Полномочия Президента Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Основной задачей этой курсовой работы является изучение полномочий Президента РФ.
Президент РФ в соответствии с Конституцией обладает широким
кругом полномочий, необходимых для реализации его функций как
главы государства. Эти полномочия затрагивают, по сути дела, все стороны государственной деятельности, и Президент в конечном счете ответствен за слаженную и сбалансированную работу всех государственных структур. .
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую ис¬торию в развитии российской государственности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Порядок выборов и вступление в должность Президента
Российской Федерации……………………………………………………….5
Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
как главы государства………………………………………………………13
Полномочия Президента Российской Федерации…………………………20
Полномочия Президента Российской Федерации в области руководства
внешней политикой…………………………………………………………35
Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны,
Охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности………………………………………………38
Иные полномочия Президента Российской Федерации…………………..42
Администрация Президента Российской Федерации. Совещательные и
Консультативные органы при Президенте Российской Федерации…….45

Файлы: 1 файл

Конституционное право.docx

— 85.27 Кб (Скачать)

Само учреждение, установление государственных наград и почетных званий в соответствии со ст. 71 Конституции отнесено к исключительному ведению Российской Федерации. Однако вопрос о федеральном органе, к полномочиям которого это отнесено, или о виде нормативного правового акта, учреждающего награды, в Конституции и федеральном законодательстве не решен. В настоящее время действует Положение о государственных наградах Российской Федерации, утвержденное Указом Президента от 2 марта 1994 г. (в ред. от 28 июня 2005 г.). В соответствии с этим Положением Президент издает указы об учреждении государственных наград, о награждении ими, а также вручает награды. В Положении перечислены ордена, медали, почетные звания, установлен статут и описание, орденов, приводится положение о медалях и их описание.

Указом Президента утверждено Положение о почетных званиях, 
в котором, в частности, дается описание нагрудного знака к почетному 
званию. При Президенте действует Комиссия по государственным на- 
градам. Указом Президента от 8 августа 2000 г. были утверждены Статут 
ордена Святого Георгия, Положение о знаке отличия — Георгиевском 
Кресте и их описание. 

На декабрь 2002 г. система государственных наград России включала в себя 14 орденов, 18 медалей, 3 знака отличия и 68 почетных званий. Эта система не является застывшей и временами пополняется.

Непосредственную работу по созданию государственных наград, подготовке законодательной базы для  их учреждения осуществляет Управление Президента по государственным наградам совместно с общественной Комиссией по государственным наградам и Геральдическим советом при Президенте.

К полномочиям Президента относится также принятие актов о помиловании осужденных приговором суда. Поскольку осуждение осуществляется «именем Российской Федерации», то и акт помилования исходит от имени государства. Осуществляется оно Президентом. Помилование может выражаться либо в полном освобождении от наказания за уголовное преступление, назначенного приговором суда, вступившим в законную силу, либо в сокращении срока наказания.

Акт помилования осуществляется на основе персонального обращения осужденного к Президенту. Ранее действовала на общественных началах Комиссия по вопросам помилования при Президенте. В настоящее время предварительное рассмотрение обращений заключенных о помиловании осуществляется соответствующими комиссиями в субъектах Федерации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Администрация Президента Российской Федерации. 
Совещательные и консультативные органы при Президенте Российской Федерации

 

Для выполнения своих полномочий Президент  формирует Администрацию Президента Российской Федерации, что закреплено на конституционном уровне (п. «и» ст. 83). Ее статус, структура, задачи и организация деятельности урегулированы в Положении об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденном Указом Президента от 6 апреля 2004 г. (в ред. от 1 августа 2005 г.).

Администрация по своему правовому  статусу является государственным органом, обеспечивающим деятельность Президента.

Для обеспечения деятельности Президента Администрация создает все необходимые  организационные, информационные, консультативно-правовые, материально-технические и другие условия, без которых невозможно осуществление полномочий главы государства, связь Президента с другими федеральными) органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Федерации.

В Положении об Администрации Президента Российской Федерации определены основные задачи и функции всех входящих в состав Администрации структурных подразделений.

В состав Администрации входят Руководитель Администрации, его 
заместители, иные должностные лица, а также самостоятельные подразделения. В числе последних — четрые главных управления, аппарат 
Совета Безопасности, Секретариат Руководителя Администрации, 
13 управлений, Канцелярия Президента, референтура Президента (на 
правах управления); аппараты полномочных представителей Президента в федеральных округах.

Руководитель Администрации имеет  десять заместителей, в том 
числе двух первых. В состав Администрации входят также следующие 
должностные лица: полномочные представители Президента в Совете 
Федерации, Государственной Думе, в Конституционном Суде; пресс- 
секретарь Президента; руководитель протокола Президента, заведующий Канцелярией Президента; помощники Президента; его советники; старший референт.

Указами Президента утверждаются положения  о подчиненных ему 
непосредственно самостоятельных подразделениях Администрации 
(Положение об Управлении протокола Президента; Положение о Канцелярии Президента; Положение о службе безопасности Президента 
и др.).

Большую роль в эффективном осуществлении  Президентом своих полномочий играют многочисленные совещательные и консультативные органы, образуемые Президентом из специалистов соответствующих отраслей и действующие на общественных началах. Такого рода органы создаются Президентом, который утверждает своим указом положения об этих советах, комиссиях и определяет их состав, в том числе председателя.

Так, при Президенте действуют Совет по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека, Совет по вопросам 
совершенствования правосудия, Совет по культуре и искусству, Совет 
по науке, технологиям и образованию, Совет по борьбе с коррупцией, 
Комиссия по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов, общественный Совет по инвестированию 
пенсионных накоплений и многие другие.

 

 

 

                       Заключение

 

Итак, обобщая  вышеизложенное, необходимо ответить.

В ст.80 Конституции  РФ определена основная сущностная характеристика статуса Президента РФ: он является главой государства.

Однако данное положение  не дает никаких оснований трактовать 
президентскую власть как стоящую над другими властями, зависящими 
от нее. Каждая из них осуществляет конституционно закрепленные за 
ней полномочия, функционирует во взаимодействии с другими, обеспечена определенными рычагами влияния на иные ветви власти и на 
Президента. В Конституции заложена необходимая система «сдержек 
и противовесов», способствующая сбалансированному взаимодействию властей. Между ними нет отношений подчинения. Свои полномочия Президент осуществляет не на основе его ничем не связанной воли. 
Они реализуются в рамках Конституции РФ, в соответствии с ней и федеральными законами, в необходимом взаимодействии с парламентом 
и Правительством РФ. 

Президент РФ в соответствии с Конституцией обладает широким 
кругом полномочий, необходимых для реализации его функций как 
главы государства. Эти полномочия затрагивают, по сути дела, все стороны государственной деятельности, и  Президент в конечном счете ответствен за слаженную и сбалансированную работу всех государственных структур.

Несмотря на обширность полномочий Президента РФ, форма правления в  России может быть охарактеризована как полупрезидентская. Основанием для этого является то, что в отличие от президентской республики, где не существует такого органа, как правительство, в Российской Федерации Президент РФ не является главой исполнительной власти. Существует Правительство как высший орган исполнительной власти.

Кроме того, следует учесть, что  все полномочия Президента РФ основаны на Конституции, должны осуществляться в рамках Конституции и федеральных законов, не могут выходить за их пределы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Список использованной литературы

 

  1. Баглой М.В., Габричидзе Б.Н. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА· М, 1996.
  2. Конституция Российской Федерации. – М.,1993.
  3. Конституционное право России: учеб.-4-е изд., перераб. И доп.-М.: Т.К. Велби, Изд-во Проспект, 2006.
  4. Конституционное право: Учебник ⁄ Отв.ред. А.Е.Козлов – М.: Издательство БЕК, 1997.
  5. Смоленский М.Б. Конституционное (государственное) право России: Учебник.- М.: Издательство- торговая корпорация „Дашков и КО “ ; Ростов н ⁄Д: Наука-Пресс, 2007.
  6. Стрекозов В.Г., Казанчев Ю.Д. Конституционное право России: Учебник. – М.: Новый Юрист, 1997.

 

 

 

 

 

Подробно  порядок реализации законодательной  инициативы Президента определен в  Положении о порядке взаимодействия Президента Российской Федерации с палатами Федерального Собрания Российской Федерации в законодательном процессе, утвержденном Указом Президента РФ от 7 ноября 2005 г.

 


Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации