Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2015 в 23:34, курсовая работа
Актуальность данной темы подтверждает тот факт, что работа менеджера основывается на том, что он, используя свои навыки, заставляет других выполнять определенную работу, как он этого хочет. Потому первоочередное значение здесь имеет эффективное использование статуса лидера, влияния и власти. Власть есть право, которым обладает человек вследствие того служебного положения, которое он занимает в организационной структуре. Власть, если её рассматривать с этой точки зрения, имеет межличностный характер и не имеет ничего общего с конкретным человеком, занимающим его положение. Напротив, авторитет* в большой мере персонифицирован и имеет отношение к умению человека добиваться выполнения задач путем оказания влияния на других людей. Таким образом, авторитет есть прямой результат воздействия личности человека.
ВВЕДЕНИЕ 1
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВЛАСТИ И ВЛИЯНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ…………………………………….....4
1.1. Понятие и формы власти и влияния 3
1.2. Виды влияния на подчиненных 16
1.3. Власть и лидерство, функции и типы лидерства………….21
1.4. Власть и влияние на различных этапах организации 24
II. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ВЛАСТИ И ЭФФЕКТИВНОМУ РУКОВОДСТВУ 26
2.1. Формирование влияния 26
2.2. Делегирование власти 29
2.3.Авторитет как метод влияния……………………………….31
2.4. Способы усиления власти 35
2.5. Злоупотребление властью и патологии лидерства 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
Так, в большинстве организаций существует такие категории проблем, в решении которых политика играет роль: структурные изменения, преемственность в управлении и распределение ресурсов, поскольку именно эти категории характеризуются высокой степенью неопределенности. И чтобы помочь подразделениям достичь желаемых результатов, менеджеры могут использовать тактические и политические приемы, позволяющие им приобретать власть и использовать ее. Способность использовать эти приемы позволяет снижать неопределенность, увеличивать зависимость других подразделений, других людей, получать ресурсы и преодолевать стратегически непредвиденные обстоятельства.
Следовательно, умение распоряжаться властью предполагает знание политической структуры организации, ролей и взаимоотношений групп и отдельных субъектов, их интересов, понимания стратегии и тактики, знание основ власти, использование тактических и политических приемов, с помощью которых власть приобретается и удерживается. Таким образом, во всех организациях для достижения эффективного функционирования необходимо надлежащее применение власти.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.-512 с.
2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. – 3-е изд. М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.
3. Королева. В. И. Основы менеджмента: учебное пособие.- М. : Магистр : Инфра-М, 2010.-620 с
4. Лебедев О.Т., Каньковская А.Р. Основы менеджмента/Учебное пособие под редакцией д-ра экономических наук, проф. О.Т. Лебедева. Изд. 2-е, доп. – Дизайн обл. А.С. Андреев. – СПб.: ИД «МиМ», 1997. – 192 с.
5. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. – М.: Дело, 1998. – 800 с.
6. Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: 2003. – 148с.
7. Мильнер, Б.З. Теория организации: Учебник. / Б.З. Мильнер - Москва: Изд-во Инфра-М, 2008. – 864 с.
8. Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: 2000. – 214 с.
9. Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.: 1995.- 135 – 136 с.
10. Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.
11. Русинова. Ф.М. и Разу. М.Л. Менеджмент (современный российский менеджмент) – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999. – 504 с.
12. Уткин Э.А. Курс менеджмента. Учебник для вузов.- М.: Издательство « Зерцело», 2000.- 372 –406 с.
.
1 Веснин В.Р. Менеджмент: учеб.-3-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009.-512 с.
2 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528 с.
3 Питер Э. Лэнд. Менеджмент – искусство управлять: Пер. с англ.- М.: 1995.- 135 – 136 с.
4 Основы менеджмента: учебное пособие/ под ред. д-ра экон наук, проф. В. И. Королева. - М. : Магистр : Инфра-М, 2010.-620 с
5 Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник/Под ред. Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. – М.: ФБК – ПРЕСС, 1999. – 504 с.
6 Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: 2003. – 148с.
7 Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: 2003. – 148с.
8 Парахина В.Н., Федоренко Т.М. Теория организации: Учебное пособие. – М.:КНОРУС, 2004. – 97-103 с.
9 Менеджмент: Учебно-практическое пособие. – М.: 2003. – 148с.
10 Основы менеджмента: Учебно-практическое пособие. – М.: 2000. – 214 с.
11 Веснин В. Р. «Основы менеджмента». – М.:«ЮНИТИ»,2002.– 326 с.
12 Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учеб. – 3-е изд. – М.: Экономистъ, 2004. – 528