Качество продукции на рынке г. Новокузнецка

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа

Краткое описание

Цель: выявление знаний потребителей г. Новокузнецка, связанных с информированием о качественной продукции.
Задачи:
Охарактеризовать особенности качественной продукции.
Разработать вопросы для анкетирования и осуществить опрос потребителей.
Провести анализ полученных результатов и составить рекомендации.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 2 ,tp cjlth;.docx

— 220.53 Кб (Скачать)

Сертификация системы  качества предприятия на соответствие ИСО 9000 не означает сертификации самого продукта, выпускаемого этим предприятием. Такая сертификация отражает только факт, что поставщик способен производить  продукт с тем качеством, которое  он предварительно обещает потребителю.

 

    1. Факторы, влияющие на качество продукции

 

На каждом предприятии  на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.

К внутренним относятся такие, которые связаны со способностью предприятия выпускать продукцию  надлежащего качества, т.е. зависят  от деятельности самого предприятия. Они  многочисленны, их классифицируют на следующие  группы: технические, организационные, экономические, социально - психологические.

Технические факторы самым  существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. [18, с.22]

Организационные факторы  связаны с совершенствованием организации  производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.

Экономические факторы обусловлены  затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования  и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.

Социально - экономические  факторы в значительной мере влияют на создание здоровых условий работы, преданности и гордости за марку  своего предприятия, моральное стимулирование работников - все это важные составляющие для выпуска конкурентоспособной  продукции.

Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию  и т.д.

Все эти факторы связаны  между собой и влияют на качество продукции.

 

 

 

 

 

 

  1. АНАЛИЗ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ НА РЫНКЕ Г. НОВОКУЗНЕЦКА

 

 

2.1. Результаты анкетирования по социальной проблеме качества продукции на рынке г. Новокузнецка

 

По социальной проблеме качества продукции на рынке г. Новокузнецка был проведен опрос потребителей. С целью выявить грамотность покупателей в сфере продукции и их бдительность при выборе товара в магазине. Для этого была разработана анкета из 12 вопросов (Приложение1). В опросе участвовало 30 человек, которые анонимно отвечали на вопросы. В ходе анкетирования было  выявлено:

Большинство потребителей при  выборе товара в магазине ориентируются  на цену. Из  30 респондентов, 16 ориентируются  на цену, второе место занимает упаковка и качество товара и меньше всего  обращают внимание на бренд, рекламу  и другое (Рис. 3).

Рисунок 3. Ориентация покупателей при выборе товара

Большая часть опрошенных, не читает маркировку на товаре, который  они собираются приобрести. Так при  анализе показало, что 6 человек  иногда обращают внимание на маркировку и лишь 5 человека всегда читают информацию на маркировке товара (Рис. 4).

Рисунок 4. Процентное соотношение внимания респондентов на маркировку товара, перед его приобретением

При ответе на вопрос: «Обращаете ли Вы внимание на состав продукта?» положительные и отрицательные ответы респондентов разделились поровну, 13 человек ответили положительно, ровно столько же ответили отрицательно и только 4 человека из числа опрошенных иногда обращают свое внимание на состав  продукта  нанесенный на упаковке (Рис. 5).

Рисунок 5. Процентное соотношение  об обращении внимания потребителей на состав продукта

27 респондентов не обращают внимание на код страны-производителя, всего 1 из 30 обращает на это внимание и 2 иногда. Всего 2 из 30 человек ответили, что умеют расшифровывать штрих-код нанесенный на упаковке, остальная часть людей ответили отрицательно. Большинство потребителей-респондентов ответили положительно на то, что знают, что обозначает ГОСТ на упаковке, а 7 человек ответили отрицательно (Рис. 6).

Рисунок 6. Процентное соотношение  знаний респондентов о значение ГОСТа

На вопрос: «Знаете ли Вы, значение ТУ?» 22 человека ответили отрицательно и 8 положительно (Рис. 7).

Рисунок 7. Процентное соотношение  знания респондентов о значение ТУ

На заданный вопрос: «Обращаете ли Вы внимание на категории стандартов (ГОСТ, ТУ, ОСТ..)?» респонденты ответили так, 20 человек – нет, 6 – иногда и только 4 человека ответили положительно. Большинство опрошенных не читают в составе продукта наличие Е – компонентов, 3 человека ответили, что только некоторых компонентов и 2 человека читают. О значении ISO и что оно означает, знают лишь 23 опрошенных и 7 респондентов отрицательно ответили на поставленный вопрос. На вопрос: «Обращаете ли вы внимание на срок годности продукта?» 20 респондентов ответили положительно, 7 иногда и всего 3-ое из опрошенных ответили отрицательно (Рис. 8).

Рисунок 8. Процентное соотношение  об обращении внимания потребителей на срок годности товара

28 респондентов приобретая товар в упаковке, не учитывают ее безопасность и экологичность и всего 2-ое людей обращают внимания на то, в какой же все таки упаковке находится товар.

Из проведенного опроса можно  сделать следующий вывод, что  потребители не внимательны при  выборе товара и плохо ориентируются  в маркировке  продукции, а ведь она имеет огромное значение, если выбирать из всего многообразия качественную продукцию. Зная ее, можно извлечь  много полезной информации для нас потребителей и избежать не качественного и вредного для нашего здоровья товара.

В ходе анкетирования среди  респондентов по социальной проблеме качества товара были выявлены преимущества и недостатки (Табл. 1).

Таблица 1

Анализ социальной проблемы качества продукции на рынке г. Новокузнецка

Преимущества

Недостатки

1.

44% опрошенных  потребителей  обращают внимание на состав  продукта

больше половина потребителей ориентируются на цену, а не на качество понравившегося им товара

2.

больше половины людей  знают значение ГОСТа, что составляет 77% опрошенных потребителей

63% не читают маркировку  продукции

3.

67% респондентов всегда  обращают на срок годность  товара

потребители не знают, как  читать информацию со штрих-кода изображенного  на упаковке

4.

_______

73% опрошенных потребителей  не знают значение «ТУ»

5.

_______

большая часть респондентов не обращает внимание на категорию  стандарта товара


 

    1. Рекомендации по социальной проблеме качества продукции рынка

г. Новокузнецка

 

При разработке мероприятий  по улучшению качества любой продукции  необходимо учитывать, что невозможно за короткий период внедрить новшества  в систему качества и стандартизации. В связи с этим разработанные  мероприятия представлены в виде рекомендаций, которые можно использовать при производстве любой продовольственной продукции.

  1. Грамотное оформление этикеток, упаковок:
  • правильное наименование продукта (натуральный продукт или его заменитель);
  • в составе продукта прописывать наличие всех Е-компонентов.
  1. Изменить статус рекламы:
  • не вводить потребителей в заблуждение (говоря о полезности рекламируемой продукции и о том, что качество его 100%, что он экологически чистый и безопасный и т.д.);
  • в рекламных продуктах указывать (не рекомендуется употреблять детям и беременным женщинам по ряду причин);
  • ограничить рекламу продукции содержащих большое количество Е-компонентов (особенно предназначенных для детей).
  1. Информировать потребителей:
  • информировать будущих специалистов, продавцов о понятии Е-компонентов и их воздействии на организм человека;
  • организовать пропаганду для детских образовательных, спортивных учреждений, а также производственных предприятий и организаций для взрослого населения (рекламные листовки с информацией о мнимой полезности рекламируемых).

Потребителям необходимо в первую очередь быть внимательными  при покупки  товара. Прежде чем  приобрести какой-либо товар, следует  изучать его маркировку. Выбирать более безопасную для здоровья упаковку продукта, изготовленную из экологически чистых материалах. При выборе продукции  не ориентироваться только на цену, а в первую очередь обращать свое внимание на  качество и упаковку, в которой находиться данная продукция.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Данная курсовая работа состоит  из 2-х частей, первая это теоретическая  основа и вторая – аналитическая  часть работы. В ходе данной работы были изучены такие теоретические аспекты, как:

  • Сущность качества продукции и его показатели. Качество продукции это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
  • Система качества, стандартизация и сертификация продукции. Система качества - это совокупность  организационной структуры, методик, процессов и ресурсов, необходимых для осуществления общего руководства качеством. В работе представлены две схемы, структура системы качества продукции и структура сертификация продукции.
  • Факторы, влияющие на качество продукции. Все факторы подразделяются на внешние и внутренние.

Во второй части работы был проведен опрос потребителей, с целью выявить их грамотность  в сфере продукции и бдительность при выборе товара в магазине. Для  опроса по данной теме были разработаны 12 вопросов, в опросе принимали участие 30 человек. В приложении представлена анкета, разработанная для потребителей. По окончанию работы были выявлены преимущества и недостатки. Для устранения недостатков были разработаны рекомендации. А также по окончанию опроса был  сделан  вывод, что потребители  не внимательны при выборе товара и плохо ориентируются в маркировке  продукции.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Качество продукции на рынке г. Новокузнецка