Политическое лидерство

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 13:39, доклад

Краткое описание

Одни исследователи определяют политическое лидерство – как "влияние", другие – как "управление", третьи – как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов", тех, кто "ведет вперед", а руководителей, управляющих продолжают называть чиновниками, бюрократами.
Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.
В политологии начиная с М. Вебера, политических руководителей делили на три типа:
1. Традиционные лидеры (вожди) – опираются на вековые традиции ни у кого не вызывающие сомнений. (Хонейни – Иран)
2. Легальные лидеры – должны получить власть законным путем. (Буш, Миттеран, Ельцин)

Файлы: 1 файл

политическое лидерство.docx

— 21.18 Кб (Скачать)

Одни исследователи определяют политическое лидерство – как "влияние", другие – как "управление", третьи – как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов", тех, кто "ведет вперед", а руководителей, управляющих продолжают называть чиновниками, бюрократами.

Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.

В политологии  начиная с М. Вебера, политических руководителей делили на три типа:

1. Традиционные  лидеры (вожди) – опираются на  вековые традиции ни у кого  не вызывающие сомнений. (Хонейни  – Иран)

2. Легальные  лидеры – должны получить власть  законным путем. (Буш, Миттеран, Ельцин)

3. Харизматические  лидеры – они стоят особняком,  их власть (скорее – авторитет)  опираются не на внешнюю силу, а на некое необычное личное  качество, которое М. Вебер называет "Харизмой". Это качество не имеет четко выраженного содержания, но оно достаточно для того, чтобы у харизматического лидера были последователи, желающие вручить ему политическую власть. (Томиньский – Польша, Лафонтен – Германия, Жириновский).

Существуют четыре собирательных образа лидеров: "знаменосец", "служитель", "торговец", "пожарник".

1. Лидер  – знаменосец – отличается  собственным видением действительности, имеет цель, увлекает за собой  людей, определяет характер происходящего,  его темп, формирует политическую  проблематику.

2. Лидер  – служитель – выражает интересы  своих приверженцев. Он действует от их имени, и задачи приверженцев являются для такого лидера центральными.

3. Лидер  – торговец – основывает свои  отношения с избирателями на  способности убедить избирателей в своей стратегии, пойти на какие-то уступки, тем самым добиться поддержания своей политики.

4. Лидер  – пожарник – реагирует на  требования масс, вызванные конкретной  ситуацией, что и определяет его действия по тушению пожаров.

А теперь мы рассмотрим какие качества и способности  необходимы современному лидеру.

Первым  и необходимым качеством политического  лидера является его способность квалифицированно аккумулировать и адекватно выражать в своей деятельности интересы широких масс. Л. Троцкий в книге "Что такое СССР и куда она идет" писал, например, что Февральская революция подняла к власти Керенского и Церетели не потому, что они были "умнее" и "ловчее", чем царская клика, а потому, что они представляли, по крайней мере временно, революционные народные массы

Второй  решающей способностью лидера, является его инновационность, то есть способность постоянно выдвигать новые идеи, или комбинировать и совершенствовать их.

Все знаменитые политические лидеры вошли в историю, благодаря новшеству, оригинальности своих политических программ (Рузвельт, Кеннеди, Шескар, Д'Эстен, Ленин и др.).. Политическая программа лидера должна быть сильна мотивационно, она должна давать четкий ответ избирателю: какие преимущества, блага обретает он лично, его семья, коллектив в случае успешного осуществления платформы лидера.

Третьим важнейшим качеством должна быть политическая информированность лидера. Политическая информация должна служить прежде всего тому, что бы не проглядеть стыки интересов социальных групп, регионов, наций и государств в целом.

Четвертое важнейшее качество – лексикон политического лидера. Нынешний профессиональный лексикон политических лидеров очень густо окрашен современными терминами, без глубокого их понимания. К тому же большинство людей не понимает его (лексикон

Пятое качество – чувство политического времени. В прошлом веке у теоретиков политики весьма важной чертой лидера считалось его способность чувствовать политическое время. Выражалось это простой формулой: "Быть политиком – значит своевременно принимать меры".

Стоит политическому  лидеру не почувствовать изменения  политических условий, к которой  он уже не в состоянии приспособиться, и он становиться либо посмешищем, либо бедствием для своей партии, страны.

 

Лидер политический – глава государства, руководитель политической партии, общественной организации, движения.

В настоящее  время особое внимание обращается на лидерство на различных уровнях  государства, общества, различных коллективах, а так же коллективное лидерство. Без глубокого знания проблем  уровня жизни, интересов различных  общностей людей, общественного мнения трудно претендовать на роль политика даже местного масштаба.

Наиболее  характерная ошибка современных  лидеров – это подмена цели средствами ее достижения. Так было в истории не раз, это история продолжается и в современных условиях. И на макро- и на микроуровнях.

Цель – благосостояние и свободное  развитие народа, а средства - это  демократизация и рынок. Но сейчас эти средства рассматриваются в качестве цели. Без сомнения ясно, что глубокая разработка механизмов достижения поставленных целей является важнейшим элементом деятельности политического лидера, но совершенно недопустимо смешение целей и средств

 

Политические технологии лидеров

Популярной  во всем мире политической технологией  является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим более полувека назад когда, Д. Эйзенхауэр первым из лидеров прибег к услугам рекламного агентства, для организации предвыборной компании.

Политический  маркетинг – это прежде всего  грамотное, корректное и целенаправленное выявление и подчеркивание различным социальным и национальным группам именно тех реальных качеств и достоинств претендента на лидерство, к которым эти группы проявляют особый интерес.( Студенты, например, проявляют особый интерес к листовкам; на пенсионеров производит впечатление лично адресованные им обращения кандидатов. На всех без исключения действует гипноз телевидения) Оказалось, что маркетинговая деятельность повышает шансы претендента в 1.7 раза.

 

Второй вид  технологий политического лидера –  выборная инженерия. Это профессиональное сравнительное исследование различных  выборных округов и соответствующее  маневрирование претендента.( Социально-экономические условия в данном округе.Уровень политической культуры, характер политических традиций различных социальных групп округа.Особенности политической структуры в регионе)

Третий  вид – отношение лидеров к  конкурентам. Как правило, лидер, поносящий своего конкурента недозволенными методами и средствами проигрывает. Дж. Буш убедительно говорит об этом в своей автобиографии, выделяя 4 правила лидерства:

  1. Какой бы ожесточенной ни была борьба по любой проблеме, никогда не прибегайте к личным выпадам.
  2. Выполняйте "домашнее задание". Вы не можете лидировать, если заранее не знаете того, о чем будете говорить.
  3. Используйте вашу власть лидера для убеждения, а не для запугивания.
  4. Будьте внимательны к нуждам ваших коллег, даже если они находятся в самом низу тотемного столба.

черты политического лидера в глазах избирателей

  • стремление жить заботами людей и воспринимать их как свои собственные
  • отсутствие твердой линии и постоянные метания

Но идеальные  образы скорее показывают ценности и  установки людей по отношению  к политическим лидерам, чем выясняют причины, почему они проголосовали за одного, а не за другого

 

Заключение.

Политические  черты (за исключением лидера коммунистов), приписываемые политикам, актуализируются лишь в момент выборов.

Во  многом это связано с тем, что  образы политиков, существующие в головах  граждан, достаточно многослойны и  порой противоречивы

В заключение стоит отметить, что у наших  граждан сложился четкий механизм формирования образов политиков. Сложно согласиться  с тем, что именно близостью того или иного политика к идеальному прототипу объясняет реальный выбор  избирателей.


Информация о работе Политическое лидерство