Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 13:19, шпаргалка
Легитимность полит.власти.
Пол.лег-ть – это общ-ое признание власти и ее права на упр-е. Лег-ть – перем-ая величина, зав-т от наличия или отсут-вия у власти реального авторитета. Понятие было введено Вебером. 3 типа лег-ти: 1) традиционная (основ-ся на вере в обычаи и традиции). 2) харизматич-ая (на попул-ти полит. деятеля) 3) рацион-ая (на признав-мые н-дом з-ны, в рамках кот. избир-ся и дей-т предст-ли вл.) 4) идеологическая – обоснов-е вл. с пом-ю идеологии 5) национ-зм – использ-ся элитами разв. гос-в.
Далее можно выделить след. разновидности:
Содержание: 1.Латентная стадия (несовместность целей, начало конфликтного поведения) 2. Этап насильственных действий (меры экономич-го и иного давления) 3. Этап боевых действий.
Причины конфликта для каждого вида разные, так же нельзя не учитывать, что в 1 случаях эти причины могут привести к конфл-ту, в других – нет. При выявлении причин конфл-та необх. учитыв. след. факторы: экономич., религиозные, политич., национальные, идеологич., возрастные.
Выделяют: 1. предконфликтную
стадию (наличие объекта и
54. Государственные интересы России в новой геополитической ситуации.
Россия не м.б. сверхдержавой с глобальным присутствием, в то же время у России имеются необх. геостратегическ. позиции для успешной модернизации и обретения себя в качестве трансрегион-й великой державы Европы и Азии.
Приоритетными напр-ями внеш. политики России д. стать созд-е благопр. междунар. среды для демократического транзита. Достижение общенацион-х целей потребует жесткого отбора внешнеполит-х задач, концентрации усилий на главных из них, умелого маневриров-я ресурсами. По возм-ти нужно избегать конфликтов, уделить особое внимание эфф-ти междунар. сотр-ва и продвиж-ю на мировые рынки российской высокотехнолог. продукции.
В наст. время реальные интересы России ограничены Евразийск. континентом. Стратегич-ки важно развитие партнерских отношений в СНГ, т.к. по истор. и географ. причинам СНГ значит больше для безопасности России, Россия может претендовать там на преобладание своих интересов, это для России жизненно важный регион.
Предпочтительно
сотр-во с Зап,Европой,
Перед Россией стоит выбор: либо она интегрир-ся в общ. с Западом сис-му междунар. отношений, либо ее ждет участь гос-ва – партии.
Нужно развивать отношения с Японией и Китаем на Дальнем Востоке (эти гос-ва еще не представл. нам угрозы, но в будущем нельзя исключать возможности радикального изменения их политики.)
Мы д. попытаться
создать треугольник Москва-
55.Личность в системе политических отношений.
Роль личности с системе полит. отношений определ-ся обществ-м положением, которое она занимает. Люди, принимающие обществ. значимые решения – элита. Личность д. пройти политическую социализацию, т.е. включение индивида полит. сис-му. Эту задачу вып. СМИ, образоват-е учреждения. При нормальной работе сис-мы формир-ся личности, адекватные сис-ме и вписывающиеся в нее на соотв. роли адекватно своим способ-тям. Полит. роль зависит от:
Права, делающие возможным участие индивида в полит. жизни: право объед-й, исповед-я, высказывания собств. взглядов, публичное проведение собраний, демонстраций, митингов, право избирать и быть избранным, право соц. контроля деят-ти гос. институтов.
Условия полит. активности личности:
Ориентация личности в системе полит. отношений м.б.:
56. Политические интересы и потребности личности.
Способ-ти и потреб-ти личности явл-ся лишь неохбх. условием выполнения ею определ. роли в политике, достаточным же условием будет такое состояние соц. отношений и конкретных условий, в кот. эти способ-ти и потреб-ти личности могут реализоваться. В конкрет-х условиях оказать влияние на полит. жизнь в состоянии такая личность, способ-ти и харктеристики кот-й отвечают текущим соц-м направлениям.
Проблему м. рассматривать на типологии полит. лидеров. Люб. полит. организации треб. полит. лидеры, однако потреб-ть в типе полит. лидера меняется в зависимости от степени развития организации.
На уровне
становления орг-ции сущ. потреб-ть
в лидере – агитаторе, подвигающем массы
на участие в организации и проявление
сочувствия к ней. На др. этапе треб-ся
лидер – пророк, кот. бы снял с людей ответств-ть
за их поступки и вдохновил на коллектив-е
действия в соотв. с целями, объед-ми их,
возбудил энтузиазм. Далее третий этап
хар-ся формализацией орг-ции, кот. треб.
лидера-администратора, кот. занимался
бы распред-ем функц-х обяз-тей, организ-ей
деят-ти, координацией и направлением
действий. Затем происх. окончательная
формализ-я отношений в рамках орг-ции,
ей требуется лидер-политик, где он приспособляет
задачи организации к изменяющимся условиям
среды, укрепляет организацию и стремится
к достижению целей организации.
58. Основные направления и механизмы формиров-я полит. сознания и полит. интересов.
Полит. сознание – часть общего сознания, совок-ть взглядов, установок, выражающих отношение людей к гос-ву и патртиям, полит. ценностям и целям, традициям и нормам полит. жизни.
Становление и развитие полит. сознания м. выразить след. образом: 1. формирование сис-мы потребностей и соц. ожиданий; 2.принятие опред-х ролей и актуализация потребностей; 3. формирование ценностных ориентаций; 4.осознание собственных интересов; 5. принятие сис-мы ценностей и установок, формирующих полит. устремления.
Формирование полит. сознания и интересов происх. под влиянием объектов, условий мат. жизни и рядом др. факторов (специфика полит. культуры, деят-ть институтов полит. сис-мы, психолог. давление с помощью СМИ).
Полит. сознание опред-ся интересами , потреб-ми, побуждениями, эмоциями. Интересы прямо регулируют полит. поведение. Они возникают в процессе деятельного усвоения людьми политики.
Направление полит. сознания м.б. закрытое и открытое. Открытое – способ-ть к восприятию чужого социального опыта, культ-х ценностей и традиций; закрытое – корпоративные, локальные нормы, не приемлющие общечеловеческих ценностей и ориентиров.
Интересы м.б. разделены на несколько типов: консервативные – оправдыв-е и стабилизирующие исторически изжившие себя стр-ры; либеральные – пр-п свободы личности, рынка; реформистские.
Деят-ть полит. сознания нах. выражение в след-х функциях: познавательная (дает предст-е об окр. полит. действит-ти и позв. ориентироваться в ней); когнитивная (выраж. потребность человека и соц. групп в отражении и осознании индивид-х и групп-х интересов); идеологическая (призвана защищать интересы группы и общества в целом); оценочная (внутр. отношение субъекта к окруж. миру политики); целеполагательная (установка на достижение опред-х рез-тов деят-ти); коммуникативная (взаимод-е субъектов и носителей полит. отношений м/у собой и институтами); прогностическая (способ-ть группы и об-ва к оценке возмож-го разв-я полит. процессов).
Полит. сознание
постоянно изменяется. Полит. сознание
м.б. групповое и индивидуальное. Носителем
полит. сознания явл. классы, слои, группы,
об-во в целом.
59. Полит. культура и полит. сознание личности.
Культура – исторически обусловл. уровень разв-я об-ва, творч. сил и способностей чел-ка, выраженный в способах и организации жизни и деят-ти людей, в созд-х ими мат. и дух. ценностях.
Полит. культура – составляющая общ. культуры, уровень, хар-р и содерж-е полит. знаний, оценок, навыков и действий.
Компоненты полит. культуры: полит. идеология; полит. сознание; ур-нь, хар-р, сод-е полит. знаний, оценок; полит. институты, полит. убеждения; полит. поведение; полит. ценности.
Полит. сознание – знание о политике, полит. сис-ме, полит. власти, полит. процессах и событиях.
Компоненты полит. сознания – полит. убеждения, полит. установки, мотивы, полит. ценности, полит. (практич.) деят-ть, полит. правосознание, полит. идеология.
Типы полит. сознания: центризм – стремление максимально учесть весь полит. спектр об-ва;
правый радикализм – правый предел полит. спектра данного об-ва; левый радикализм – левый предел полит. спектра данного об-ва.
Уровни полит. сознания – практический – последоват-я и логичная реализация сформировавшихся полит. ориентаций; теоретический – сис-ма, ед-во полит. оценок, знаний, убеждений; эмоционально-психологичекий – полит. эмоции, чувства.
Функции
полит. культуры –
познавательная, нормативно-ценностная,
защитная, воспитательная, регулятивная,
коммуникативная.
60. Гражданское общество, его признаки и принципы жизнедеятельности.
Гражд. об-во – это:
Признаки гр. об-ва:
Принципы:
29 Классификация политпартий. Исходя из природы соц. базы можно выделить: партии отд-х классов (буржуазные, крестьянские, рабочие), отдельных слоев и групп(интеллигенции, женщин, пожилых людей),этнических групп. В зависимости от отношения к идеологии партии делят на прагматические и доктринальные. Прагм-е-опираются на программу или лидера, а не на идеологию и принципы. Доктрин-е исходят из определенной идеологии.