Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:39, курсовая работа
Актуальность темы исследования заключается в том, что СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Множество функций, выполняемых СМИ позволяет сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического роста информатизации общества. Вопрос влияния различных органов власти на средства массовой информации, в том числе использование различных СМИ для реализации политических целей, наиболее актуален в настоящее время.
Введение……………………………………………………………………...стр.2
Средства массовой информации………………………………….…3
Функции СМИ……………………………………………………...….4
Способы распространения информации……………………...……4
«Независимые СМИ»…………………………………………………5
Правила отбора материала в СМИ……………………………...….6
Факторы, влияющие на истолкование событий и значений СМИ……………………………………………………………………..8
Субъекты воздействия на СМИ…………………………………..…8
Контроль за СМИ…………………………………………………..….9
Роль СМИ в современной политической жизни……………...….10
Влияние СМИ на политику государства………………………….10
Взаимосвязь и взаимовлияние политики и СМИ……………….10
Основные канала и особенности политического влияния СМИ……………………………………………………………………12
Информационное манипулирование………………………………12
Общественная организация СМИ…………………………………13
Компьютерные технологии и СМИ………………………………..15
Заключение……………………………………
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Информационная функция является, пожалуй, важнейшей функцией СМИ. Она состоит в получении и распространении сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях. Добываемая и передаваемая масс-медиа информация включает не только беспристрастное, фотографическое освещение тех или иных фактов, но и их комментирование и оценку.
Далеко не все распространяемые СМИ сведения (например, прогнозы погоды, развлекательные, спортивные и другие подобные сообщения) носят политический характер. К политической информации относятся те сведения, которые имеют общественную значимость и требуют внимания со стороны государственных органов или оказывают на них воздействие. На основе получаемой информации у граждан формируется мнение о деятельности правительства, парламента, партий и других политических институтов, об экономической, культурной и иной жизни общества.
Политические регалии современного общества таковы, что рядовой избиратель не имеет возможности личного контакта с политиком или другим государственным деятелем. Он воспринимает политика таким, каким его представляют обществу средства массовой информации.
Актуальность темы исследования
заключается в том, что СМИ обладают большими
возможностями влияния на разум и чувства
людей, на их образ мыслей, способы и критерии
оценок, стиль и конкретную мотивацию политического
Цель работы – исследование деятельности СМИ различных политических структур. Рассмотрев СМИ органов власти, партийные СМИ и СМИ общественных организаций, в работе определится степень популярности и значимости данных структур в жизни информационного общества.
Объект исследования –общественное мнение о партийных СМИ, СМИ органов власти, СМИ общественных организаций г. Санкт-Петербурга.
В становлении
Нынешние СМИ в России – это совокупность предприятий, учреждений и организаций, занимающихся сбором, обработкой и распространением массовой информации по каналам печатной продукции, радио, телевидения, кинематографа, звуко- и видеозаписей.
СМИ и связанные с ними новейшие информационные и компьютерные технологии (в том числе и все более внедряющийся в быт россиян Интернет), используемые в политической сфере, могут способствовать расширению возможностей реального участия самых широких слоев населения в политическом процессе.
СМИ вводят человека в мир политики, тех политических ценностей, которые становятся господствующими с точки зрения государственной власти. При этом сам процесс «ввода» информации направлен на формирование у различных групп граждан хотя бы минимума согласия по основным вопросам государственной политической стратегии. Являясь фактором формирования политической культуры, СМИ выступает в качестве наиболее эффективного инструмента познания человеком мира политики. Сбалансированная, объективная и полная информация о самых различных сторонах политической жизни общества является условием совершенствования политической культуры.
1.1. Функции СМИ состоят в:
-Информировании граждан;
-Содействии их политическому образованию и воспитанию, политической социализации;
-Возможности выражения, артикуляции различных общественных интересов, интегрировании субъектов политики, контроле (и критике) органов власти;
-Мобилизации и формировании общественного мнения.
1.2. СМИ пользуются двумя основными способами распространения информации — последовательным и фрагментарным. Первый способ чаще использует пресса, последовательно и разносторонне освещая в статьях и других публикациях ту или иную политическую проблему. Второй способ (фрагментарная подача информации) особенно распространен на телевидении. Он создает для слушателей ряд трудностей. Дробление информации, придавая видимость ее разносторонности и оперативности подачи, препятствует непрофессионалам — подавляющему большинству граждан — сформировать целостную картину политических явлений или событий. Оно дает коммуникаторам дополнительные возможности манипулировать аудиторией, акцентируя ее внимание на одних сторонах события и умалчивая или затемняя другие.
Фрагментарность подачи информации в конечном счете дезориентирует слушателей, либо гасит их интерес к политике и вызывает политическую апатию, либо вынуждает их полагаться на оценки комментаторов.
Многие исследователи фрагментарный способ подачи информации считают спецификой телевизионного жанра, следствие присущего ему свойства, называемого “давлением визуальности”. Суть этого свойства состоит в том, что в силу своих аудиовизуальных возможностей телевидение ориентировано на передачу главным образом визуализируемой, т. е. имеющей зрительный образ информации. Поскольку же научная и другая серьезная информация обычно плохо совместима с экранным изображением, то она оставляется для печатных коммуникационных средств и радио.
Такое “разделение труда”
между СМИ было бы вполне допустимо
и даже целесообразно для
Присущее телевидению
“давление визуальности”
Фрагментация, ритуализация и персонализация информации уводят телевидение на путь показа внешней, поверхностной стороны политических явлений. Сущностные же взаимосвязи в этом случае не раскрыты. Без должного внимания остается сам процесс политического волеобразования и принятия решений, составляющий стержень политики.
1.3«Независимые СМИ».
Очень часто в связи со
1.4. Правила отбора материалов в СМИ
Один из важнейших каналов политического влияния СМИ — определение тем и направлений дискуссий, концентрирующих внимание общественности и правительства. СМИ обычно сами определяют, что нужно и что не нужно выносить на суд общественности. Выбор политических тем и требований осуществляется ими не только в зависимости от пристрастий и интересов их владельцев и руководителей, но и под влиянием специфических правил, складывающихся в условиях плюрализма информации в современном рыночном обществе, в котором внимание публики — главный критерий успеха СМИ и условие выживания большинства из них.
Для того чтобы привлечь это внимание, масс-медиа при выборе тем своих публикаций и передач обычно руководствуются рядом следующих общих принципов:
— приоритетностью (действительной или мнимой) и привлекательностью темы для граждан. В соответствии с этим принципом наиболее часто сообщения СМИ касаются таких проблем, как угроза миру и безопасности граждан, терроризм, экологические и иные катастрофы и т. п.;
— неординарностью фактов. Это означает, что кризисные и другие экстремальные события: голод, войны, необычайно жестокие преступления и так далее доминируют над явлениями повседневной жизни. Этим объясняется, в частности, склонность СМИ к информации негативного характера и сенсационным фактам;
— новизной фактов. Привлечь внимание населения в большей степени способны сообщения, еще не получившие широкой известности. Это могут быть новейшие данные о результатах развития экономики или численности безработных, о полете к другим планетам, о новых политических партиях и их лидерах и т. д.;
— политическим успехом. Согласно этому принципу, в передачи и статьи в первую очередь попадают сообщения об успехах политических лидеров, партий или целых государств. Особое внимание уделяется победителям на выборах или в рейтинговых опросах. Культ звезд в политике, искусстве, спорте — типичное явление для СМИ в рыночном обществе;
— высоким общественным статусом действующих лиц. Чем выше, статус источника информации, тем значительнее считается интервью или передача, поскольку предполагается, что их популярность при прочих равных условиях прямо пропорциональна общественному положению людей, сообщающих сведения. В силу действия этого правила наиболее легкий доступ к СМИ имеют лица, занимающие высшие места в политической, военной, церковной или других иерархиях: президенты, министры обороны, первосвященники и т. д. Им посвящаются первые страницы газет и главные радио- и телепередачи.
Следование СМИ правилам, ориентированным лишь на победу в конкурентной борьбе, обуславливает их склонность к поверхностному освещению политических событий в погоне за сенсациями и известностью. Широко распространенные среди них принципы отбора материалов плохо совместимы с глубокими аналитическими сообщениями и часто препятствуют созданию информационной картины мира, более или менее адекватной реальности.
Информация о работе Роль СМИ в современной политической жизни