Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2012 в 23:03, курсовая работа
Цель представленной работы рассмотреть сущность регистрации субъектов предпринимательской деятельности, раскрыть особенности государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
Задачи работы:
1. Охарактеризовать общий порядок государственной регистрации;
2. Рассмотреть специальный порядок регистрации субъектов предпринимательской деятельности;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. ПОНЯТИЕ И ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……………………………5
1.1 Понятие и виды субъектов предпринимательской деятельности……..5
1.2 Содержание права на осуществление предпринимательской деятельности……………………………………………………………………..10
1.3 Источники правового регулирования предпринимательской деятельности……………………………………………………………………12
2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕДУРЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИТСРАЦИИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ……….17
2.1 Понятие и признаки государственной регистрации предпринимательской деятельности…………………………………………17
2.2 Становление и развитие института государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей……………………22
2.3 Правовое регулирование государственной регистрации предпринимательской деятельности………………………………………….36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….42
С этого же момента согласно
п. 3 ст. 41 части первой ГК РФ возникает
правоспособность юридического лица,
т.е. возможность иметь гражданские
права, соответствующие целям
Институт государственной регистрации способствует устойчивости экономического оборота, поскольку подлежат обязательной регистрации все изменения в учредительных документах, в том числе и сведения о руководителях юридических лиц.
Государственная регистрация организаций, имеющих право ведения предпринимательской деятельности, осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган). Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. № 319 установлено, что Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц, а с 1 января 2004 г. и индивидуальных предпринимателей (согласно Закону "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц".
Действующим законодательством
Российской Федерации определен
так называемый нормативно-явочный
порядок образования
Согласно ст.1. Федерального
закона "О государственной
Названный закон и ст.51 ГК РФ исходят из необходимости государственной регистрации как коммерческих, так и некоммерческих юридических лиц.
Глава III ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее – Закон) посвящена порядку государственной регистрации.
Данная глава определяет
сроки и место государственной
регистрации, порядок представления
документов при государственной
регистрации, особенности регистрации
отдельных видов юридических
лиц, решение о государственной
регистрации, принятое регистрирующим
органом. Данным Законом предусматривается
единый порядок регистрации
Целями государственной
регистрации субъектов
1. Осуществление
2. Получение сведений
статистического учета для
3. Предоставление информации
о зарегистрированных
В соответствии со ст. 51 ГК юридическое лицо подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, определяемом законом о регистрации юридических лиц. Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц" установлено, что государственная регистрация юридических лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в порядке, установленном Конституцией РФ и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации". Постановлением Правительства РФ от 17 мая 2002 г. N 319 определено, что таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Министерство РФ по налогам и сборам.
С момента введения ФЗ "О
государственной регистрации
Отказ в государственной регистрации возможен только в следующих случаях:
Данный перечень оснований для отказа является исчерпывающим. Поэтому если налоговый орган отказывает в регистрации по каким-то иным основаниям, действия регистрирующего органа могут быть обжалованы в суд общей юрисдикции или в арбитражный суд (ст. 27, 28, 29 Арбитражного процессуального кодекса РФ) в соответствии с правилами о подведомственности дел этим системам судебной власти. В случае признания отказа в государственной регистрации незаконным суд своим решением обязывает соответствующий государственный орган совершить такую регистрацию (ст. 174 Арбитражного процессуального кодекса РФ).
Государственная регистрация осуществляется посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах в соответствии с законом.
Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. В качестве документа, подтверждающего факт регистрации, нотариусу для совершения сделки должно быть предъявлено свидетельство о государственной регистрации юридического лица (подлинник). При необходимости нотариус вправе потребовать от заинтересованных в сделке лиц выписку из государственного реестра, содержащую ту или иную информацию.
Юридическое лицо приобретает гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности, т.е. реализует свою правоспособность, через свои органы. Порядок назначения или избрания органов юридического лица определяется законом и учредительными документами.
Предпринимательская деятельность
в РФ, осуществляемая без регистрации
в соответствующих
Осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет за собой наказание: влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.
Особый порядок
Теперь норма о регистрации подкреплена возможностью привлечения должностных лиц регистрирующих органов к административной ответственности за несвоевременное внесение записей о юридическом лице в Единый государственный реестр (ЕГРЮЛ и ЕГРИП). П.1.ст.14.25. КоАП РФ за указанное правонарушение предусмотрена ответственность в виде штрафа в размере от 10 до 20 МРОТ. В этой же статье предусмотрены такие составы правонарушений, как незаконный отказ в предоставлении или несвоевременное предоставление сведений лицам, заинтересованным в получении такой информации.
На сегодняшний день действуют статьи Налогового Кодекса и КоАП РФ, где дублируются аналогичные составы правонарушений. Это ст.116 НК РФ – "Нарушение срока постановки на учет в налоговые органы"; ст.117 НК РФ – "Уклонение от постановки на учет в налоговом органе" и ст.15.3.КоАП РФ "Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе".
2.2 Становление
и развитие института
Около двенадцати лет базовыми
нормативными актами, регулирующими
государственную регистрацию
Необходимость кардинальных
изменений сложившейся ситуации
повлекла принятие Федерального закона
"О государственной
Юридические лица создаются по воле их учредителей, однако государство (публичная власть) в интересах всех участников имущественного оборота контролирует законность их создания. Отсюда – требования обязательной государственной регистрации юридических лиц.
В качестве учредителей юридического лица могут выступать их первоначальные участники (члены) (в хозяйственных обществах и товариществах, кооперативах, ассоциациях, общественных и религиозных организациях) либо собственник имущества или уполномоченный им орган (при создании унитарных предприятий и учреждений), а также иные лица, вносящие в них имущественные вклады, хотя и не принимающие затем непосредственного участия в их деятельности (учредители фондов).
Юридическое лицо считается
созданным с момента его
Юридические лица регистрируются
в соответствии с федеральным
законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ ФЗ "О
государственной регистрации
Государственная регистрация юридических лиц - акт уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемый посредством внесения в государственный реестр сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, а также иных сведений о юридических лицах.
Норма п. 1 ст. 8 ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливает общий пятидневный срок для совершения регистрационных действий. Государственная регистрация вновь создаваемых юридических лиц производится в течение пяти дней (п. 3 ст. 13 Закона), юридических лиц, образованных в результате реорганизации, осуществляется также в пятидневный срок (п. 4 ст. 15 Закона). К этому же сроку отсылает и ст. 18 Закона, предусматривающая порядок регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре. Внесение в реестр записи о ликвидации юридического лица также производится в пятидневный срок (п. 5 ст. 22 Закона). Соответственно в пределах пятидневного срока регистрирующий орган при наличии предусмотренных законом оснований должен принять решение об отказе в государственной регистрации (п. 3 ст. 23 Закона)
Информация о работе Государственная регистрация предпринимателей