделать что-то для  них - например, одолжить им деньги, работать на них, покупать у них товар или  продавать им товар на выгодных условиях. Убеждение - их основной инструмент. Предприниматель  должен убедить людей сделать  то, что ему нужно. Если предприниматель  не достаточно хорошо владеет искусством убеждения, тогда у него в команде  должен быть такой человек. Навык  продаж необходим в организации, иначе все может быть потеряно. 
Обратите внимание, что ведение переговоров — лишь одно приложение искусства убеждения. Очевидно, что предприниматели должны быть хорошими переговорщиками, чтобы достичь успеха. Они не смогут долго существовать, заключая плохие сделки. Ключом к переговорам является убеждение. Предприниматели должны убедить другую сторону заключить те сделки, которые им выгодны, которые им нужны. Они должны уметь «продать» свои идеи другому человеку. Если вам кажется, что у вас нет этих навыков, не отчаивайтесь - при желании этому можно научиться.
 

Самодисциплина

В бизнесе  приходится браться за большое количество неотложных дел, и далеко не всегда эти занятия приятны. Некоторые  виды деятельности вам нравятся меньше, некоторые больше. Предприниматели  должны уметь заставить себя делать то, что необходимо. Если человек  не может себя контролировать, то кто  сможет? И что этот человек сможет контролировать? 

Рациональное  использование денег

Трудно достичь  успеха в бизнесе, если владельцы  платят слишком много за то, что  приобретают, и не получают достаточно за то, что продают. Предприниматели  должны знать цену: цену деньгам  и цену вещам. Большое количество прибыльных проектов основаны на праве покупателя. Если владельцы предприятия закупают товар по достаточно низкой цене, в большинстве случаев прибыль обеспечена. Многие начинающие предприниматели прогорают, потому что тратят слишком много денег на вещи, мало влияющие на успех компании - такие, как дорогие автомобили, шикарные офисы, дорогое жилье. Успешные предприниматели в начале карьеры обычно очень осторожны в тратах. Они с трудом зарабатывают деньги и ценят их. Чаще всего, если кто-то в бизнесе расточительно тратит деньги, это не их собственные деньги. 

Уверенность в себе

Очевидно, что  если люди не уверены в своих способностях, они вряд ли займутся собственным  бизнесом. Требуется много уверенности, чтобы выделиться из общей массы  и заняться чем-то самостоятельно. Неудивительно, что большинство успешных предпринимателей излучает уверенность в себе, иногда излишнюю. Это тоже может привести к беде. Они могут быть так уверены  в своих способностях, что верят  в то, что добьются успеха, чем  бы ни занимались. Но на самом-то деле, мало кто настолько талантлив. 
Проблема в том, что многим людям не хватает уверенности в себе. Их может до смерти пугать неудача. Неизвестность внушает страх большинству разумных людей. Однако большая разница между предпринимателями и другими людьми в том, что предприниматели могут контролировать свои страхи и развивать свой бизнес. Они верят в себя и уверены, что каким-либо образом решат все проблемы, которые могут появиться. Страх их не парализует.

Самолюбие

Сродни предыдущему  свойству, уверенности в себе, самолюбие  соотносится с тем, что успешные предприниматели думают о себе. Они  очень нравятся самим себе. Они  гордятся тем, что сделали. У них  часто очень развито эго, и  это может стать проблемой. Подчиненным  становится очень сложно с ними работать.  
Некоторые начинают думать, что они всегда правы. Если здоровое развитие эго -это хорошо, то чрезмерное развитие в данном случае может нанести ущерб. Немного скромности восстановит баланс.
 

Информация о работе Личность предпринимателя как основной ресурс успешного старта в бизнесе