Политическое лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2011 в 02:18, контрольная работа

Краткое описание

Лидерство – явление многогранное и многозначительное. Контекст использования этого понятия достаточно широк – от характеристики доминирования определённой особи в животной среде до проявления руководящих начал в жизни того или иного сообщества людей. Действительно, формирование и развитие сложноорганизованной системы приводит к появлению лидера.

Файлы: 1 файл

политология.doc

— 152.00 Кб (Скачать)

 

3.Покажите, на чем основано изложенное во многих источниках суждение о том, что время великих политических лидеров безвозвратно ушло и что в современных условиях появление таких фигур практически невозможно. Изложите свое мнение, насколько такая позиция верна. 

    Развитие  мировой экономики в современном  обществе сразу же привело к ряду изменений в характере политического  лидерства. В числе наиболее заметных – невозможность единолично управлять государством, а также нацеленность  политических лидеров не на судьбоносные и долговременные решения, а на повседневные созидательные задачи.

    Вот поэтому и появляется одна из тенденций  в развитии политического лидерства – уменьшение вероятности появление в современных условиях выдающихся политических лидеров, например, таких как -  Цезарь, Пётр I, Наполеон, Сталин, Бисмарк.

    Крупные политические лидеры появляются, как  правило, в периоды глубоких кризисов, войн, когда требуются особые усилия, громадное напряжение сил, поиск оптимальных путей решения тех или иных задач.

    В условиях нынешнего экономического кризиса, напряжения между мировыми державами США-Россия-Китай, распространения проблем сокращения энергетических, питьевых, продовольственных ресурсов может выдвинуть на политическую арену крупных сильных политических лидеров, сумевших аккумулировать в себе творческие силы нации.

 

     Заключение 

   В завершении работы над темой «Политическое  лидерство» можно сделать следующие выводы.

    Политическое  лидерство – это процесс постоянного  приоритетного и легитимного влияния на общество, организацию или группу авторитета одного или нескольких лиц. Оно основано на способности политического лидера понимать мотивы деятельности различных социальных групп, учитывать их интересы при осуществлении политического курса, убеждать людей.

   Природа лидерства достаточно хорошо изучена, выдвинуто много теорий, в том числе теория черт, факторно-аналитическая концепция, ситуационная концепция, теория определяющей роли последователей, психологическая концепция, синтетическая теория лидерства.

   Существует  следующая градация лидеров в  зависимости от их психологического поведения: параноидальный, демонстративный, компульсивный, депрессивный, шизоидальный. По теории врача-психотерапевта А. Ермошина существует три основных типа личности и соответственно три типа внешности – «лысый» или «круглый», «лохматый» или «квадратный» и «с залысинами» или «треугольный».

   Есть  и другие классификации лидерства: лидеры правящие и находящиеся в оппозиции, лидеры пролетарские и буржуазные.

Классификация лидеров на основе их “характера”  следующая: “активно-позитивный” –  “активно-негативный”; “пассивно-позитивный” -”пассивно-негативный”. Р. Джексон  и С. Розберг в книге “Личное правление в Черной Африке” разделяют лидеров на четыре типа: “принцы”, “автократы”, “пророки” и “тираны”. М. Вебер делит политических руководителей на следующие три типа: традиционных, легальных и харизматических в зависимости от того, на чем основываются их претензии на власть.  Основываясь на самооценке, выделяют следующие типы политического лидера: "аполитичные" политики, "прагматики", "идеологи", "недетерминированные".

   Необходимыми  качествами и способностями современного лидера являются способность квалифицированно аккумулировать и адекватно выражать в 
своей деятельности интересы широких масс, инновационность, политическая информированность, политический лексикон лидера, чувство политического времени.

   Политическая  технология – это система последовательных, целенаправленных, заведомо эффективных в действии, направленных на 
достижение необходимого политического результата.

   Политический  маркетинг - маркетинг, используемый применительно  к целям и задачам политической борьбы. Он характеризует деятельность, предпринимаемую для создания, поддержания или изменения отношения общественности к конкретным политическим деятелям, партиям или движениям. Он включает следующие основные аспекты: формирование имиджа лидера; Сегментирование рынка; Позиционирование; Воздействие на выбранную группу.

   В последние десятилетия в развитии политического лидерства обозначился ряд тенденций: Институционализация, Концентрация активности лидеров на экономической  и социальных проблемах, Профессионализация, что ставит под сомнение вероятность появления в современных условиях выдающихся политических лидеров.

 

    Список использованной литературы: 

  1. Блондель  Ж. Политическое лидерство. – М., 1992.
  2. Гринберг Т.Э. Политическая реклама: портрет лидера. – М., 1995.
  3. Ильясов Ф.Н. Политический маркетинг: Искусство и наука побеждать на выборах. – М.: ИМА-Пресс, 2000.
  4. Морозова Е.Г. Политический рынок и политический маркетинг: концепции, модели, технологии. – М.: РОССПЭН, 1999.
  5. Политическая имиджелогия / Под ред. А.А.Деркача. – М.: Аспект Пресс, 2006.
  6. Политология /Под ред.  В.Н. Лавриненко – М.: ЮНИТИ, 1999.
  7. Слизовский Д.Е. Политическое лидерство в России: история, опыт, проблемы. – М.: Изд-во РУДН, 2006.
  8. Щербинина Н.Г. Теории политического лидерства. – М.: Весь мир, 2004.

Информация о работе Политическое лидерство