Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 16:30, контрольная работа
Главная цель контрольной работы посвящена раскрытию вопроса о политическом лидерстве. Из цели вытекает ряд задач:
1)изучить специфику политического лидерства, его типы и функции;
2)рассмотреть политическое лидерство и политический маркетинг;
3)проанализировать современные тенденции развития политического лидерства
Введение………………………………………………………………………………...3
Специфика политического лидерства, его типы и функции………………….4
Политическое лидерство и политический маркетинг. Современные тенденции развития политического лидерства……………………………......6
Покажите на чем основано изложенное во многих источниках суждение о том, что время великих политических лидеров безвозвратно ушло и что в современных условиях появление таких фигур практически невозможно. Изложите своё мнение на сколько такая позиция верна………………….....10
Заключение……………………………………………………….……………………13
Список литературы……………………………………………………………………14
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ
ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-
контрольная
РАБОТА
Дисциплина «Политология»
На тему:
«Политическое
лидерство»
Выполнила Прощенкова О.В.
Студент 4 курса, вечер(1 поток)
Специальность ФиК
№ зач. книжки 07ффд11194
Преподаватель Гришин
Д.Г.
Брянск
2011г.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в России, на первом месте стоит проблема политического лидерства - поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны.
Лидерство многократно возрастает и в политической сфере. Здесь концентрируются властные интересы граждан, механизмы противоборства или сотрудничества политических лидеров, их последователей и противников. Во многих странах политическое лидерство есть существенный, хотя отнюдь не всесильный элемент в панораме общественной жизни. Лидеры наиболее значимых государств, политических партий и движений обладают таким влиянием, что о них знают во всех уголках Земли. В задачи лидеров входит выработка согласованных целей развития, распределение функций и ролей среди участников социальных взаимодействий, упорядочение поведения отдельных элементов системы в целях повышения эффективности функционирования общества в целом.
Таким образом, практическое
Главная
цель контрольной работы посвящена
раскрытию вопроса о
1)изучить
специфику политического
2)рассмотреть
политическое лидерство и
3)проанализировать
современные тенденции
Среди основных и самых важных проблем общественного развития в современном мире, особенно в России, на первом месте стоит проблема политического лидерства – поиска и выдвижения на решающие политические и государственные посты новых людей, способных на преобразование государства в лучшую сторону и на проведение политики улучшающей жизнь населения страны.
История изучения политического лидерства представляет собой пример обширного многообразия подходов. Одни исследователи определяют политическое лидерство – как "влияние", другие – как "управление", третьи – как "принятие решений", а четвертые признают лидерами только "новаторов", тех, кто "ведет вперед", а руководителей, управляющих продолжают называть чиновниками, бюрократами. Но проблему политического лидерства нельзя рассматривать однобоко, политический лидер должен сочетать в себе все эти качества.
Основные функции лидера:
1) Диагностическая функция – анализ, диагноз, оценки той или иной политической ситуации.
2) Должен
направлять действия людей на
определенные цели, то есть разработка
политической программы и
3) Организационная,
мобилизационная задача. В политике
эта задача решается только
путем опоры на массовую
Все успешные лидеры демонстрируют наличие этих трех функциональных особенностей.
В зависимости от сочетания этих способностей лидеров относят к различным типам политических лидеров.
В политологии, начиная с М. Вебера, политических руководителей делили на три типа: традиционных, легальных и харизматических, в зависимости от того, на чем основываются их претензии на власть.
1) Традиционные лидеры (вожди) – опираются на вековые традиции ни у кого не вызывающие сомнений. (Хонейни – Иран)
2) Легальные
лидеры – должны получить
3) Харизматические
лидеры – они стоят особняком,
их власть (скорее – авторитет)
опираются не на внешнюю силу,
а на некое необычное личное
качество, которое М. Вебер называет
"Харизмой". Это качество не
имеет четко выраженного
Существуют четыре собирательных образа лидеров: "знаменосец", "служитель", "торговец", "пожарник".
1) Лидер
– знаменосец – отличается
собственным видением
2) Лидер
– служитель – выражает
3) Лидер
– торговец – основывает свои
отношения с избирателями на
способности убедить
4) Лидер
– пожарник – реагирует на
требования масс, вызванные конкретной
ситуацией, что и определяет
его действия по тушению
Согласно самой распространенной в современной науке концепции политического лидерства, поведение лидера представляет собой результат взаимодействия двух начал: его действий (проявляемых в них свойств его личности) и объективной обстановки. Значение обстановки определяется тремя факторами:
1) Она
оказывает влияние на
2) Она ставит пред ним проблемы.
3) Она
ставит условия, в которых
Современные
тенденции развития
политического лидерства.
Популярной во всем мире политической технологией является такой ее вид как политический маркетинг. Он появился в США немногим более полувека назад, когда первый из лидеров - Д. Эйзенхауэр прибег к услугам рекламного агентства для организации предвыборной компании.
Политический маркетинг – это не агитация с ее бессистемным, научно не проработанным воздействием одинаковыми средствами на все социальные группы. И точно не реклама, предполагающая приукрашивание качеств претендентов, а то и наделение их несуществующими добродетелями.
Политический
маркетинг – это прежде всего
грамотное, корректное и целенаправленное
выявление и подчеркивание
Политический маркетинг, как и любой другой, направлен на формирование и расширение спроса на свои специфические товары. В обмен на эти товары политические партии (и кандидаты) хотят получить поддержку населения в первую очередь на выборах, а также в проводимых референдумах, различных политических кампаниях, привлечь новых членов в свои ряды с целью усилить свое влияние в обществе.
Понятие «политический маркетинг» используется и в более широком смысле. В этом случае имеется в виду исследование вопросов взаимодействия политических кампаний, роли средств массовой информации в избирательном процессе, проблемы создания имиджа политических лидеров и т.п.
Политический
маркетинг исходит из того, что
политические вкусы, пристрастия, убеждения
у людей разные и нужно учитывать
это своеобразие, а не бороться с
ним путем политического
Разновидностью
политического маркетинга является
выборная инженерия или избирательная
технология. Этим термином обозначается
направление научных
В современных условиях политика прочно обосновывается на товарном рынке. Становится очевидным, что она такой же товар, как и все остальное. Однако политический маркетинг занимается не нравственным осуждением политической продажности, а эффективностью рыночного продвижения политического товара. В качестве последнего могут выступать политическая власть, политические идеи, организации, лозунги, убеждения, сами политики, т. е. все, что может быть предметом политического обмена между людьми не только на индивидуальном, но и на массовом уровне.
Среди особенностей осуществления политического лидерства в современной России следует выделить:
1) Отсутствие
в России до последнего
2) Очевидное
преобладание в российской
Причина этого явления – веками формировавшиеся в России авторитарно – монархические традиции и патриархальная психология, общий низкий уровень гражданской и правовой культуры, нехватка прагматизма (порождающая склонность многих россиян «голосовать сердцем»);
3) Как
следствие – ведущая роль в
политике авторитарных, склонных
к авантюризму деятелей