Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2013 в 11:41, курсовая работа
Цель: выявление знаний потребителей г. Новокузнецка, связанных с информированием о качественной продукции.
Задачи:
Охарактеризовать особенности качественной продукции.
Разработать вопросы для анкетирования и осуществить опрос потребителей.
Провести анализ полученных результатов и составить рекомендации.
Сертификация системы качества предприятия на соответствие ИСО 9000 не означает сертификации самого продукта, выпускаемого этим предприятием. Такая сертификация отражает только факт, что поставщик способен производить продукт с тем качеством, которое он предварительно обещает потребителю.
На каждом предприятии на качество продукции влияют разнообразные факторы, как внутренние, так и внешние.
К внутренним относятся такие,
которые связаны со способностью
предприятия выпускать
Технические факторы самым существенным образом влияют на качество продукции, поэтому внедрение новой технологии, применение новых материалов, более качественного сырья - материальная основа для выпуска конкурентоспособной продукции. [18, с.22]
Организационные факторы связаны с совершенствованием организации производства и труда, повышением производственной дисциплины и ответственности за качество продукции, обеспечением культуры производства и соответствующего уровня квалификации персонала.
Экономические факторы обусловлены затратами на выпуск и реализацию продукции, политикой ценообразования и системой экономического стимулирования персонала за производство высококачественной продукции.
Социально - экономические
факторы в значительной мере влияют
на создание здоровых условий работы,
преданности и гордости за марку
своего предприятия, моральное стимулирование
работников - все это важные составляющие
для выпуска
Внешние факторы в условиях рыночных отношений способствуют формированию качества продукции. К ним в первую очередь можно отнести: требования рынка, т.е. покупателей, конкуренцию и т.д.
Все эти факторы связаны между собой и влияют на качество продукции.
2.1. Результаты анкетирования по социальной проблеме качества продукции на рынке г. Новокузнецка
По социальной проблеме качества продукции на рынке г. Новокузнецка был проведен опрос потребителей. С целью выявить грамотность покупателей в сфере продукции и их бдительность при выборе товара в магазине. Для этого была разработана анкета из 12 вопросов (Приложение1). В опросе участвовало 30 человек, которые анонимно отвечали на вопросы. В ходе анкетирования было выявлено:
Большинство потребителей при выборе товара в магазине ориентируются на цену. Из 30 респондентов, 16 ориентируются на цену, второе место занимает упаковка и качество товара и меньше всего обращают внимание на бренд, рекламу и другое (Рис. 3).
Рисунок 3. Ориентация покупателей при выборе товара
Большая часть опрошенных, не читает маркировку на товаре, который они собираются приобрести. Так при анализе показало, что 6 человек иногда обращают внимание на маркировку и лишь 5 человека всегда читают информацию на маркировке товара (Рис. 4).
Рисунок 4. Процентное соотношение внимания респондентов на маркировку товара, перед его приобретением
При ответе на вопрос: «Обращаете ли Вы внимание на состав продукта?» положительные и отрицательные ответы респондентов разделились поровну, 13 человек ответили положительно, ровно столько же ответили отрицательно и только 4 человека из числа опрошенных иногда обращают свое внимание на состав продукта нанесенный на упаковке (Рис. 5).
Рисунок 5. Процентное соотношение об обращении внимания потребителей на состав продукта
27 респондентов не обращают внимание на код страны-производителя, всего 1 из 30 обращает на это внимание и 2 иногда. Всего 2 из 30 человек ответили, что умеют расшифровывать штрих-код нанесенный на упаковке, остальная часть людей ответили отрицательно. Большинство потребителей-респондентов ответили положительно на то, что знают, что обозначает ГОСТ на упаковке, а 7 человек ответили отрицательно (Рис. 6).
Рисунок 6. Процентное соотношение знаний респондентов о значение ГОСТа
На вопрос: «Знаете ли Вы, значение ТУ?» 22 человека ответили отрицательно и 8 положительно (Рис. 7).
Рисунок 7. Процентное соотношение знания респондентов о значение ТУ
На заданный вопрос: «Обращаете ли Вы внимание на категории стандартов (ГОСТ, ТУ, ОСТ..)?» респонденты ответили так, 20 человек – нет, 6 – иногда и только 4 человека ответили положительно. Большинство опрошенных не читают в составе продукта наличие Е – компонентов, 3 человека ответили, что только некоторых компонентов и 2 человека читают. О значении ISO и что оно означает, знают лишь 23 опрошенных и 7 респондентов отрицательно ответили на поставленный вопрос. На вопрос: «Обращаете ли вы внимание на срок годности продукта?» 20 респондентов ответили положительно, 7 иногда и всего 3-ое из опрошенных ответили отрицательно (Рис. 8).
Рисунок 8. Процентное соотношение об обращении внимания потребителей на срок годности товара
28 респондентов приобретая товар в упаковке, не учитывают ее безопасность и экологичность и всего 2-ое людей обращают внимания на то, в какой же все таки упаковке находится товар.
Из проведенного опроса можно сделать следующий вывод, что потребители не внимательны при выборе товара и плохо ориентируются в маркировке продукции, а ведь она имеет огромное значение, если выбирать из всего многообразия качественную продукцию. Зная ее, можно извлечь много полезной информации для нас потребителей и избежать не качественного и вредного для нашего здоровья товара.
В ходе анкетирования среди респондентов по социальной проблеме качества товара были выявлены преимущества и недостатки (Табл. 1).
Таблица 1
Анализ социальной проблемы качества продукции на рынке г. Новокузнецка
№ |
Преимущества |
Недостатки |
1. |
44% опрошенных потребителей обращают внимание на состав продукта |
больше половина потребителей ориентируются на цену, а не на качество понравившегося им товара |
2. |
больше половины людей знают значение ГОСТа, что составляет 77% опрошенных потребителей |
63% не читают маркировку продукции |
3. |
67% респондентов всегда обращают на срок годность товара |
потребители не знают, как читать информацию со штрих-кода изображенного на упаковке |
4. |
_______ |
73% опрошенных потребителей не знают значение «ТУ» |
5. |
_______ |
большая часть респондентов не обращает внимание на категорию стандарта товара |
г. Новокузнецка
При разработке мероприятий по улучшению качества любой продукции необходимо учитывать, что невозможно за короткий период внедрить новшества в систему качества и стандартизации. В связи с этим разработанные мероприятия представлены в виде рекомендаций, которые можно использовать при производстве любой продовольственной продукции.
Потребителям необходимо в первую очередь быть внимательными при покупки товара. Прежде чем приобрести какой-либо товар, следует изучать его маркировку. Выбирать более безопасную для здоровья упаковку продукта, изготовленную из экологически чистых материалах. При выборе продукции не ориентироваться только на цену, а в первую очередь обращать свое внимание на качество и упаковку, в которой находиться данная продукция.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Данная курсовая работа состоит из 2-х частей, первая это теоретическая основа и вторая – аналитическая часть работы. В ходе данной работы были изучены такие теоретические аспекты, как:
Во второй части работы
был проведен опрос потребителей,
с целью выявить их грамотность
в сфере продукции и
Информация о работе Качество продукции на рынке г. Новокузнецка