Изучение субъектов коммерческих операций и выбор партнеров для установления хозяйственных связей

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 14:38, курсовая работа

Краткое описание

В условиях рыночной экономики одним из ключевых элементов организации бизнеса является система организации коммерческой деятельности. Что касается важности этой области деятельности предприятий, то это не требует особых доказательств, поскольку роль и значимость коммерческой деятельности понятна любому предпринимателю. Сущность хозяйственных связей в системе материально-технического обеспечения у представителей науки и практиков не слишком расходятся, по крайней мере, по ключевым позициям. Рациональные хозяйственные связи являются условием динамичного развития экономики и стабильности спроса и предложения, своевременной поставки материальных ресурсов предприятия.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….
Субъекты коммерческих правоотношений, их характеристика…
Организационно-экономическая характеристика предприятия
Составление коммерческой деятельности по поиску и выбору партнеров для установления хозяйственных связей………………
3.1 Поиск и выбор поставщиков материальных ресурсов……….
3.2 Поиск и выбор оптовых покупателей…………………………
3.3 Организация деловых переговоров и деловой переписки
4. Пути повышения эффективности коммерческой деятельности по выбору деловых партнеров………………………………………
Заключение…………………………………………………………………
Список используемых источников……………………………………….

Файлы: 1 файл

введение.docx

— 58.97 Кб (Скачать)

Как правило, прямые длительные связи должны устанавливаться между  крупными предприятиями – потребителями с устойчивой структурой и объемами потребления продукции, нуждающимся в специальных условиях материального обеспечения производства, и предприятиями – изготовителями, обладающими производственными возможностями для полного и точного удовлетворения требования таких потребителей, представляющих ведущие отрасли.

Каждое предприятие должно решать вопрос о выборе наиболее рациональной формы поставок – транзитной или  складской.

При транзитной форме товародвижения материальные ресурсы поставляются предприятием – производителем непосредственно  потребителю, минуя склады и базы посредников.

Использование транзитной формы  товародвижения зависит от объема потребления каждого вида материальных ресурсов, и установленной для него транзитной нормы отгрузки. При этом транзитной нормой отгрузки является минимальное допустимое общее количество продукции, отгружаемое предприятием-поставщиком в адрес предприятия-потребителя по одному заказу.

Преимущества транзитной формы поставок при закупке материальных ресурсов заключаются в:

—   ускорении сроков доставки ресурсов потребителям;

—   снижении издержек обращения.

Однако поставка только транзитом  может привести к образованию  у предприятия-потребителя излишних запасов материалов, если потребность в них ниже установленных транзитных норм. Экономически неоправданное применение транзитной формы товародвижения при закупке материальных ресурсов приводит к некомплектности потребляемых материалов, к неэффективному использованию материальных ресурсов, повышению сроков нахождения ресурсов в производственных запасах.

Указанные недостатки транзита устраняются при использовании  складской формы товародвижения, при которой средства производства поставляются предприятиям-потребителям через базы, склады и магазины торговых, посреднических организаций. Использование складской формы поставок позволяет предприятию-потребителю заказывать необходимые материальные ресурсы в объеме их действительной потребности; способствует снижению производственных запасов, так как завоз их с баз и складов посреднических организаций может осуществляться чаще, чем при транзитной форме товародвижения. Однако, при складской форме поставок предприятие-потребитель несет дополнительные расходы за складскую переработку, хранение, доставку материалов с баз и складов предприятий-посредников.

Установление оптимального соотношения между транзитной и  складской формами товародвижения – важная проблема для каждого предприятия.

Наиболее рациональной и  эффективной формой поставок является такая, которая обеспечивает непрерывность производственного процесса и при прочих равных условиях, наименьшие товарно-заготовительные расходы, а также минимальный уровень производственных запасов.

      Таким образом, от структуры хозяйственных связей во многом зависит степень удовлетворения потребности предприятия в продукции определенного качества и в сроки. Структура хозяйственных связей непосредственно влияет на рациональное использование материальных ресурсов, и применение в производстве экономичных материалов, на уровень и скорость оборота совокупных запасов продукции. Она во многом определяет затраты на перевозку продукции, ее хранение и другие расходы, относящиеся к издержкам обращения. В конечном счете от системы хозяйственных связей в той или иной мере зависит рентабельность производства. Для организации рациональной системы хозяйственных связей необходимо правильно определить форму поставок (товародвижения), длительность связей и выбор способа товародвижения.

 

3.2 ПОИСК И ВЫБОР ОПТОВЫХ ПОКУПАТЕЛЕЙ

 

 

 

3.3 ОРГАНИЗАЦИЯ  ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ И ДЕЛОВОЙ  ПЕРЕПИСКИ

      От уровня организации деловых переговоров во многом зависит успех в достижении поставленных целей, впечатление о серьезности фирмы, т.е. ее имидж в деловых кругах. Для ведения деловых переговоров на средних по величине фирмах создается протокольная группа из 2-3 сотрудников, в крупных компаниях образуют специальные протокольные отделы, на мелких фирмах подобные функции часто поручаются помощнику и секретарю генерального директора фирмы. Для деловых встреч выделяется специальное просторное, хорошо обставленное помещение с большим круглым или овальным столом для одновременного ведения переговоров группой партнеров численностью до 10 человек. На крупных фирмах целесообразно иметь несколько переговорных помещений для различных по численности групп.

Переговорные помещения  должны быть оборудованы внутрифирменной  связью, факсимильным аппаратом, позволяющим выйти на международные линии связи, и терминалом компьютерной сети фирмы. Рядом с переговорными желательно иметь отдельные помещения с холодильником для напитков и электроприборы для приготовления чая и кофе. Сейчас не принято принимать гостей в кабинетах руководства, а восседать во главе стола буквой "Т" вообще считается верхом неприличия. Для протокольного приема гостей в рабочих кабинетах может быть установлен угловой диван с низким столиком. На время встречи все телефоны внутренней и внешней связи должны быть заблокированы.

      Для ведения деловой переписки используется естественно официально-деловой стиль, его характеризует краткость и ясность изложения сути вопроса, стандартизация используемых фраз, соответствие нормам этикета. Деловое письмо необходимо составлять по одному вопросу или нескольким, но взаимосвязанным. Если вам надо в одну и ту же организацию обратиться по различным тематикам, то напишите несколько писем в один адрес. Согласно правилам ведения деловой переписки принято отвечать на все письма, за исключением присланных для сведения. Оперативно и четко отвечайте на все поставленные вопросы. Задержка с ответом расценивается как отказ от сотрудничества. Текст делового письма должен быть написан простыми фразами (не нужны витиеватые обороты речи) в нейтральном тоне (не надо никакой эмоциональности, чрезмерной любезности, грубости) без излишних подробностей (которые не относятся к рассматриваемому вопросу). Постарайтесь обойтись без орфографических и пунктуационных ошибок. Вы должны четко представлять цель делового письма – новое сотрудничество, увеличение продаж, изложить претензии, ускорить оплату услуг, выразить соболезнование, пригласить на презентацию, поздравить и т.д.

 

 

4. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ  ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ   ПО ВЫБОРУ ДЕЛОВЫХ ПАРТНЕРОВ

Рассмотрим особенности  делового общения и пути повышения  его эффективности.

Любое деловое общение  предполагает решение ряда тактических  и стратегических задач. Конкретный ожидаемый результат – это тактическая задача делового общения. Однако даже решение этой конкретной задачи может предполагать решение важной стратегической задачи – установление в последующем длительных, обоюдовыгодных деловых контактов.

Установление длительных деловых контактов, поиск надежных и перспективных деловых партнеров – важная задача в любой деловой активности. И ее всегда необходимо иметь в виду при решении конкретных задач.

Не менее важна в  ходе деловых контактов, делового общения  борьба за укрепление высокой репутации и организации, и специалиста.

Успехи любой деятельности зависят от складывающейся в деловой  сфере репутации организации и ее представителей. Сложившаяся репутация надолго определяет деловые отношения, облегчает принятие выгодных решений. В развитом обществе широко используются конкурсы на занятие должностей самого различного характера, на заключение важных и перспективных контрактов. Экспертная оценка организации или специалиста, выполняемая видными деловыми людьми или представителями солидных и пользующихся общим доверием организаций, их рекомендации нередко могут определить выбор. На их оценку, как правило, серьезно влияет репутация организации и специалиста, ведущего деловое общение.

Репутация складывается как  результат многочисленных контактов  специалиста или организации с деловыми партнерами. И нередко допущенная ошибка, непродуманные действия могут привести к формированию неблагоприятных впечатлений, плохой репутации, причем сложившееся впечатление очень трудно изменить. Поэтому в деловом общении каждый ложный шаг может иметь далеко идущие отрицательные последствия. Это всегда необходимо иметь в виду.

Эффективность делового общения  зависит в очень большой мере от правильной оценки ситуации и деловых партнеров, их финансового положения и их традиций, психологических особенностей участников переговоров, а также от общей подготовленности специалистов, осуществляющих это деловое общение. Деловое общение возможно в весьма разнообразных формах и проходит ряд стадий. Конкретные ситуации и специфика деловых партнеров могут существенно изменять стратегию и тактику делового общения.

Конечная цель делового общения  – определенная совместная деятельность. Достижение этой цели требует разрешения противоречий, которые определяются неизбежным различием исходных позиций будущих деловых партнеров. И поэтому важным элементом делового общения оказывается проведение переговоров, направленных на формирование согласованных и обоюдовыгодных решений.

Для достижения этого результата важно правильно оценить психологические  особенности деловых партнеров, умело использовать принципы психологии убеждения и пропаганды.

Встречи с деловыми партнерами и проведение переговоров – довольно распространенный вид деятельности. Сложилась определенная система планирования и организации этой деятельности – деловой протокол. Правильное использование отработанных приемов и норм избавляет от сложностей и недоразумений и существенно облегчает деловое общение.

Комплекс вопросов, которые  приходится решать в ходе делового общения, предъявляет определенные требования к уровню подготовленности специалистов, их общей культуре общения, умению быстро и, по возможности, безошибочно  ориентироваться в ситуации. Поэтому  необходимо постоянно учиться в  ходе делового общения, чтобы исключить повторение возможных ошибок и отрабатывать эффективные приемы деятельности. Необходимы непрерывное самообучение и самовоспитание (нередко применяется не очень удачный термин "самоменеджмент"), чтобы сформировать у себя необходимые качества и привычки, облегчающие деловое общение и укрепляющие деловую репутацию.

Важным элементом делового общения является подготовка деловых  сообщений (в устной или письменной форме), излагающих позиции сторон и содержащих определенные предложения. На судьбу специалиста существенно влияет его поведение при такой форме общения, как интервью при приеме на работу или установлении первых контактов с партнерами.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Изучение субъектов коммерческих операций и выбор партнеров для установления хозяйственных связей