Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 12:25, курсовая работа
В настоящей курсовой работе рассматривается государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данная тема имеет особое значение и актуальность. При этом она имеет не только теоретическую, но и практическую направленность, она содержит анализ нормативно правовых актов, изданных во исполнение ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Введение……………………………………………….. ……. …..... 3
I. Государственная регистрация юридических лиц …………………………. 5
1.1 Понятие и значение государственной регистрации ЮЛ…...………… 5
1.2 Процедуры государственной регистрации ЮЛ……………...……….. 6
II. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. ……24
2.1 Понятие и значение государственной регистрации ИП …….………...24
2.2 Процедуры государственной регистрации ИП ………………………..26
Заключение………………………………………………………………............34
Список использованной литературы………………………………. …….........35
14
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Российская правовая академия
Министерства Юстиции Российской Федерации»
ИЖЕВСКИЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (филиал)
КУРСОВАЯ РАБОТА
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: понятия, процедуры, значение
Выполнил: студент
402-взс учебной группы
4 курс
Научный руководитель
С.В. Гарифуллина, зав. кафедры "Гражданско-правовых дисциплин"
Дата защиты __________
Оценка ________________
Ижевск 2011
Содержание
Введение………………………………………………..
I. Государственная регистрация юридических лиц …………………………. 5
1.1 Понятие и значение государственной регистрации ЮЛ…...………… 5
1.2 Процедуры государственной регистрации ЮЛ……………...……….. 6
II. Государственная регистрация индивидуальных предпринимателей. ……24
2.1 Понятие и значение государственной регистрации ИП …….………...24
2.2 Процедуры государственной регистрации ИП ………………………..26
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………….
Введение
В настоящей курсовой работе рассматривается государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Данная тема имеет особое значение и актуальность. При этом она имеет не только теоретическую, но и практическую направленность, она содержит анализ нормативно правовых актов, изданных во исполнение ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Объектом данной работы является ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и нормативно правовые акты, изданные во исполнение данного закона.
Предметом исследования данной работы является анализ нормативной базы для осуществления действия данного закона и способы практического применения данного закона на практике при регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Целью курсовой работы является анализ Закона при его применении на практике с рассмотрением его положительных сторон и недостатков. Цели задачи работы определяются ее структурой. Курсовая работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка использованной литературы. Все главы разделены на параграфы, позволяющие акцентировать внимание на отдельных проблемах в рамках одного вопроса. В первой главе курсовой работы раскрываются и анализируются вопросы, возникающие при государственной регистрации юридических лиц. При этом определяется сущность юридического лица и его формы, основания, порядок и способы регистрации разных форм юридических лиц. Вторая глава курсовой работы посвящена регистрации индивидуальных предпринимателей.
Следует отметить, что при рассмотрении всех вопросов курсовой работы дается анализ отдельным положениям действующего законодательства в области государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общие выводы по теме курсовой работы представлены в заключительной части.
Стоит также отметить, что база информационных источников по проблемам государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей весьма ограничена. В курсовой работе используются следующие виды источников: нормативно-правовые акты, комментарии к Гражданскому, Налоговому кодексу РФ, публикации в юридических изданиях, а также учебная литература. Самое важное место среди источников занимает непосредственно ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Глава I. Государственная регистрация юридических лиц
§ 1.1 Понятие и значение государственной регистрации юридических лиц
Государственная регистрация юридических лиц - это акт органа государственной власти, в силу которого организация признается:
1) юридическим лицом, созданным:
- путем учреждения вновь;
- путем реорганизации;
2) юридическим лицом, прекратившим свою деятельность в результате реорганизации (с передачей своих прав и обязанностей созданному (созданным) при его реорганизации юридическому лицу (юридическим лицам);
3) юридическим лицом, прекратившим свое существование в результате завершения ликвидации (без передачи своих прав и обязанностей);
4) юридическим лицом, изменения учредительных документов которого приобретают юридическую силу для третьих лиц:
- с момента государственной регистрации изменений учредительных документов;
- с момента уведомления юридическим лицом органа, осуществляющего государственную регистрацию.
В результате осуществления регистрационных процедур организация признается созданной, прекратившей свою деятельность (существование), либо зарегистрировавшей изменения учредительных документов.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в государственный реестр. Именно с моментом государственной регистрации законодательство связывает возникновение, изменение и прекращение правосубъектности юридического лица. Таким образом, государственная регистрация имеет не техническое, а юридическое значение. Права участвовать в управлении делами общества, получать информацию о его деятельности, принимать участие в распределении прибыли возникают на основании юридического состава, включающего два юридических факта: соглашение и акт регистрации. Значение момента государственной регистрации в том, что только с этого момента изменения, внесенные в учредительные документы хозяйственного общества, приобретают силу для третьих лиц. С моментом государственной регистрации связано не только возникновение прав, но и возникновение обязанностей. Например, согласно п. 1 ст. 16 Закона об обществах с ограниченной ответственностью каждый учредитель общества должен полностью внести свой вклад в уставный капитал общества в течение срока, который определен учредительным договором и который не может превышать один год с момента государственной регистрации общества. С моментом государственной регистрации законодательство связывает и прекращение прав и обязанностей юридического лица. Например, юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
§ 1.2 Процедуры государственной регистрации юридических лиц
Законодательство Российской Федерации о государственной регистрации состоит из Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и издаваемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Порядку государственной регистрации посвящена Глава III ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон). Данная глава определяет сроки и место государственной регистрации, порядок представления документов при государственной регистрации, особенности регистрации отдельных видов юридических лиц, решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом.
В соответствии с п. 1 ст. 8 устанавливается общий пятидневный срок для совершения регистрационных действий. Государственная регистрация вновь создаваемых юридических лиц производится в течение пяти дней (п. 3 ст. 13 Закона), юридических лиц, образованных в результате реорганизации, осуществляется также в пятидневный срок (п. 4 ст. 15 Закона). К этому же сроку отсылает и ст. 18 Закона, предусматривающая порядок регистрации изменений, вносимых в учредительные документы и в сведения о юридическом лице, содержащиеся в государственном реестре. Внесение в реестр записи о ликвидации юридического лица также производится в пятидневный срок (п. 5 ст. 22 Закона). Соответственно в пределах пятидневного срока регистрирующий орган при наличии предусмотренных законом оснований должен принять решение об отказе в государственной регистрации (п. 3 ст. 23 Закона).
Следует отметить, что рассматриваемый срок исчисляется не календарными, а рабочими днями, т.е. течение срока приостанавливается на выходные и праздничные дни. Срок для проведения государственной регистрации исчисляется с момента представления документов в регистрирующий орган. При этом первым днем срока считается день, следующий за днем представления документов в регистрирующий орган. Под словом "документы" в данном контексте следует понимать документы, необходимые для государственной регистрации, с учетом общих требований к порядку их представления и оформления, установленных ст. 9 Закона, и специальных требований для отдельных регистрационных действий. Такие специальные требования, установленные ст. 12, 14, 17, 21 Закона о регистрации, касаются в том числе состава документов, представляемых при регистрации. Таким образом, в случае представления в регистрирующий орган документов, не соответствующих требованиям закона об их оформлении и составе (представлены не все документы), начинается течение срока не для проведения регистрации, а для принятия решения об отказе в регистрации.
Юридическое лицо подлежит регистрации по месту нахождения своего исполнительного органа. В ряде случаев, предусмотренных законом, юридические лица не имеют исполнительных органов. К числу таких юридических лиц относятся полные товарищества и товарищества на вере. Эти юридические лица подлежат государственной регистрации по месту нахождения лица, имеющего право без доверенности действовать от их имени.
Место нахождения (адрес) исполнительного органа или лица, имеющего право действовать от имени юридического лица, указывается в заявлении о государственной регистрации. В соответствии с п. 2 ст. 52 ГК РФ место нахождения юридического лица должно определяться в его учредительных документах. Следовательно, в случае обращения за государственной регистрацией в регистрирующий орган, к юрисдикции которого место нахождения (адрес) юридического лица не относится, в регистрации должно быть отказано. Закон не требует представления документов, подтверждающих, что исполнительный орган действительно находится по указанному адресу. Однако за недостоверность сведений, содержащихся в заявлении, заявитель и (или) юридическое лицо подлежит привлечению к ответственности.
Документы представляются в регистрирующий орган уполномоченным лицом непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации. Требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, в настоящее время определены Правительством РФ[1]. Согласно этим Требованиям заявления, уведомления и другие документы, используемые при государственной регистрации юридических лиц, представляются на бумажном носителе и, при возможности, в электронном виде. Вид носителя и формат информации, представляемой в электронном виде, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию юридических лиц.
Юридическая сила документов, представленных в электронном виде, подтверждается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Так, Закон об информации определяет, что юридическая сила документа, хранимого, обрабатываемого и передаваемого с помощью автоматизированных информационных и телекоммуникационных систем, может подтверждаться электронной цифровой подписью. Юридическая сила электронной цифровой подписи признается при наличии в автоматизированной информационной системе программно - технических средств, обеспечивающих идентификацию подписи, и соблюдении установленного режима их использования[1]2.
Заявления, уведомления и сообщения, а также приложения к ним заполняются от руки печатными буквами чернилами или шариковой ручкой синего или черного цвета либо представляют собой машинописный текст. В случае если какой-либо раздел или пункт раздела заявления не заполняется, в соответствующих графах проставляется прочерк.
Заявление, уведомление или сообщение заполняется в одном экземпляре и представляется в регистрирующий орган непосредственно заявителем либо направляется почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке удостоверяется нотариально. Датой представления документов является день их получения регистрирующим органом. Круг субъектов, уполномоченных представить для регистрации документы. К таковым Закон :