Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2011 в 00:40, реферат
Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии "форма государства".
Еще со времен Платона, Аристотеля теоретическая политико-правовая мысль пыталась нащупать причины, которые определили ту или иную форму правления. Но если во времена таких мыслителей как Аристотель изучение сводилось главным образом к описанию разнообразных форм правления, то уже в ХХ в. в рамках марксисткой теории политико-правовая мысль пыталась определить форму правления в ее связи с типом государства (рассматриваемом формационно), классовой структурой, экономическим базисом общества.
Введение......................................................................................................................................3
Формы правления.......................................................................................................................4
Монархия.....................................................................................................................................5
Республика...................................................................................................................................6
Форма государственного устройства.........................................................................................8
Политический режим................................................................................................................13
Заключение................................................................................................................................16
Список литературы.....................................................................................................................17
Содержание
Введение......................
Формы правления.....................
Монархия......................
Республика....................
Форма государственного
устройства....................
Политический режим............
Заключение....................
Список литературы.............
ВВЕДЕНИЕ
Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии "форма государства".
Еще со времен Платона, Аристотеля теоретическая политико-правовая мысль пыталась нащупать причины, которые определили ту или иную форму правления. Но если во времена таких мыслителей как Аристотель изучение сводилось главным образом к описанию разнообразных форм правления, то уже в ХХ в. в рамках марксисткой теории политико-правовая мысль пыталась определить форму правления в ее связи с типом государства (рассматриваемом формационно), классовой структурой, экономическим базисом общества.
Все
это имеет большой
ФОРМА ПРАВЛЕНИЯ
Форма правления представляет собой структуру высших органов государственной власти , порядок их образования и распределение компетенции между ними .
Форма государственного правления дает возможность уяснить:
По
указанным признакам формы
МонАРХИЯ
Монархия – это форма правления, при которой власть полностью или частично сосредоточена в руках единоличного главы государства (короля, царя, шаха, императора). Признаки монархии:
Монархии бывают неограниченными, в которых отсутствуют представительные учреждения народа и в которых единственным носителем государственного суверенитета является монарх (Саудовская Аравия, Бруней), и ограниченными (конституционными), в которых наряду с монархом носителями суверенитета выступают другие высшие государственные органы, ограничивающие власть главы государства (Великобритания, Япония, Швеция…).
Монархия была господствующей формой правления на протяжении нескольких столетий, и сохраняется сегодня почти в трети стран мира. На современном этапе развития общества и государства монархии бывают двух видов – дуалистические и Парламентарные. Характерной особенности дуалистической монархии является формальное юридическое разделение государственной власти между монархом и Парламентом. Исполнительная власть находится в руках монарха, законодательная – у Парламента. Последний, в ряде случаев фактически подчиняется монарху. Парламентарная (конституционная) монархия отличается тем, что статус монарха формально и фактически ограничен во всех сферах осуществления государственной власти. Законодательная власть принадлежит Парламенту, исполнительная – правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед Парламентом.
РеСПУБЛИКА
Республика
– это такая форма правления,
при которой верховная
В зависимости от того, кто формирует правительство, республики подразделяются на Президентские, Парламентские и смешанные. В Президентских республиках (США, Бразилия, Сирия…) именно Президент выполняет эту роль. В Парламентских (Германия, Италия, Индия…) – Парламент, в смешанных (Франция, Финляндия, Польша…) – совместно Президент и Парламент.
Президентская республика - одна из разновидностей современной формы государственного правления , которая наряду с парламентаризмом соединяет в руках президента полномочия главы государства и главы правительства .В Президентской республике Президент избирается независимо от Парламента, либо коллегией выборщиков, либо непосредственно народом и одновременно является главой государства и правительства. Он сам назначает правительство и руководит его деятельностью. Парламент в такой республике не может вынести вотум недоверия правительству, а Президент – распустить Парламент. Однако Парламент имеет возможность ограничивать действия Президента и правительства с помощью принимаемых законов и через учреждения бюджета. Президент, в свою очередь, наделяется правом отлагательного вето на решения законодательного органа. Президентская форма правления в различных странах имеет свои особенности. Во Франции президент избирается всеобщим голосованием . Избранным считается кандидат , получивший абсолютное количество голосов . Такой же порядок избрания президента установлен в России в 1991 г.
Парламентская республика - разновидность современной формы государственного правления , при которой верховная власть в организации государственной жизни принадлежит парламенту .В Парламентской республике правительство формируется законодательным органом и ответственно перед ним. Парламент может путем голосования выразить вотум доверия или недоверия деятельности правительства в целом, главы правительства, конкретного министра. Официально главой государства является Президент, который выбирается либо Парламентом, либо коллегией выборщиков, либо прямым голосованием народа. Однако в системе органов государственной власти он занимает скромное место: обязанности ограничиваются представительными функциями. Реальным же главой государства выступает руководитель правительства. Главной функцией парламента является законодательная деятельность и контроль за исполнительной властью . Парламент обладает важными финансовыми полномочиями , поскольку он разрабатывает и принимает государственный бюджет , определяет перспективы развития социально-экономического развития страны , решает основные вопросы внешней , в том числе оборонной политики. Парламентарная форма республиканского правления представляет собой такую структуру высших органов государственной власти, которая реально обеспечивает демократизм общественной жизни, свободу личности , создает справедливые условия человеческого общежития , основанные на началах правовой законности . К парламентарным республикам можно отнести ФРГ, Италию ( по конституции 1947 г. ), Австрию , Швейцарию , Исландию , Индию и др.
Характерной
чертой смешанных республик является
двойная ответственность
ФОРМА ГОСУДАРСТВЕННОГО УСТРОЙСТВА
Форма
государственного устройства – это
национальное и административно-
Форма государственного устройства показывает:
По форме
государственного устройства
Унитарное
государство – это единое цельное государственное
образование, состоящее из административно-
Унитарное
государство характеризуется
- унитарное
устройство предполагает
- действует одна конституция, единая система законодательства, одно гражданство. В нем функционирует единая денежная реформа, проводится обязательная для всех общая налоговая и кредитная политика;
- составные
части унитарного государства
(области, департаменты, округа) государственным
суверенитетом не обладают. Не
имеют своих законодательных
органов, самостоятельных
По степени
их зависимости от центральных органов
унитарное государственное
- унитарное
государство, на территории которого
проживают небольшие по
- в унитарном
государстве все внешние
- унитарное
государство имеет единые
Имеются и
смешанные системе местного государственного
устройства, в которых присутствуют
признаки централизации и
Федеративная форма государственного устройства является еще более многоликой, чем унитарная. Каждая федерация обладает уникальными, специфическими особенностями, которые определяются историческими условиями образования конкретной федерации и, прежде всего национальным составом населения страны, своеобразием культуры и быта народов, входящих в союзное государство. И все же можно выделить черты характеризующие все федеративные государства. Оно состоит из территорий субъектов федерации. Оно – союзное государство.