Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:39, доклад
Одни исследователи определяют политическое лидерство – как "влияние", другие – как "управление", третьи – как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов", тех, кто "ведет вперед", а руководителей, управляющих продолжают называть чиновниками, бюрократами.
Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.
В политологии начиная с М. Вебера, политических руководителей делили на три типа:
1. Традиционные лидеры (вожди) – опираются на вековые традиции ни у кого не вызывающие сомнений. (Хонейни – Иран)
2. Легальные лидеры – должны получить власть законным путем. (Буш, Миттеран, Ельцин)
Одни исследователи определяют политическое лидерство – как "влияние", другие – как "управление", третьи – как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов", тех, кто "ведет вперед", а руководителей, управляющих продолжают называть чиновниками, бюрократами.
Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.
В политологии начиная с М. Вебера, политических руководителей делили на три типа:
1. Традиционные лидеры (вожди) – опираются на вековые традиции ни у кого не вызывающие сомнений. (Хонейни – Иран)
2. Легальные
лидеры – должны получить
3. Харизматические лидеры – они стоят особняком, их власть (скорее – авторитет) опираются не на внешнюю силу, а на некое необычное личное качество, которое М. Вебер называет "Харизмой". Это качество не имеет четко выраженного содержания, но оно достаточно для того, чтобы у харизматического лидера были последователи, желающие вручить ему политическую власть. (Томиньский – Польша, Лафонтен – Германия, Жириновский).
Существуют четыре собирательных образа лидеров: "знаменосец", "служитель", "торговец", "пожарник".
1. Лидер
– знаменосец – отличается
собственным видением
2. Лидер
– служитель – выражает
3. Лидер – торговец – основывает свои отношения с избирателями на способности убедить избирателей в своей стратегии, пойти на какие-то уступки, тем самым добиться поддержания своей политики.
4. Лидер – пожарник – реагирует на требования масс, вызванные конкретной ситуацией, что и определяет его действия по тушению пожаров.
А теперь мы рассмотрим какие качества и способности необходимы современному лидеру.
Первым
и необходимым качеством
Второй решающей способностью лидера, является его инновационность, то есть способность постоянно выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их.
Все знаменитые политические лидеры вошли в историю, благодаря новшеству, оригинальности своих политических программ (Рузвельт, Кеннеди, Шескар, Д'Эстен, Ленин и др.).. Политическая программа лидера должна быть сильна мотивационно, она должна давать четкий ответ избирателю: какие преимущества, блага обретает он лично, его семья, коллектив в случае успешного осуществления платформы лидера.
Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера. Политическая информация должна служить прежде всего тому, что бы не проглядеть стыки интересов социальных групп, регионов, наций и государств в целом.
Четвертое важнейшее качество – лексикон политического лидера. Нынешний профессиональный лексикон политических лидеров очень густо окрашен современными терминами, без глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимает его (лексикон
Пятое качество – чувство политического времени. В прошлом веке у теоретиков политики весьма важной чертой лидера считалось его способность чувствовать политическое время. Выражалось это простой формулой: "Быть политиком – значит своевременно принимать меры".
Стоит политическому лидеру не почувствовать изменения политических условий, к которой он уже не в состоянии приспособиться, и он становиться либо посмешищем, либо бедствием для своей партии, страны.
Лидер политический – глава государства, руководитель политической партии, общественной организации, движения.
В настоящее время особое внимание обращается на лидерство на различных уровнях государства, общества, различных коллективах, а так же коллективное лидерство. Без глубокого знания проблем уровня жизни, интересов различных общностей людей, общественного мнения трудно претендовать на роль политика даже местного масштаба.
Наиболее характерная ошибка современных лидеров – это подмена цели средствами ее достижения. Так было в истории не раз, это история продолжается и в современных условиях. И на макро- и на микроуровнях.
Цель – благосостояние и свободное развитие народа, а средства - это демократизация и рынок. Но сейчас эти средства рассматриваются в качестве цели. Без сомнения ясно, что глубокая разработка механизмов достижения поставленных целей является важнейшим элементом деятельности политического лидера, но совершенно недопустимо смешение целей и средств
Политические технологии лидеров
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим более полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организации предвыборной компании.
Политический маркетинг – это прежде всего грамотное, корректное и целенаправленное выявление и подчеркивание различным социальным и национальным группам именно тех реальных качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.( Студенты, например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит впечатление лично адресованные им обращения кандидатов. На всех без исключения действует гипноз телевидения) Оказалось, что маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза.
Второй вид технологий политического лидера – выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных выборных округов и соответствующее маневрирование претендента.( Социально-экономические условия в данном округе.Уровень политической культуры, характер политических традиций различных социальных групп округа.Особенности политической структуры в регионе)
Третий вид – отношение лидеров к конкурентам. Как правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методами и средствами проигрывает. Дж. Буш убедительно говорит об этом в своей автобиографии, выделяя 4 правила лидерства:
черты политического лидера в глазах избирателей
Но идеальные образы скорее показывают ценности и установки людей по отношению к политическим лидерам, чем выясняют причины, почему они проголосовали за одного, а не за другого
Заключение.
Политические черты (за исключением лидера коммунистов), приписываемые политикам, актуализируются лишь в момент выборов.
Во многом это связано с тем, что образы политиков, существующие в головах граждан, достаточно многослойны и порой противоречивы
В заключение стоит отметить, что у наших граждан сложился четкий механизм формирования образов политиков. Сложно согласиться с тем, что именно близостью того или иного политика к идеальному прототипу объясняет реальный выбор избирателей.