Полномочия Президента Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Сентября 2013 в 20:06, контрольная работа

Краткое описание

Основной задачей этой курсовой работы является изучение полномочий Президента РФ.
Президент РФ в соответствии с Конституцией обладает широким
кругом полномочий, необходимых для реализации его функций как
главы государства. Эти полномочия затрагивают, по сути дела, все стороны государственной деятельности, и Президент в конечном счете ответствен за слаженную и сбалансированную работу всех государственных структур. .
Институт президентской власти имеет сравнительно короткую ис¬торию в развитии российской государственности.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………3
Порядок выборов и вступление в должность Президента
Российской Федерации……………………………………………………….5
Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
как главы государства………………………………………………………13
Полномочия Президента Российской Федерации…………………………20
Полномочия Президента Российской Федерации в области руководства
внешней политикой…………………………………………………………35
Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны,
Охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности………………………………………………38
Иные полномочия Президента Российской Федерации…………………..42
Администрация Президента Российской Федерации. Совещательные и
Консультативные органы при Президенте Российской Федерации…….45

Файлы: 1 файл

Конституционное право.docx

— 85.27 Кб (Скачать)

 

БАЛТИЙСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОЛОГИИ, ПОЛИТИКИ И ПРАВА

 

                   ЧЕЛЯБИНСКИЙ ФИЛИАЛ

 

 

 

ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

Кафедра: ЮРИСПРУДЕНЦИИ

 

Дисциплина: Конституционное право России.

Тема: Полномочия Президента  Российской  Федерация.

 

 

Курсовая работа

 

 

Студент

Курс:

Адрес:

Преподаватель:

Оценка

Дата защиты

 

 

 

 

 

 

ЧЕЛЯБИНСК,2009г.

 

     Оглавление

 

Введение………………………………………………………………………3

 

Порядок выборов и вступление в  должность Президента

Российской Федерации……………………………………………………….5

 

Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации

 как главы государства………………………………………………………13

 

Полномочия Президента Российской Федерации…………………………20

 

Полномочия Президента Российской Федерации в области руководства

внешней политикой…………………………………………………………35

 

Полномочия Президента Российской Федерации в области обороны,

Охраны суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной  целостности………………………………………………38

 

Иные полномочия Президента Российской Федерации…………………..42

 

Администрация Президента Российской Федерации. Совещательные и

Консультативные органы при Президенте Российской Федерации…….45

 

 

 

                                  Введение

 

 

Основной задачей этой курсовой работы является изучение полномочий Президента РФ.

Президент РФ в соответствии с Конституцией обладает широким 
кругом полномочий, необходимых для реализации его функций как 
главы государства. Эти полномочия затрагивают, по сути дела, все стороны государственной деятельности, и Президент в конечном счете ответствен за слаженную и сбалансированную работу всех государственных структур. .

Институт  президентской власти имеет сравнительно короткую историю в развитии российской государственности. Советской республике, какой Россия была в течение трех четвертей XX в., такого рода институт был органически чужд. С господствовавшей концепцией полновластия Советов, соединения в них законодательной и исполнительной власти, с доминирующей ролью коммунистической партии в политической системе было несовместимо наличие единоличного органа государственной власти, наделенного самостоятельными государственно властными полномочиями.

Не случайно была отвергнута поправка к проекту  Конституции СССР 1936 года, в которой  предлагалось ввести в СССР пост Президента СССР.

Предшествующие  распаду Союза ССР сложные  процессы переустройства общества на новых принципах, обновление всей государственной системы, конституционное закрепление принципов многопартийности, разделения властей объективно обусловили необходимость учреждения поста Президента СССР, который был избран Съездом народных депутатов СССР в 1990 году.

Вскоре аналогичный  институт был установлен и в союзных  республиках, где решения об этом принимались их Верховными Советами.

В России вопрос об учреждении поста Президента решался  более сложно. Съезд народных депутатов  РСФСР высказался против его введения, и по инициативе одной трети депутатов был назначен всероссийский референдум, в соответствии с результатами которого указанный пост и был учрежден. В Конституцию РСФСР 1978 года были включены статьи, закрепившие принцип разделения властей, глава о Президенте; были приняты законы о Президенте Российской Федерации, о выборах Президента и некоторые другие нормативные правовые акты. Первый Президент РФ был избран путем прямых всенародных выборов 12 июня 1991 г.

Затем выборы Президента РФ происходили в 1996 г. (в  два тура), в 2000 и 2004 гг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Порядок выборов и вступление в должность  Президента Российской Федерации.

 

В соответствии со ст. 81 Конституции РФ Президент  РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Такой порядок выборов главы государства используется во многих странах, хотя имеют место и иные способы избрания президента. Так, в США президент избирается путем косвенных выборов — выборщиками. В ряде стран президент избирается парламентом (ФРГ, Италия, Турция, Латвия, Чехия и др.).

Порядок выборов  Президента РФ установлен Федеральным  законом от 10 января 2003 г. «О выборах Президента Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.).

На конституционном  уровне определяются те требования, которым должно отвечать лицо, могущее быть избранным Президентом РФ.

Для осуществления  в высокой мере ответственных  функций главы государства кандидат в Президенты должен обладать жизненным  опытом. Поэтому Президентом может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет. По сравнению с законодательством зарубежных стран это достаточно низкий возрастной уровень.

Конституция РФ исходит из принципа равного гражданства, не оговаривая, в отличие от конституций  некоторых стран, в качестве обязательного условия, что лицо, избираемое Президентом, должно быть гражданином той или иной страны по рождению. Не затрагиваются и такие условия, как обладание государственным языком, принадлежность к определенной национальности, что тоже имеет место в конституциях ряда стран.

Конституция 1993 г., в отличие от ранее действовавшей, сняла указание на предельно допустимый верхний возрастной ценз. Это объясняется тем, что, как показывает опыт многих зарубежных стран, в весьма зрелом возрасте человек может сохранить достаточно высокий уровень здоровья, энергии, организаторских способностей и эффективно использовать свой большой политический опыт.

Конституция устанавливает требование о постоянном проживании в Российской Федерации не менее 10 лет для лица, избираемого Президентом. Этого требования не было в нормах прежней Конституции, а оно целесообразно, поскольку Президент должен хорошо знать ситуацию в стране, а его должны знать избиратели. Федеральный закон «О выборах Президента Российской Федерации» подробно определяет порядок назначения выборов, выдвижения и регистрации кандидатов, проведения предвыборной агитации, финансирования соответствующих мероприятий, формирования и организации работы избирательных комиссий разного уровня, обжалования их решений и действий, составления списков избирателей, порядок голосования, определения и опубликования его результатов и т. д.

Нормы Федерального закона в полной мере отражают основные принципы проведения выборов во все  органы государственной власти, закрепленные в рамочном Федеральном законе от 12 июня 2002 г. «Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (в ред. от 21 июля 2005 г.).

В соответствии с Конституцией РФ Президент избирается на четыре года (ч. 1 ст. 81), причем одно и то же лицо не может занимать должность Президента РФ более двух сроков подряд (ч. 3 ст. 81). Это установление имеет цель воспрепятствовать формированию несменяемого клана управляющих лиц, появлению и сохранению стойких корпоративных групп, открыть пути притока в эшелоны власти свежих сил, политических деятелей и лидеров нового поколения. Конституция предоставляет способному политику, оправдавшему себя на должности Президента, право выдвижения на другой срок, кроме очередного.

Ограничение сроков полномочий Президента двумя  сроками предусматривается конституциями многих зарубежных государств, однако в некоторых из них не содержится оговорки о сроках, следующих подряд, т. е. запрет избираться в третий раз носит абсолютный характер.

Назначение  выборов Президента РФ относится к ведению Совета Федерации. Днем голосования на выборах является второе воскресенье месяца, в котором проводилось голосование на предыдущих общих выборах Президента и в котором был избран Президент.

Закон определяет и условия назначения выборов  в случае досрочного прекращения полномочий Президента РФ.

Если Совет  Федерации не назначит выборы в установленный  срок, то они назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией РФ.

Выборы Президента проводятся по единому федеральному избирательному округу, включающему всю территорию России.

Избиратели, проживающие за пределами территории Российской Федерации, считаются приписанными к федеральному избирательному округу.

Выдвижение  кандидатов на должность Президента осуществляется политическими партиями, а также в порядке самовыдвижения. В этом случае политическая партия должна иметь государственную регистрацию не менее чем за один год до выборов, а гражданин Российской Федерации, выдвигающий свою кандидатуру, должен иметь поддержку такого самовыдвижения группой избирателей в количестве не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом. При этом избиратель может входить только в одну группу.

Гражданин, выдвинувший свою кандидатуру, обращается с ходатайством в письменной форме в Центральную избирательную комиссию РФ о регистрации группы избирателей. Условия регистрации подробно определены в Законе.

Политическая  партия вправе выдвинуть кандидатом на пост Президента гражданина Российской Федерации, не являющегося членом данной политической партии. Как партии, так и кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, должны собрать для поддержки кандидата не менее 2 млн подписей избирателей. При этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 50 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта.

Политические  партии, представленные в Государственной  Думе по результатам последних предшествующих выборах депутатов, при выдвижении ими кандидатов в Президенты не собирают подписи избирателей в поддержку своего кандидата.

При выборах  Президента не предусматривается внесение избирательного залога вместо сбора подписей. Закон детально определяет порядок и условия представления в Центральную избирательную комиссию списков для проверки; документов, необходимых для регистрации 
кандидатов; их статус как кандидатов и зарегистрированных кандидатов; порядок финансирования выборов; порядок проведения предвыборной агитации. 

Выборы Президента осуществляются на основе принципа альтернативности. Если за 35 дней до дня голосования зарегистрировано менее двух кандидатов, выборы Президента по решению Центральной избирательной комиссии откладываются на срок до 60 дней для дополнительного выдвижения кандидатов. Только при повторном голосовании, в случае, если после выбытия зарегистрированных кандидатов остается только один кандидат, может проводиться голосование по одной кандидатуре, но при этом кандидат считается избранным на должность Президента, если он получил не менее 50% голосов избирателей, принявших участие в голосовании.

Основные  мероприятия, осуществляемые по подготовке и проведению выборов Центральной избирательной комиссией и другими избирательными комиссиями, финансируются из федерального бюджета. Вместе с тем кандидаты должны создать свои избирательные фонды, источники формирования которых четко определены федеральным законом.

Установлены систематический контроль за расходованием средств избирательного фонда и необходимая отчетность кандидата.

На выборах Президента в голосовании должно принять участие 
большинство от общего числа избирателей, зарегистрированных на данный период. Это число составляет обычно около 108 млн. избирателей. 
В противном случае выборы признаются несостоявшимися. Избранным считается кандидат, который получил более половины голосов 
избирателей, принявших участие в голосовании. Если ни один из кандидатов не получил такого большинства, то назначается повторное голосование. В бюллетень для повторного голосования вносятся два кандидата, получившие большее, число голосов, чем другие. В таком случае 
избранным считается кандидат, получивший большее число, голосов 
избирателей, принявших участие в голосовании, по отношению к числу голосов избирателей, поданных за другого кандидата, при условии, 
что это число больше числа голосов, поданных против всех кандидатов.  Если это условие не обеспечено, то выборы признаются несостоявшимися.

При повторном  голосовании*не действует норма  о необходимости 
участия в голосовании более половины числа зарегистрированных избирателей.

 Выборы признаются недействительными: 1) если допущенные при голосовании и установлении его итогов нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей; 2) если итоги голосования признаны недействительными на части изби-;рательньс1 участка», охватывающих не менее чем одну четвертую часть общего числа избирателей; 3) по решению суда. В таких случаях проводятся повторные выборы.

Протокол о результатах выборов Президента составляется Центральной избирательной комиссией на основе протоколов избирательных комиссий субъектов Федерации, территориальных и участковых комиссий. Официальное опубликование результатов выборов, а также данных, полученных каждым из зарегистрированных кандидатов, и числе голосов, поданных против всех кандидатов, осуществляется Центральной избирательной комиссией в течение трех дней со дня подписания ею протокола, а в течение 10 дней ЦИК в своем официальном печатном органе опубликовывает полные данные протоколов всех избирательных комиссий субъектов Федерации.

После избрания Президента осуществляется предусмотренная Конституцией процедура  его вступления в должность.

Информация о работе Полномочия Президента Российской Федерации