Государственная регистрация предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Цель представленной работы рассмотреть сущность регистрации субъектов предпринимательской деятельности, раскрыть особенности государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Задачи работы:
1. Охарактеризовать общий порядок государственной регистрации;
2. Рассмотреть специальный порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности;

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………5
1.1 Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности……..5
1.2 Содержание права на осуществление предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..10
1.3 Источники правового регулирования предпринимательской деятельности……………………………………………………………………12
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИТСРАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….17
2.1 Понятие и признаки государственной регистрации предпринимательской деятельности…………………………………………17
2.2 Становление и развитие института государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………22
2.3 Правовое регулирование государственной регистрации предпринимательской деятельности………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42

Файлы: 1 файл

РПП Зорина.docx

— 82.48 Кб (Скачать)

Энергетический надзор. Органы - Главное управление государственного энергетического надзора Министерства топлива и энергетики. Органы осуществляют надзор за проведением предприятиями  мероприятий по сбережению электрической  и тепловой энергии и следят за техникой безопасности.

Надзор в сфере трудовых отношений. Регулируется Федеральным  законом "Об основах охраны труда  в Российской Федерации" Осуществляется Федеральной инспекцией труда при  Министерстве труда РФ и подведомственными  ей государственными инспекциями труда  субъектов РФ.

Существуют так же и  другие органы государственного контроля: Государственная инспекция по торговле (Госторгинспекция), качеству товаров и защите прав потребителей, и т.д.

Методы и способы регулирования  предпринимательской деятельности на этом не заканчиваются, существуют и другие методы, но здесь перечислены  самые основные методы и способы, используемые государственными органами для регулирования предпринимательской  деятельности.12

Выводы. В соответствии с  законодательством вновь создаваемые или реорганизуемые предприятия подлежат государственной регистрации. С момента государственной регистрации предприятие считается созданным и приобретает статус юридического лица. В соответствии со ст. 51 ГК РФ нарушение установленного законом порядка образования юридического лица или несоответствие его учредительных документов закону влечет отказ в государственной регистрации. Отказ в регистрации по мотивам нецелесообразности создания юридического лица не допускается. Как отказ в государственной регистрации, так и уклонение от такой регистрации учредителей юридического лица могут быть обжалованы в суд.

В соответствии со ст. 23 ГК РФ гражданин имеет право заниматься предпринимательской деятельностью  с момента государственной регистрации  в качестве индивидуального предпринимателя. Поскольку к предпринимательской  деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила ГК РФ, которые  регулируют деятельность юридических  лиц, являющихся коммерческими организациями, то индивидуальный предприниматель  принимает де-факто статус предприятия. Этот вывод подтверждает содержание ст. 25 КГ РФ о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Отношения, связанные с  государственной регистрацией юридических  лиц, урегулированы ГК РФ, Федеральным  законом «О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», нормами специального законодательства (об акционерных обществах, об обществах с ограниченной ответственностью, о производственном кооперативе  и др.). Государственная регистрация - заключительный этап создания субъекта предпринимательской деятельности. Она имеет правоустанавливающее значение.

Для того чтобы зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя, достаточно подать в регистрирующий орган по месту своего постоянного  жительства пакет необходимых документов и уплатить регистрационный сбор. В заявлении необходимо указать, какие виды деятельности гражданин  намеревается осуществлять.

Документом, подтверждающим регистрацию, является свидетельство  установленной формы. Регистрационное  свидетельство выдается без ограничения  срока его действия, однако оно  дает право на занятие только теми видами деятельности, которые в нем  будут указаны.

После регистрации индивидуальный предприниматель должен встать на учет в налоговых органах в качестве налогоплательщика и в органах  государственных внебюджетных фондов (пенсионном и обязательного медицинского страхования) в качестве плательщика  страховых взносов.

Юридическое лицо также считается  созданным с момента его государственной  регистрации (с момента внесения соответствующей записи в государственный  реестр юридических лиц). Порядок  регистрации юридического лица более  сложен (в частности, необходимо представить  более широкий перечень документов), чем порядок регистрации индивидуального  предпринимателя, и зависит от вида юридического лица.

Функции по регистрации юридических  лиц переданы в ведение органов  Министерства РФ по налогам и сборам. В качестве регистрационных органов  определены инспекции Министерства РФ по налогам и сборам (с 12 марта 2004 г. — Федеральная налоговая  служба). Правительством РФ разработаны  также Правила ведения единого  государственного реестра юридических  лиц.

Государственная регистрация  осуществляется в пятидневный срок со дня представления документов в регистрирующий орган. Государственная  регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения указанного учредителями в заявлении о государственной  регистрации постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия такого исполнительного  органа — по месту нахождения иного  органа или лица, имеющего право  действовать от имени юридического лица без доверенности. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр.

В государственной регистрации  может быть отказано в случае непредставления  необходимых для государственной  регистрации документов либо представления  документов в ненадлежащий регистрационный  орган.

Решение об отказе в государственной  регистрации должно содержать основания  отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные указанной  нормой. Оно должно быть принято  в срок не более чем пять рабочих  дней со дня представления документов в регистрирующий орган. Решение  направляется лицу, указанному в заявлении  о государственной регистрации, с уведомлением о вручении такого решения и может быть обжаловано в судебном порядке.

Таким образом, можно сделать  вывод о том, что институт государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей в законодательстве за несколько  последних лет значительно продвинулся  вперед, но еще требует своего дальнейшего  совершенствования.

Список  использованной  литературы

Нормативно-правовые акты:

1. ""Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) .Редакция от 01.03.2012. // Справочно- правовая система Консультант Плюс

     2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 27.12.2011). // Справочно- правовая система Консультант Плюс

     3. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 16.07.1998) (ред. от 09.03.2012) // Справочно- правовая система Консультант Плюс

      4. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.02.2012) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001)// Справочно- правовая система Консультант Плюс

     5. Федеральный Закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" № 128 –ФЗ \\ "Российская газета " № 153-154, 10.08.2001 (ред. от 21.07.2011).

   6. Постановление  Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм  и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц , а так же физических лиц в качестве  индивидуальных предпринимателей». // Справочно- правовая система Консультант Плюс

 

Специальная  литература:

    7.  Российское предпринимательское право: Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К.  Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова  Издательство: М.: Велби, Проспект, 2010 .Объем: 1072 с.

  8. Абакумова Е.Б. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности гражданина РФ // Россия: тенденции и перспективы развития: Сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Выпуск 4 / под общ. ред. В.К. Егорова, А.С. Горшкова, В.М. Герасимова, М.А. Кашиной – М.: Изд-во РАГС, 2005. - С. 301..

    9. Предпринимательское право России: учеб. /В.С.Белых, Г. Э. Берсункаев, С. И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В. С. Белых. — М.: Проспект, 2009. - 656 с.      10. Гусева Т.А. Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности -М.: Изд. "Юстицинформ", 2006. – С. 441.

  11. Каширина Ю.П. Некоторые проблемы государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в России. Изд. Юристъ, 2008, - С. 298

  12. Крашенников Г.В. Комментарий к ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: СТАТУС, 2009 – С. 354.

  13. Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2008, № 7

   14. Белоусова М.В. Юридические лица: государственная регистрация // Налоги. – 2007. – №№ 44, 45.

   15. Макаров Н. Д., Рябов Е. А. Предпринимательское право: учебное пособие. — 2-е изд., испр. и доп. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008.

 

 

 

 

 

1 Российское предпринимательское право: Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К.  Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова  Издательство: М.: Велби, Проспект, 2010 .Объем: 1072 с.

2 Абакумова Е.Б. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности гражданина РФ // Россия: тенденции и перспективы развития: Сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Выпуск 4 / под общ. ред. В.К. Егорова, А.С. Горшкова, В.М. Герасимова, М.А. Кашиной – М.: Изд-во РАГС, 2005. - С. 301..

3 Российское предпринимательское право: Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К.  Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова  Издательство: М.: Велби, Проспект, 2010 .Объем: 1072 с.

4 Предпринимательское право России: учеб. /В.С.Белых, Г. Э. Берсункаев, С. И. Виниченко [и др.]; отв. ред. В. С. Белых. — М.: Проспект, 2009. - 656 с.     

5 Российское предпринимательское право: Алексеева Д.Г., Андреева Л.В., Андреев В.К.  Под ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова  Издательство: М.: Велби, Проспект, 2010 .Объем: 1072 с.

6 Абакумова Е.Б. Организационно-правовые основы предпринимательской деятельности гражданина РФ // Россия: тенденции и перспективы развития: Сборник научных статей РАГС, ИНИОН, СЗАГС. Выпуск 4 / под общ. ред. В.К. Егорова, А.С. Горшкова, В.М. Герасимова, М.А. Кашиной – М.: Изд-во РАГС, 2005. - С. 301.

7 Крашенников Г.В. Комментарий к ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: СТАТУС, 2009 – С. 354.

8 Крашенников Г.В. Комментарий к ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей". – М.: СТАТУС, 2009 – С. 354.

9 Гусева Т.А. Индивидуальный предприниматель: от регистрации до прекращения деятельности -М.: Изд. "Юстицинформ", 2006. – С. 441.

10 Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2008, № 7

11 Кузнецов А. Новое в порядке регистрации юридических лиц. // Экономика и жизнь, 2008, № 7

12 Белоусова М.В. Юридические лица: государственная регистрация // Налоги. – 2007. – №№ 44, 45.

 


Информация о работе Государственная регистрация предпринимателей