Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Мая 2013 в 10:57, контрольная работа
Крупные успехи в развитии торгового права были достигнуты при Александре I. Благодаря государственному деятелю М.М. Сперанскому Россия получила Свод законов, написанных без подражания иноземному законодательству. Реформы Александра II, прежде всего отмена крепостного права, дали мощный импульс всей социально-экономической жизни общества.
Субъектом коммерческого права является лицо, зарегистрированное в установленном законом порядке, действующее в торговом обороте на профессиональной основе, приобретающее права и обязанности от своего имени и несущее самостоятельную имущественную ответственность по своим обязательствам. Субъектами коммерческой деятельности являются физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также юридические лица.
Введение…………………………………………………………………….3
1. Понятие и характеристика субъектов коммерческого права…………4
2. Виды объединений субъектов коммерческого права…………………7
3. Функциональные виды субъектов коммерческого права……………11
Задача………………………………………………………………………13
Заключение…………………………………………………..……………14
Список использованных литературных источников…………………...15
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
1. Понятие и характеристика субъектов коммерческого права…………4
2. Виды объединений субъектов коммерческого права…………………7
3. Функциональные виды субъектов коммерческого права……………11
Задача………………………………………………………………
Заключение………………………………………………….
Список использованных литературных источников…………………...15
ВВЕДЕНИЕ
В России становление торгового права прошло следующие основные этапы: дореволюционный, советский и современный.
Крупные успехи в развитии торгового права были достигнуты при Александре I. Благодаря государственному деятелю М.М. Сперанскому Россия получила Свод законов, написанных без подражания иноземному законодательству. Реформы Александра II, прежде всего отмена крепостного права, дали мощный импульс всей социально-экономической жизни общества.1
В конце XIX – XX вв. наступает второй этап – зарождение российского торгового права. Экономика России встала на капиталистический путь развития, что сопровождается принятием мер по развитию и систематизации торгового права. В советской правовой литературе были высказаны принципиальные возражения против рассмотрения торгового права как самостоятельной отрасли права, действующей параллельно с гражданским. Авторы публикаций исходили из процессов не коммерциализации, а социализации, считая, что и то, и другое право призвано служить общественным целям, коллективному интересу, что выделение торгового права из общего гражданского права при советском строе лишено оснований. Критики исходили из того, что победа социалистического сектора неизбежна и поэтому нет необходимости закреплять на будущее приспособление институтов буржуазного торгового права к условиям социалистической экономики.
Третий этап развития торгового права датируется 1991 г., когда в России началось создание коммерческого права, не имевшего аналогов в прошлом. Становление коммерческого права идет одновременно со становлением товарного рынка.
1. Понятие и характеристика субъектов коммерческого права
Субъектом
коммерческого права является лицо,
зарегистрированное в установленном
законом порядке, действующее в
торговом обороте на профессиональной
основе, приобретающее права и
обязанности от своего имени и
несущее самостоятельную
Наиболее
простая форма организации
Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ). К данной деятельности применяются положения ГК РФ, регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не вытекает из законов.
Особая
разновидность осуществления
Основную
группу субъектов торговой деятельности
составляют коммерческие организации:
хозяйственные товарищества и общества;
производственные кооперативы (артели);
государственные и
Некоммерческие
организации участвуют в
Среди некоммерческих организаций необходимо выделить особую группу организаций, называемых специальными субъектами товарного рынка. Цель их деятельности – не совершение сделок, не получение прибыли, а создание условий для торговых операций другими лицами. К данным субъектам относятся товарные биржи, оптовые ярмарки, оптовые рынки, выставки-продажи и др.
2. Виды объединений субъектов коммерческого права
Субъекты коммерческой деятельности могут создавать различные объединения.
Финансово-промышленная группа (ФПГ) впервые была зарегистрирована в 1994 г. В качестве ФПГ рассматривались группы предприятий, учреждений, финансово-кредитных организаций и инвестиционных институтов, капиталы которых объединялись. Основными организационно-правовыми формами были акционерные общества открытого типа и холдинговые компании. Важным обстоятельством было наличие у ФПГ статуса юридического лица. Формирование в нашей стране ФПГ имеет большие перспективы, поскольку позволяет сохранить и значительно усилить конкурентоспособность крупных производственных комплексов. Образование ФПГ дает ее участникам возможность быстрее приспосабливаться к изменениям экономических условий, увеличивать территорию и объемы продаж, снижать предпринимательские риски.
Сегодня правовой основой организации и деятельности российских ФПГ являются ФЗ от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных группах», Указ Президента РФ от 1 апреля 1996 г. № 443 «О мерах по стимулированию создания и деятельности ФПГ», постановление Правительства РФ от 22 мая 1996 г. № 621 «О порядке ведения государственного реестра ФПГ РФ», а также правовое регулирование осуществляется внутренними нормативными документами самой ФПГ: договором о создании, уставом центральной компании, а также др. договорами. Закон о ФПГ называет две возможные разновидности ФПГ:
По формам производственной интеграции выделяют финансово-промышленные группы: вертикальные, горизонтальные и конгломерат.
По отраслевой принадлежности ФПГ классифицируют на отраслевые и межотраслевые. По степени диверсификации различают монопрофильные и многопрофильные ФПГ.4
Простое товарищество. По данному договору двое или несколько лиц обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной цели, не противоречащей закону (ст. 1041 ГК РФ). Участниками простого товарищества могут быть только коммерческие организации и (или) индивидуальные предприниматели. Договор простого товарищества является консенсуальным, взаимным, многосторонним и фидуциарным (основанный на особых, лично-доверительных отношениях участников). Выход из товарищества одного из участников влечет за собой прекращение договора. Существенными условиями договора простого товарищества являются: соединение вкладов участников и совместная деятельность в рамках организационного единства, не приобретающего статуса юридического лица. В настоящее время активно развиваются такие формы предпринимательских объединений, как консорциумы, картели, синдикаты, тресты и др.
Холдинги.
Для России холдинги – явление
достаточно молодое. Холдинги держат крупные
пакеты акций или долей многочисленных
дочерних компаний. Холдинг – разновидность
группы лиц, основанная на экономической
субординации и зависимости между
основным и дочерними (зависимыми) хозяйственными
обществами. Основанием для установления
экономической зависимости
Ассоциации – договорные объединения коммерческих организаций, создаваемые в целях координации их предпринимательской деятельности, представления и зашиты их имущественных интересов. В ассоциации могут объединяться и некоммерческие организации, в этом случае их возможности в предпринимательской деятельности более широки. Ассоциация – объединение, основанное на добровольном членстве. Права и обязанности членов закрепляются в их учредительных документах, отражающих специфику деятельности той или иной ассоциации. Члены ассоциации сохраняют юридическую самостоятельность и права юридического лица.
Торговые дома. Торговые дома могут создаваться как единое юридическое лицо (в виде хозяйственных обществ, производственных кооперативов, государственных унитарных предприятий или объединений), а также в форме ассоциаций, союзов, торговых, производственных, складских, транспортных организаций и др. Торговый дом представляет собой многопрофильную посредническую организацию, осуществляющую различные операции с товарами. В последнее десятилетие наблюдается активная динамика этой формы торгового посредничества. Особо широко торговые дома получили распространение в крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Калининграде и др.
3. Функциональные виды субъектов коммерческого права
В зависимости от места и роли в торговом обороте субъекты коммерческой деятельности можно подразделять на функциональные виды. Наиболее ярко функциональные различия прослеживаются в оптовой торговле и посреднической деятельности. Торговых посредников подразделяют на три группы. В первую группу включают независимых оптовых посредников, приобретающих права собственности на товар и реализующих его от собственного имени. К их числу относят дилеров, дистрибьюторов, стокистов, торговые дома.
Ко второй группе торговых посредников относятся посредники, не приобретающие права собственности на товар, а оказывающие в качестве основного вида деятельности услуги по сведению продавцов и покупателей. К этой группе посредников относятся брокеры, агенты, маклеры, комиссионеры.
К третьей
группе торговых посредников относятся
специальные участники рынка, которые
не приобретают право