Роль СМИ в современной политической жизни

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2012 в 14:39, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования заключается в том, что СМИ обладают большими возможностями влияния на разум и чувства людей, на их образ мыслей, способы и критерии оценок, стиль и конкретную мотивацию политического поведения. Множество функций, выполняемых СМИ позволяет сделать вывод о наличии практически неограниченных возможностей СМИ в области политического роста информатизации общества. Вопрос влияния различных органов власти на средства массовой информации, в том числе использование различных СМИ для реализации политических целей, наиболее актуален в настоящее время.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………...стр.2
Средства массовой информации………………………………….…3
Функции СМИ……………………………………………………...….4
Способы распространения информации……………………...……4
«Независимые СМИ»…………………………………………………5
Правила отбора материала в СМИ……………………………...….6
Факторы, влияющие на истолкование событий и значений СМИ……………………………………………………………………..8
Субъекты воздействия на СМИ…………………………………..…8
Контроль за СМИ…………………………………………………..….9
Роль СМИ в современной политической жизни……………...….10
Влияние СМИ на политику государства………………………….10
Взаимосвязь и взаимовлияние политики и СМИ……………….10
Основные канала и особенности политического влияния СМИ……………………………………………………………………12
Информационное манипулирование………………………………12
Общественная организация СМИ…………………………………13
Компьютерные технологии и СМИ………………………………..15
Заключение……………………………………

Файлы: 1 файл

готовая к.р. сми.docx

— 47.71 Кб (Скачать)

Независимость масс-медиа могут обеспечить соответствующие формы их общественной организации. Существуют три главных формы современной организации СМИ.:частная (коммерческая), государственная и общественно-правовая. При коммерческой организации, господствующей, СМИ находятся в частном владении и финансируются исключительно за счет доходов от рекламы и частных пожертвований. Для них характерна жесткая конкуренция за рекламные доходы и аудиторию. Важнейший недостаток коммерческой организации масс-медиа — их прямая зависимость от рекламодателей и владельцев, а также частое забвение ими в погоне за успехом общественных интересов и этических норм.

В условиях государственной организации СМИ принадлежат государству и прямо финансируются и контролируются им. Преимуществом этой формы организации, являются независимость СМИ от крупного капитала, подконтрольность парламенту и правительству. Однако государственное содержание СМИ может снижать их конкурентоспособность и использоваться для их подчинения власть имущим и бюрократии. К тому же оно ложится тяжелым бременем на государственный бюджет.

Общественно-правовая организация СМИ стремится освободить их от государственной и частной зависимости. Они финансируются главным образом за счет специального налога, выплачиваемого гражданами, имеют права юридического лица и самоуправления, хотя в целом контролируются общественными советами, состоящими из представителей важнейших общественных групп и организаций.

Ни один из трех рассмотренных  выше способов общественной организации СМИ не является универсальным, лишенным недостатков. В России и других странах, характеризующихся высоким уровнем социального неравенства, бедностью подавляющего большинства населения, слабостью оппозиции и политической активности граждан, наилучшим образом предотвратить подчинение СМИ крупному, чаще всего криминальному, капиталу, иностранным компаниям и правящей бюрократии могла бы преимущественно государственная организация теле- и радиовещания с жестким демократическим контролем за их работой, предусматривающая, в частности, предоставление экранного и эфирного времени различным стоящим на платформе правовой государственности силам пропорционально их электоральной поддержке.

2.6. Компьютерные  технологии и СМИ.       

Всемирная сеть не идет ни в какое сравнение с радио, телевидением и газетами. Появились сетевое радио, сетевое телевидение и сетевые газеты. Само собой, они не вытесняют обычные масс-медиа, а лишь дополняют их. Ни одно из привычных средств массовой информации не может быть таким оперативным, ни одно из них не станет, как Internet, снабжать нас сведениями по индивидуальному заказу, и ни одно не бывает в распоряжении пользователя круглосуточно.       

Развитие Internet часто сравнивают с развитием телевидения. В наши дни телевизор есть почти в любом доме. Точно так же, должно быть, вскоре практически каждый человек будет иметь выход в Internet.       

Всемирная компьютерная сеть уже успела зарекомендовать себя как самое могущественное средство массовой информации. Этим она обязана прежде всего своей наиболее популярной гипертекстовой системе World Wide Web, Всемирной паутине. С помощью Internet можно передавать различные тексты, слушать радио, смотреть телепередачи, звонить по телефону, получать электронную почту, программное обеспечение и т.д. Сеть постоянно развивается.           

Сплошь  и рядом Internet —  точнее, его главная  часть, Всемирная паутина — применяется  как мощное средство рекламы. В рекламных целях сетью пользуются и коммерческие фирмы, и частные лица. Internet - это не только мощное средство массовой информации, но и средство общения, коммуникации. Какие бы новые возможности ни появлялись у Internet, большинство пользователей прибегает к его услугам главным образом для того, чтобы найти здесь какие-либо необходимые материалы или пообщаться с другими людьми. В этом и заключаются две важнейшие функции Internet. 

 

 

 

 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Для предотвращения негативного воздействия СМИ помимо системы специальных органов государственного или общественного контроля (зачастую преследующих собственные цели в рамках массовых коммуникаций), крайне необходимой в современных условиях мы считаем систему коммуникационного воспитания населения. Главная цель подобного воспитания состоит в том, чтобы научить граждан критически относится к масс-медиа, компетентно и ответственно их использовать. Прежде всего, необходимо ознакомить людей с центральной ролью СМИ в демократическом государстве и в современной политике в целом, с их позитивным и негативным воздействием на реципиентов, сформировать у них способность ориентироваться в сложном потоке информации и выработать иммунитет к манипулированию и низкопробной, оглупляющей человека печатной, видео- и иной продукции. Политико-коммуникационное воспитание получает все большее распространение в западных демократиях. Очевидно, что оно еще более необходимо России и другим посткоммунистическим странам, в которых грамотность населения в области массовых коммуникаций достаточно низка, а возможности их использования в манипулятивных целях высоки. Лишь комплексно решая различные проблемы в области массовых коммуникаций,на основе учета мирового опыта и собственных общественных реальностей, эти страны смогут создать эффективную и жизнеспособную демократию.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

  1. Воробьёв К. А.Политология: Учебное пособие для вузов. М., 2005
  2. Каменец А. В., Онуфриенко Г. Ф., Шубаков А. Г. Политическая культура России: Учебное пособие для всех. М., 2007
  3. Пугачев В. П., Соловьев А. И. Введение в политологию: Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2006г.
  4. http://pr-club.com/PR_Lib/tulina_SMI.shtml

Информация о работе Роль СМИ в современной политической жизни