Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Января 2012 в 20:02, контрольная работа
Средства массовой информации (СМИ) являются одним из важнейших институтов современного общества. Они выполняют многообразные функции: информируют, просвещают, рекламируют, развлекают. Очевидно, что они играют важную роль в формировании, функционировании и эволюции общественного сознания в целом. Более того, восприятие и интерпретация важнейших явлений и событий, происходящих в стране и в мире в целом, осуществляются через и с помощью СМИ.
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Из истории развития средств массовой информации ……………………….4
2. СМИ в политике……………………………………………………………….8
2.1. Место и роль СМИ в политике ………………………………………….....8
2.2. Роль телевидения в предвыборных кампаниях…………………………...12
2.3. СМИ в качестве инструмента «политического маркетинга»…………….13
2.4. «Театрализация» политического процесса ……………………………….15
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованной литературы…………………………………………...21
Все это способствует тому, что средства массовой информации концентрируют внимание на наиболее драматических событиях и действиях, значительно обедняя и упрощая реальное положение вещей в стране и в мире. Так, освещение избирательных кампаний зачастую ограничивается сообщениями о том, где кандидат находится и перед кем он выступает. Характер повседневного проведения кампании заставляет кандидатов иметь заранее подготовленную речь, которая с незначительными вариациями повторяется на следующих друг за другом встречах. Для репортеров эти речи дают мало нового материала. Отношения между соперничающими кандидатами в их глазах более привлекательны и интересны. В результате сложные проблемы отодвигаются в средствах массовой информации на задний план. Это особенно справедливо в отношении телевидения, где внимание концентрируется на второстепенных вопросах и малозначащих противоречиях между партиями, а и отдельными политическими деятелями, на хорошо известных или импозантных личностях, на всем, что выглядит драматически, зрелищно отвлекает внимание общественности от главных проблем, стоящих перед обществом.
СМИ,
акцент зачастую делается не на анализе
общественной проблематики, не на политической
платформе кандидатов, а на их личности,
на их «способности» управлять
При
таком положении вещей может
создаться ситуация, когда победу
на выборах одерживает не тот, кто действительно
осознает реальные проблемы, стоящие перед
страной, и предлагает наиболее оптимальные
пути их решения, а тот, кто способен завоевать
наибольшую популярность в глазах общественного
мнения и, умело, используя средства массовой
информации, «продать» себя и свою предвыборную
программу как можно большему числу избирателей.
В современный период развития российского общества успешное решение политических, экономических и социальных задач все больше зависит от действия такого субъективного фактора как социальная активность личности. Важную роль в формировании активности играют средства массовой информации. О возрастающей роли печати, радио и телевидения в общественной жизни страны свидетельствуют их бурный рост, распространенность и доступность массовой информации. Печатное и устное слово, телевизионное изображение способны в кратчайшие сроки достигнуть самых отдаленных районов, проникнуть в любую социальную среду.
Средства массовой информации – мощная сила воздействия на сознание людей, средство оперативного донесения информации в разные уголки мира, наиболее эффективное средство влияния на эмоции человека, способное убеждать реципиента наилучшим образом. Особенно четко это проявляется в отношении электронных СМИ. По мере расширения технических возможностей их роль возрастает. А по эмоциональному воздействию на чувства и сознание людей они остаются пока непревзойденными и собирают самую большую аудиторию. В средствах массовой информации, а особенно на телевидении вопросы повышения эффективности выступлений тесно связаны с уровнем организации творческого процесса, форм и средств социально-политического воспитания журналистского, художественного и технического персонала. Прежде всего, это отбор проблем, решение которых может быть поддержано и подсказано аудиторией, и создание перспективных планов работы СМИ, их включающих.
В настоящее время значительно возросло
влияние средств массовой информации
на личность. Господствующее положение
среди средств массовой информации на
сегодняшний день занимает телевидение.
Если в конце 70-х начале 80-х годов телевизор
считался роскошью, то сегодня телевидение
прочно вошло в быт каждой семьи. Постепенно
телевидение вытесняет газеты и журналы,
серьёзно конкурирует с радио. Конкуренция
с прессой объясняется появлением на телевидении
новых технологий.
Список использованной литературы
Информация о работе Роль СМИ в современной политической культуре