Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2013 в 20:01, дипломная работа
Целью выпускной квалификационной работы является исследование особенностей современной политической ситуации в Турции. Для решение этой цели в работе исследованы следующие задачи:
- исследованы теоретические аспекты изучения политических процессов;
- изучен государственный строй и политическая система современной Турции;
- сделан анализ политической ситуации в современной Турции;
- освещены этнические проблемы и их влияние на политические процессы;
- прослежена эволюция идей секуляризма в Турции.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ТУРЦИИ……………………..9
1.1. Теоретико-методологические аспекты изучения политических процессов…………………………………………………………………...9
1.2. Государственный строй и политическая система современной
Турции……………………………………………………………………..13
ГЛАВА 2. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ТУРЦИИ В НАЧАЛЕ XXI ВЕКА…………………………………………………………………20
2.1. Эволюция идей секуляризма в Турции………………………………….20
2.2. Политическая ситуация в современной Турции………………………...27
2.3. Этнические проблемы и их влияния на политические процессы в современной Турции……………………………………………………...36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..49
Тем не менее, заявка Кипра о вхождении в состав ЕС была удовлетворена в конце 2002 года. Причем Бельгия согласилась с доводами Турции, что решение о принятии Кипра в состав Европы должен был решаться в отношении всего острова, а не его отдельных частей.
Предложенный Генеральным Секретарем ООН Кофи Аннаном в 2003 году план кипрского урегулирования (план Аннана), по сути, являлся единственной серьезной попыткой в разрешении проблемного вопроса. Данный проект в действительности предусматривал создание конфедеративной республики, состоящих из двух равноправных государств –
Турецкого и Греческого, с самостоятельным парламентом и двухпалатным Законодательным собранием. Более того, Турция получала право
сохранить свой воинский контингент на острове, а также было предусмотрено придание юридической силы договорам, подписанным между ТРСК и Турцией, которые позволяли обеим сторонам использовать все морское и воздушное пространство острова83.
Однако, на состоявшемся 24 апреля 2004 года референдуме, греческое население Кипра отвергло план Аннана 76 % голосов, в то время как турецкая часть проголосовала 67 % «за». Таким образом, греческая часть в
качестве признанной
международным сообществом
Тем не менее, нельзя считать
это «провалом» турецкой дипломатии,
напротив данное действие необходимо
расценивать как
На современном этапе
«кипрский вопрос»
Дома» в данном вопросе будет весьма ощутимой. Однако, учитывая специфику проблемы, а также весьма сложные межгосударственные отношения отдельно взятых стран, делать прогноз в среднесрочной перспективе относительно урегулирования «кипрской проблемы» представляется весьма проблематичным86.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Турецкая республика – в полном смысле слова детище XX в. 29 октября 1923 г., через три месяца подписания Лозаннского мирного договора, страна была провозглашена республикой, началось мирное развитие нового государство. Турция развивается под знаком европеизации, вестернизации, модернизации – можно применить любой из этих терминов для обозначения стратегии развития и общество, и государство. Провозглашение этой стратегии потребовало принятия первостепенных решительных мер, таких как секуляризация и государственное вмешательство во все сферы общества.
За девять лет пребывания у власти ПСР удалось придать новый импульс процессу демократизации, вывести страну на относительно стабильные показатели экономического роста, переформатировать традиционные центры политической власти, практически лишив влияния суды и военную элиту, обладавшую особым статусом со времен кемалистских реформ. Кроме того ПСР смогла потеснить «кемалистский истеблишмент» буквально на всех уровнях (от министерств и муниципалитетов до вузов и силовых структур), превратить Турцию в привлекательную для всего ближневосточного региона модель социально-политического развития, умело сочетающую почтение к исламу и мусульманской культуре и дистанцированность от исламского радикализма.
Среди основных внутриполитических проблем, являющихся главным тормозом политической и социально-экономической модернизации Турции, – отсутствие консенсуса по курдскому вопросу и единых подходов к курдскому национализму; раскол общества по проблеме угрозы наследию кемалистской революции (и, соответственно, светским основам республики) и обостряющееся противостояние сторонников «умеренных исламистов» вместе с правящей ПСР, с одной стороны, и их идеологических визави – защитников лаицизма и достижений кемалистской секуляризации общества и государства. Нельзя сказать, что турецкое общество четко разделено по этим «линиям разлома», ибо они пересекаются и поэтому пока не способны создать прочных групп-антагонистов. Однако, каждая из этих групп отличается и относительной сплоченностью, и четкостью мировоззренческих координат, и стойкостью взглядов, и способностью к самовоспроизводству.
Правовое решение курдского вопроса все более очевидно отходит на второй и даже третий план, а его место занимают довольно жесткие силовые решения, неизбежно вызывающие негативный общественный резонанс и резкую критику со стороны либералов, правозащитников и большинства общественных деятелей – как турецких, так и курдских. Более того, расширяющаяся гражданская война против курдов в последнее время становится все более ожесточенной и все менее привлекательной и оправданной.
Секуляризация общества - по существу, вопрос о взаимодействии старого и нового, современного и прошлого. Вопрос секуляризации турецкого общества сложен и имеет много аспектов, потому что светскость сказывается на всех областях общественной, культурной, государственно-юридической и в известной мере экономической жизни. Жанровые трансформации материалов турецкой прессы также связаны с противоречиями религиозных и светских тенденций в обществе. Если в первой половине XX в. казалось, что модернизация, охватившая Турецкую Республику, приведет к тому, что место религиозных ориентиров постепенно займут идеи рационального знания, утверждавшиеся благодаря светской системе, то уже начиная с 40-х - 50-х гг. идея исключительно секулярного государства обнаружила свою несостоятельность.
В заключение стоит отметить, что в первые годы независимости центрально - азиатские страны контактировали с внешним миром через Турцию. Лидеры новых государств рассматривали Анкару в качестве посредника, способного, благодаря давним отношениям с Брюсселем и Вашингтоном, помочь им как можно скорее интегрироваться в мировую политическую и экономическую систему. При содействии Анкары произошло включение тюркских республик в состав региональных экономических и политических объединений: ОБСЕ, Организацию экономического сотрудничества, Черноморское экономическое сотрудничество, Организацию исламская конференция. Турция сыграла важную роль в присоединении республик Центральной Азии к программе НАТО «Партнерство ради мира». Анкара также способствовала проникновению в эти государства международных финансовых организаций (МВФ, Всемирный банк, Азиатский банк развития). На международном экономическом форуме в Давосе стало традицией проводить встречи лидеров Турции и центрально - азиатских государств.
Турция и Узбекистан продолжают сотрудничество в сфере предотвращения и устранения таких угроз, как экстремизм, терроризм и контрабанда наркотиков, с которыми сталкивается Ташкент, и которые представляют опасность для стабильности всего региона.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
3.53. Бжезинский З. Геостратегия для Евразии. Краткосрочные и долгосрочные цели политики США в этом регионе // Независимая газета. – 1997. 24 октября. – С. 5.
3.54. Apo’yu Peygamber İlan Ediyorlar // Milliyet, 1/05/2011. С. 29.
3.55. Dersimliler CHP’ye Zazaca ‘Hayır’ Diyecek” // Taraf. 24/05/2011.
3.56. Erdoğan Özür Dilemezse, Kürt Sorunun Çözümüne Katkı Sağlamam // Zaman, 5/06/2011.
3.57. İmrali’ya Ne Sözler Verildi Açıklansın//22/06/2011.
3.58. Milliyet, 02/10/2011.
3.59. Size Soracak Değiliz // Hürriyet, 4/04/2011.
4.60. Баранов Д. Турция и события «Арабской
весны» //http://www.rusorient.ru/
1См.: Кемаль Мустафа. Путь новой Турции. – М., 1929. – С. 5.
2См.: Абдураззакова М. Политика лаицизма в Турции: история и современность. – Т., 2008. – С. 5.
3См.: Абдураззакова М. Политика лаицизма в Турции: история и современность. – Т., 2008. – С. 5.
4См.: Кемаль Мустафа. Путь новой Турции. – М., 1929. – С. 5.
5См.: Turkey. A Country Study. – Washington D.C., 1988. – P.21.
6См.: Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология. Речи, статьи, интервью. – Т.: Узбекистан, 1993. – С.54.
7См.: Турция и страны Центральной Азии//http://www.easttime.ru/
8См: Абдураззакова М. Политика лаицизма в Турции: история и современность. – Т., 2007.
9См: Баранов Д. Турция и события «Арабской
весны»//http://www.rusorient.
Информация о работе Политическая ситуация в современной Турции