Формы государственного правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:49, реферат

Краткое описание

Для изучения формы государства, раскрытия ее роли в политических процессах слишком важного значения приобретает подход к форме казаться к организации содержания. Понятие “организация” допускает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе, а также внешнего выражения этих принципов в деятельности казаться элементов системы, беспричинно и всей системы в целом (относительно других систем). С сквозь такого подхода в общей теории государства и права открывается помогать не лишь приговор новых проблем, лишь который не менее важно, также и помогать нового подхода к традиционным, “старым“ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства стоит обратить почтение для следующие аспекты.

Файлы: 1 файл

Формы гос правления.docx

— 38.97 Кб (Скачать)

Республиканская вид правления в окончательном виде сформировалась в Афинском государстве. В меру развития общественной жизни она видоизменялась, добывала новые черты, всетаки больше наполнялась демократическим содержанием .

Насчитывается довольно основных разновидностей республиканского правления . В свою очередь они разделяются применительно форме государственного строя для :

- парламентарные;

- президентские.

Парламентская республика - версия современной формы  государственного правления, бытность которой верховная власть в организации  государственной жизни принадлежит  парламенту .

В такой республике начальник формируется парламентским  сквозь из числа депутатов, которые принадлежат к тем партиям, которые имеют в своем распоряжении большинство голосов в парламенте. Правительство несет ответственность заранее парламентом в своей деятельности. В случае потери доверия бильшисти членов парламента, начальник если соглашаться в отставку, если сквозь главу государства добивается роспуска парламента и назначения досрочных парламентских выборов.

Как правило, глава  государства в подобных республиках  избирается парламентом если заведомо образованной парламентской коллегией. Назначение парламентом главы государства является главным видом парламентского контроля над исполнительной властью. Процедура избрания главы государства в современных парламентарных республиках неодинакова. В Италии, например, глава республики избирается членами обеих палат для их совместном заседании, лишь бытность этом в выборах принимают покровительство применительно три депутата из каждой области, избранных областным советом. В федеральных государствах покровительство парламента в избрании главы государства, также разделяется с представителями членов федерации. Так в Германии глава избирается федеральными собраниями, которые состоят из членов бундестага, и такого же числа лица, избираемых ландтагами земель для принципах пропорционального представительства. Выборы главы государства в парламентарной республике могут исполняться и для основе общего избирательного права, который характерно для Австрии, где глава избирается сроком для шесть лет.

Глава государства  в парламентарной республике имеет  полномочия: обнародуе законы, выдает декреты, назначает главу правительства, является верховным главнокомандующим вооруженными силами лишь др.

Глава правительства  ( премьер - министр, глава совета министров, канцлер) назначается, казаться правило, президентом. Он формирует возглавляемое им правительство, которое осуществляет верховную исполнительную власть и отвечает для свою бойкий заранее парламентом. Наиболее существенной чертой парламентарной республики является то, который начальник лишь тогда ловкий исполнять господство государством, если он пользуется доверием парламента.

Главной функцией парламента является законодательная бойкий и контроль для исполнительной властью. Парламент владеет важными финансовыми полномочиями, поскольку он разрабатывает и принимает известный бюджет, определяет перспективы развития социально-экономического развития страны, решает основные вопросы внешней, в обломок числе оборонной политики. Парламентарная вид республиканского правления являет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу лица, создает справедливые условия человеческого “общежития”, основанные для принципах правовой законности. К парламентарным республикам дозволено отнести ФРГ, Италию ( применительно конституции в 1947 г. ), Австрию, Швейцарию, Исландию, Индию и др.

Президентская республика - одна из разновидностей современной  формы государственного правления, который около с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочий главы государства и  главы правительства .

Наиболее характерные  черты президентской республики :

- внепарламентский  метод избрания президента и  формирования правительства ;

- ответственность  правительства заранее президентом,  а не заранее парламентом ;

- шире, чем в  парламентской республике, полномочия  главы государства . 

Классической  президентской республикой Соединены  Штаты Америки. В соответствии с  конституцией США, в основе которой  лежит воззрение деления власти, четко определенно, который законодательная  власть принадлежит парламенту, исполнительная -президенту, судебная - Верховному суду. Президент США избирается населением страны сквозь непрямого голосования ( выборов ) - сквозь коллегию выборщиков. Количество выборщиков должен отвечать числу представителей каждого штата в парламенте ( конгрессе ). Правительство формируется победившим для выборах президентом, с лиц приналежних заранее его партии.

Президентская вид правления в разных странах  имеет приманка особенности. Во Франции  глава избирается общим голосованием. Избранным считается кандидат, который  получил абсолютное величина голосов. Такой же диета избрания президента установленного в России в 1991 г.

Характерным для  всех президентских республик, невзирая для их разнообразность, есть то, который  глава соединяет полномочия главы  государства и главы правительства  и принимает покровительство  в формировании кабинета совета министров  ( Франция, Индия ). Президент наделяется и другими важными полномочиями : как, правило, он имеет монополия роспуска парламента, является верховным главнокомандующим, сообщает чрезвычайное состояние, утверждает законы сквозь их подписание, назначает членов Верховного Суда.

В цивилизованных странах президентскую республику отличает сильная исполнительная власть, подобающий с которым применительно принципу деления власть нормально функционирует законодательная и судебная власть. Эффективно влиятельный конструкция расходов и противовесов, которые существуют в современных президентских республиках, способствует возможности гармонического функционирования власти, позволяет избежать произвола со стороны исполнительной власти.

В странах Латинской  Америки неоднократно встречаются  “суперпрезидентские республики”. Эта вид правления - практически независимая, слабо контролируемая законодательной и судебной властью. Это исключительный сброд традиционной формы с полудиктаторским управлением.

В современном  цивилизованном обществе принципиальных расхождений между формами не существует. Их будут сближать общие  задачи и цель.

А ныне короткая характеристика формы правления  нашего государства. Украинская вид  правления характеризуется казаться мешаный президенско–парламенска республика. Это подтверждается тем который :

Президент избирается гражданами Украины для основе общего, ровного и прямого избирательного права сквозь голосования сроком для пять лет. Он является главой государства и выступает сквозь его имени. Единственным законодательным органом в Украине определяется ее митинг – Верховная Рада Украины. Конституционный круг Верховной Рады Украины – 450 народных депутатов Украины, которые избираются для основе общего, ровного и прямого избирательного права сквозь тайного голосования сроком для четыре года.

При формировании правительства компетенция Верховной  Рады и президента Украиныразделяются и имеют тип противовесов, который утруждает узурпацию власть в одних руках.

Верховная Рада Украины имеет монополия устранить  Президента Украины с поста в  порядке особенной процедуры  врази совершения им государственной измены если другого преступления, а Президент Украины - если в ход тридцати дней одной дежурной сессии пленарные заседания не могут начаться – монополия для принятие мероприятий применительно Верховной Раде Украины.

Парламент имеет  монополия примечать и говорить программу действия правительства  и принятия резолюции недоверия  правительственные, который является следствием его отставки.

2. Форма государственного  строя Украины.

Форма государственного строя - это национальное и административно-территориальное  здание государства, которое раскрывает тип взаимоотношений между его  составными частями, между центральными местными органами государственного управления, власть . В отличии сквозь форм правления конструкция государства рассматривается с точки зрения распределения государственной власть и государственного суверенитета в центре и для местах, их деление между составными частями государства.

Форма государственного строя показывает:

- из каких  частей состоит внутренняя конструкция  государства ;

- какое правовое  правило этих частей и какие  взаимоотношения этих органов ; 

- казаться строятся  отношения между центральными  и местными государственными  органами ;

- в который государственной форме выражаются интересы каждой нации, которая проживает для этой территории.

По форме государственного строя всетаки государства дозволено разделить для три основных группы :

- унитарная ;

- федеральная ;

- конфедеративная .

Унитарное государство.

Унитарное владение - это единственное цельное государственное  образование, который состоит из административно-территориальных единиц, которые подчиняются центральным органам власть и признаками государственной независимости не владеют.

Унитарное владение характеризуется следующими признаками:

- унитарное склад  допускает единственные, общие для  всей страны высшие исполнительные, представительские и судебные  органы, которые осуществляют верховное  руководство соответствующими органами ;

- для территории  унитарного государства действует  одна конституция, единственная  метода законодательства, одно гражданство ;

- составные части  унитарного государства (области,  департаменты, округа, провинции, графства) государственным суверенитетом  не владеют;

- унитарное государство,  для территории которого проживают  небольшие применительно численности  национальности, широко допускает  национальную и законодательную  автономию;

- всетаки внешние межгосударственные отношения осуществляют центральные органы, которые официально представляют страну для международной арене ;

- имеет единственные  вооруженные силы, руководство которыми  осуществляются центральными органами  государственной власть .

Расхождения в  степени и формах контроля центральной  власть над местными органами управления позволяют говорить о централизованной и децентрализующей унитарной государства, лишь эти расхождения касаются узкой  сферы управления .

К унитарным  государствам относятся такие государства, казаться Франция, Турция, Япония, Финляндия, Украина.

Федерация.

Федерация - являет собой добровольное союз ранее самостоятельных  государственных образований в  одно союзное владение .

Федеральный известный конструкция неоднороден. В разных странах он имеет приманка уникальные особенности, который определяются историческими условиями образования конкретной федерации и в первую очередь национальным составом населения страны, своеобразием быта и культуры народов, которые входят в союзное государство.

Вместе с тем  дозволено выделить наиболее общие  черты, который характерные для  большинства федеральных государств:

1. Территория  федерации состоит из территорий  ее отдельных субъектов: штатов, кантов, земель, республик лишь др.

2. В союзном  государстве верховная исполнительная, законодательная и судебная власть  принадлежит федеральным государственным  органам.

3. Субъекты федерации  имеют монополия принятия собственной  конституции, имеют приманка высшие  исполнительные, законодательные и  судебные органы.

4. В большинстве  федераций существуют союзное  гражданство и гражданство федеральных  единиц.

5. При федеральном  государственном строе в парламенте  имеется палата, которая представляет  интересы членов федерации.

6. Основную общегосударственную внешнеполитическую бойкий в федерациях осуществляют союзные федеральные органы. Они официально представляют федерацию в межгосударственных отношениях ( США, Бразилия, Индия, ФРГ и др. ).

Федерации строятся применительно территориальному и  национальному признаку, который  в значительной мере определяет характер, содержание, структуру государственного строя.

Территориальная общество характеризуется значительным ограничением государственного суверенитета субъектов федерации. Национальные федерации характеризуются более сложным государственным строем. Основное расхождение между территориальной и национальной федерацией складывается в разной степени суверенности их субъектов. Центральная власть в территориальных федерациях имеет команда касательно высших государственных органов членов федерации. Национальное владение ограничивается суверенитетом национальных государственных образований. Право выхода из состава федерации для их субъектами в теперешних конституциях не признается. Например: Попытка южных штатов из состава США привела к гражданской войне 1861- 65 гг. и к утверждению принципа неделимости федерации, который получил повторение в решении Верховного Суда, который Соединенные Штаты являются неделимым союзом который состоит из неделимых штатов.[4]

Информация о работе Формы государственного правления