Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 21:36, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является рассмотрение основных элементов и принципов государственного регулирования предпринимательства в Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. дать правовую характеристику предпринимательской деятельности: понятие, признаки;
2. раскрыть понятие, виды и формы государственного регулирования предпринимательской деятельности в Республике Беларусь.
ВВЕДЕНИЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
1.1 ПОНЯТИЕ И ПРИЗНАКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.2 ВИДЫ И ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
2. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 ПРИОРИТЕТНЫЕ СФЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
2.2 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Имущественная поддержка
Конкретный механизм оказания имущественной поддержки Законом не предусмотрен. Согласно формулировке Закона меры имущественной поддержки для субъектов малого и среднего предпринимательства могут быть предусмотрены законодательством. Согласно Закону к данным мерам, в частности могут относиться:
Информационная поддержка
Согласно Закону, основными видами информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства являются:
Однако декларируя оказание субъектам малого и среднего предпринимательства информационной поддержки, Закон не раскрывает механизмы ее реализации на практике.
Иные формы поддержки
Более того, Законом теперь установлено, что законодательством могут предусматриваться:
В соответствии с Законом приоритетными направлениями внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства признаются развитие экспорта отечественных товаров (работ, услуг) на рынки иностранных государств и развитие импорта сырья (комплектующих) для собственного производства на территории Республики Беларусь при отсутствии отечественных аналогов.
Содействие внешнеторговой деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем:
Вместе с тем, хотелось бы отметить, что основная поддержка (в первую очередь, мы ведём речь о финансовой поддержке) должна исходить не от государства, а от коммерческих банков путём кредитования малого и среднего бизнеса. Основная же задача государства сводится к тому, чтобы заложить стабильную основу законодательства по регулированию отношений в рамках осуществления предпринимательской деятельности, предоставить на практике гарантии неприкосновенности частной собственности, осуществить иные последовательные меры по либерализации экономики.
Проведенный в курсовой работе анализ позволяет сделать следующие выводы.
Концепция государственной политики в отношении предпринимательства должна претерпевать корректировку, базирующуюся на принципах поддержки и осуществляться с учетом реально складывающейся экономической конъюнктуры. Введение упрощенной системы налогообложения является серьезным шагом государства в сторону развития предпринимательства в Республике Беларуси, созданию благоприятного инвестиционного климата в регионах, возрождению малых городов и сельских населенных пунктов.
Главной целью финансовой поддержки государства в отношении предпринимательства должно быть устранение неблагоприятного положения малых предприятий на рынке кредитных ресурсов в силу их недостаточной финансовой устойчивости и кредитоспособности, а также целевое финансирование высокоэффективных программ и проектов, позволяющее раскрыть внутренний потенциал малых предприятий.
Рассмотрение предпринимательства как элемента государственной экономики показало, что малый бизнес имеет свою нишу, которая обеспечивает наиболее эффективную отдачу от работы, как с целыми предприятиями-гигантами, так и с отдельным человеком. Данная позиция обусловлена особенностями и функциями малого предприятия. Говоря о малом предпринимательстве надо сказать, что оно наиболее эффективно лишь при взаимодействии с крупными предприятиями и, наоборот, это единое целое, из которого нельзя исключать отдельные части.
В настоящее время малые предприятия представлены практически во всех отраслях экономики. Они функционируют не только в таких традиционных сферах, как легкая и пищевая промышленность, но и появляются в машиностроении, производстве оптических приборов, химической и электротехнической промышленности. Количественный рост небольших компаний в промышленности предопределен углублением специализации и дифференциации производства, отказом от крупносерийного производства в пользу мелкосерийного и индивидуального. Экономическая природа предпринимательства характеризуется через его признаки: инициативу, коммерческий риск и ответственность, комбинирование факторов производства и новаторство.
Необходимо отметить, что предпринимательство в Беларуси уже имеет довольно широкую правовую основу, но она недостаточна. Проблема состоит в том, что она однобока и принятые правовые аспекты не реализуются, что делает абсурдным принятие каких-либо новых нормативно-правовых актов.
Особенности предпринимательства, в первую очередь, определяются его размером. Отсюда вытекает и особая роль руководителя, и небольшой рынок сбыта, и исключительная гибкость в предоставлении товаров и услуг и высокая доля оборотного капитала и многие другие черты, присущие только субъектам малого бизнеса. Исходя из особенностей определяют и функции: экономическая, характеризуется очень высоким процентом в общем количестве предприятий и в ВВП, а также инновационной деятельностью; социальная, функция, позволяющая раскрыть индивидуальные черты человека, более полно реализовать себя как личность и сгладить социальные конфликты; экологическая, особенно актуальна в наши дни, когда всеобщая экологическая катастрофа, позволяет более рационально использовать природные ресурсы и отходы в производстве.
Для повышения эффективности и широкого распространения предпринимательской деятельности государство создает информационные, консультативные, исследовательские и другие центры, инновационные и другие фонды, оказывая тем самым помощь в становлении этого сектора экономики.
Говоря о взаимоотношениях предпринимательства и государства, можно заметить, что здесь происходит монолог со стороны государства, которое не хочет услышать малый бизнес и вывести взаимоотношения на более качественно высокий уровень. Но будем надеяться, что ситуация измениться.
Так же, на мой взгляд, серьезным шагом навстречу дальнейшего развития предпринимательской деятельности в нашем государстве стала бы более глубокая дебюрократизация. Этот шаг способствовал бы не только предпринимательству в целом, но и экономии внутригосударственных ресурсов, совершенствуя существующее законодательство вместо разработки и внедрения новых правовых актов.
Все вышесказанное позволяет сделать заключение, что можно и нужно работать на благо себя, государства и общества в целом.
Размещено на Allbest.ru
Информация о работе Государственное регулирование предпринимательства в Республики Беларусь