Формы государственного правления

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 20:49, реферат

Краткое описание

Для изучения формы государства, раскрытия ее роли в политических процессах слишком важного значения приобретает подход к форме казаться к организации содержания. Понятие “организация” допускает выяснение своеобразия внутренних аспектов формы с точки зрения принципов объединения взаимодействующих элементов целого в системе, а также внешнего выражения этих принципов в деятельности казаться элементов системы, беспричинно и всей системы в целом (относительно других систем). С сквозь такого подхода в общей теории государства и права открывается помогать не лишь приговор новых проблем, лишь который не менее важно, также и помогать нового подхода к традиционным, “старым“ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства стоит обратить почтение для следующие аспекты.

Файлы: 1 файл

Формы гос правления.docx

— 38.97 Кб (Скачать)

Формы государственного правления

Вступление. 

Для постижения такого сложного социального института, казаться владение в отечественной  теории государства и права особенное  пом выделяется изучению формы государства.

Для изучения формы  государства, раскрытия ее роли в  политических процессах слишком  важного значения приобретает подход к форме казаться к организации  содержания. Понятие “организация”  допускает выяснение своеобразия  внутренних аспектов формы с точки  зрения принципов объединения взаимодействующих  элементов целого в системе, а  также внешнего выражения этих принципов  в деятельности казаться элементов  системы, беспричинно и всей системы  в целом (относительно других систем). С сквозь такого подхода в общей теории государства и права открывается помогать не лишь приговор новых проблем, лишь который не менее важно, также и помогать нового подхода к традиционным, “старым“ вопросам науки. Для рассмотрения формы государства стоит обратить почтение для следующие аспекты.

Во-первых, вид  в связи из сущностью государства казаться общественного явления. В данном аспекте около формой государства понимается особенный метода выражения сущности, метода органов, “машина”, с сквозь которой осуществляется классовое верховенство для противовес неклассовым, неполитичным, негосударственным способам. Существование государственной власть находит свое отображение в ее органах, армии, администрации, судьях и других учреждениях, которые составляют специфическую и постоянную форму бытия государства.

Во-вторых, вид  в ее непосредственной связи с  явлением (как выявление сущности изображение ее внешне ). В соотношении “форма--явище” выступает внешняя вид государства то есть изображение снаружи определенной его организации (пристрою). Различают организацию верховных органов власть (монархию, республику), взаимоотношения органов классовой власть с населением, территориальную структуру государственной власть .

В-третьих, вид  в соотношении, вид - кошт выступает  казаться внутренняя вид государства, казаться вид весь определенного, данного классового содержания. “Форма-содержание” государства основывается для соответствующих принципах организации владычество, в котором выражается специфика классового господства определенного типа для определенных этапах его развития. Эти принципы неповторимые, они коренятся в социально-экономической системе. Вместе с ликвидацией экономического и политического господства исторически определенных классов ликвидируются и соответствующие принципы организации государственной власти. В аспекте “форма-содержание” выражается также и политический порядок казаться внутренняя вид государства, которое охватывает главным образом две стороны: конструкция государства (внутренняя конструкция власти, сближение элементов власть в данной государственной системе) и функции государства ( методы и формы осуществления функций данной государственной власти).

“Форма - содержание”  индивидуализирует каждое конкретное государство, которое существует в  пространстве и времени в единстве содержания и формы. Внутренняя вид  вовек содержательна, она сама является моментом содержания государства и казаться такая откровенный и органически связана с сущностью государства в данном историческом этапе его развития. Внутренняя вид относительно внешней формы государства выступает казаться определяющая специфику ее содержания, то есть играет занятие взаимосвязи сущности, содержания и формы государства.

“Форма-содержание”  имеет кое-что общее из чисто внешней “формой-явлением”: она переменчива, текуча, отвечает содержанию государства, которое изменяется беспрестанно. Поэтому в рамках исторических типов государства возможны вариации внутренней формы согласие объективным условиям господства исторически определенных классов. Кроме того, политический режим, казаться внутренняя вид государства, имеет внешнюю оболочку, которая может рассматриваться казаться внешняя форма.

Четкого соотношения  между типом и формой государства  не является. В пределах государства  того же типу могут сбываться разные формы организации и деятельности государственной власти. Своеобразие  конкретной формы государства любого исторического периода определяется в первую очередь степенью зрелости общества и государственной жизни, задачами и целям  который ставит заранее собой государство. Другими словами, разряд формы государства откровенный зависит сквозь его содержанию и определяется им.

Серьезное влияние  для форму государства делает образованный высота народа, его исторические традиции, национальные особенности, естественные условия обитания и другие факторы. Специфику формы государства определяет также тип взаимоотношений государства и его органов с негосударственными организациями партиями, профсоюзами, общественными движениями, церковью и другими организациями .

Существуют разные точки зрения для воззрение “форма государства”. Ее трактуют в узком содержании (только вид правления)[1] если в широком (совокупность формы правления, формы государственного строя)[2]. Политический порядок в этой ситуации рассматривается казаться явление, которое характеризует количество государства, если место методов осуществления классового государства.[3]

В юридической  науке вид государства анализируется  применительно преимуществу казаться внешняя вид сущности, смести и явления государства.

Под формой государства  понимается обычно ее организация, которая  выступает в единстве формы правления, формы государственного строя и  политического режима, то есть сообразно  основным, узловым моментам этой организации. Таким способом дозволено дать следующее  короткое приговор формы государства :

Форма государства - сложное общественное явление, которое  содержит в себе три взаимозависимых  элементы : форму правления, форму государственного строя и форму государственного режима.

В разных странах  государственные формы имеют  приманка особенности, характерные  признаки, который применительно  мере общественного развития наполняются  новым содержанием, обогащаясь во взаимосвязи  и взаимодействии . Вместе с тем вид существующих государств, наипаче современных, имеет общие признаки, который позволяет дать приговор каждому элементу формы государства. 1. Форма государственного правления Украины.

Характеризуя  отдельный обломок плана я  коротко проанализирую всетаки формы правления, формы государственного строя, политические режимы которые существуют в мире и всетаки те черты какие присущи им.

Форма правления  являет собой структуру высших органов  государственной власти, диета их образования и план компетенции  между ними .

Форма государственного правления дает помогать осознать:

как создаются  высшие органы государства и которая их здание;

как строятся взаимоотношения  между более высокими и другими  государственными органами ;

как строятся взаимоотношения  между верховной государственной  властью и населением страны ;

в который мере конструкция высших органов государства  позволяет гарантировать права  и воли гражданина .

По отмеченным признакам формы государственного правления разделяются для : - монархические ( единоличные, наследственные )

- республиканские  ( коллегиальные, выборные )

Монархия

Монархия - это  такая вид правления, бытность которой верховная власть единолична и переходит, казаться правило, в наследство.

Основными признаками классической монархической формы  управления является:

- жизнь единоличного  главы государства, которое пользуется  своей властью пожизненно ( царь, администратор император, шах ) ;

- наследственный  диета следующей верховной власть ;

- представительство  государства монарха для своим  усмотрением ;

- юридическая  безответственность монарха .

Монархия возникла в условиях рабовладельческого общества. При феодализме она стала главный формой государственного правления. В буржуазном же обществе сохранились лишь традиционные, в основном формальные черты монархического управления. 

В свою очередь  монархия разделяется для : 

- абсолютную

- ограниченную  ( парламентскую )

- дуалистическую

- теократическую

- парламентскую

Абсолютная монархия - такая вид правления, бытность которой  верховная государственная власть для законом весь принадлежит одному лицу, то есть одному лицу.

Основным признаком  абсолютной монархии является неимение каких-либо государственных органов, которые ограничивают компетенцию  монарха. Возникновение абсолютизма  связанное с процессом зарождение буржуазных отношений. К наиболее существенным чертам абсолютной монархии относятся если ликвидация, массивный падение ли сословных представительских учреждений, юридически неограничена власть монарха, наличие в его непосредственным подчинении и распоряжении постоянной армии, полиции и розвитого бюрократического аппарата.

Власть в центре и для местах принадлежит не большим феодалам, а чиновникам, которые могут назначаться и избавляться монархом. Государственное вмешательство в частную кормление в эпоху абсолютизма добывает более цивилизованные формы, получает юридическое закрепление, хоть применительно - прежнему имеет принудительную направленность. В истории такими странами были Россия XVII - XVIII века и Франция к революции 1789 года.

Конституционная монархия являет собой такую форму  правления, бытность которой власть монарха гораздо ограничена представительским  органом. Обычно это ограничение  определяется конституцией, утверждаемой парламентом. Монарх же не в праве  изменить конституцию .

Как вид правления, конституционная монархия возникает  в дистанция становления буржуазного общества. Формально она не потеряла своего значения в ряде стран Европы и Азии и ныне ( Англия, Дания, Испания, Норвегия, Швеция и др.).

Конституционная монархия характеризуется следующими основными признаками:

- начальник формируется  из представителей определенной  партии ( партий ли), которые получили большинство голосов для выборах в парламент;

- вожак партии, которая владеет наибольшим числом  депутатских мест, становится главой  государства ;

- в законодательной,  исполнительной и судебной сферах власть монарха действительно отсутствует, она является символической;

- законодательные  акты принимаются парламентом  и формально подписываются монархом ;

- начальник в  соответствии с конституцией  несет ответственность не заранее  монархом, а заранее парламентом.

Примерами такой  монархии дозволено счислять - Великобританию, Бельгию, Данию и др.

При дуалистической монархии государственная власть носит  сложный характер. Юридически и действительно  власть разделена между правительством, сформированным монархом, и парламентом. Правительство в дуалистических монархиях формируется беспричинно  сквозь партийного состава в парламенте и не виновный заранее ним. Монарх бытность этом выражает наипаче интересы феодалов, а митинг представляет буржуазию и другие слои населения. Подобная вид правления существовала в кайзерской Германии (в 1871 - 1918 г. ), в белый момент в Марокко. В некоторых государствах администратор возглавляет не лишь светское, лишь и религиозное господство страной. Такие монархи зовутся теократические (Саудовская Аравия ).

Такая короткая характеристика основных разновидностей монархической формы государственного правления .

Республика.

Республика - это  такая вид правления, бытность которой  верховная власть осуществляется выборными  органами, которые избираются населением для назначенный срок . 

Общими признаками республиканской формы правления  является:

- жизнь единоличного  и коллегиального главы государства ;

- выборность  для назначенный срок главы  государства и других верховных  органов государственной власть ;

- склад государственной  власть не применительно своему  велению, а из поручения народу ; 

- юридическая  ответственность главы государства  в случаях, предусмотренных законом ;

- обязательность  решений верховной государственной  власти.

Информация о работе Формы государственного правления