Особенности социальной политики в РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 15:06, реферат

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является – выработка рекомендации для совершенствования государственной политики в таких социальных сферах, как образование, здравоохранение и социальная защита населения Республики Казахстан.
Основные задачи курсовой работы:
рассмотреть теоретические аспекты социальной политики государства (сущность, сферы, функции и т.д.) и основные теоретические концепции государственной социальной политики,
исследовать международный опыт государственной социальной политики в развитых странах,
провести анализ основных законодательных актов Республики Казахстан, определяющих нормативное поле государственной политики;
проанализировать основные аспекты государственной социальной политики, такие как финансирование социальных сфер, государственные системы социальной защиты, образования и здравоохранения, кадровое обеспечение социальных сфер и т.д.;
определить основные проблемы реализации государственной социальной политики;
Выработать рекомендации по решению выявленных проблем в государственной социальной политики.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ
1.1 Социальная политика как приоритет государственной политики.
1.2 Механизм реализации социальной политики
1.3 Международный опыт государственной социальной политики
Глава 2 АНАЛИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН.
2.1 Законодательные основы социальной политики в РК
2.2 Государственное финансирование развития социальной политики в РК
2.3 Современное состояние государственной политики в образовании, здравоохранении и социальной защиты населения
Глава 3 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ КАЗАХСТАН
3.1 Проблемы реализации социальной политики в РК
3.2 Пути совершенствования государственной социальной политики РК
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Самостоятельная работа_5.doc

— 253.00 Кб (Скачать)

     В рамках достижения поставленных целей  в 2009 году размер базовой пенсионной выплаты увеличен на 12 процентов  и составляет 5388 тенге, размеры солидарных пенсионных выплат выросли в среднем  на 25 процентов. В результате с учетом базовых пенсионных выплат минимальная пенсия, которую получают около 38,5 тысяч человек, составляет 15263 тенге; средняя - 22493 тенге (её получает более 1 млн.300 тысяч пенсионеров) и максимальная (около 290000 получателей) - 32121 тенге.

     Реализуется государственная гарантия сохранности  пенсионных накоплений. За счет средств  республиканского бюджета Правительство  выплачивает выходящим на пенсию пенсионерам разницу между суммой фактически внесенных обязательных пенсионных взносов, с учетом индексирования на уровень инфляции, и суммой пенсионных накоплений на момент их выплаты.

     Реализованы также планы повышения размеров государственных социальных выплат по инвалидности, по случаю потери кормильца  и по возрасту; специальных государственных пособий.

     Для предотвращения снижения доходов населения  ниже черты бедности совершенствуются условия и повышаются размеры  соцпомощи и соцподдержки малообеспеченных граждан. Начата работа по совершенствованию  минимальных стандартов. С учетом динамики и структуры потребительских расходов будут внесены изменения и увеличен размер прожиточного минимума, что послужит основанием для поэтапного пересмотра и повышения порогового уровня и критериев оказания социальной помощи.

     Будут уточнены условия оказания адресной социальной помощи для безработных, самостоятельно занятых, работающих и лиц, занятых по уходу за детьми. Для стимулирования экономической активности трудоспособной части малообеспеченного населения право на получение соцпомощи будет соотноситься с определенными обязательствами (участие в общественных работах, обучение и переобучение, временная занятость по направлению уполномоченных органов).

     Расширяется доступность уязвимых категорий  населения к получению специальных  социальных услуг. В рамках реформирования системы соцобслуживания в текущем году планируется внести изменения в систему оказания таких услуг детям с неврологическими патологиями. В этой связи разработаны соответствующие стандарты по условиям содержания больных в домах-интернатах стационарного типа, в реабилитационных центрах дневного пребывания и на дому. Что касается последнего, то речь идет о дополнительном охвате более 17 процентов детей-инвалидов.

     Ряд важных мер предусмотрен на среднесрочную  перспективу. В частности, намечена разработка долгосрочной стратегии повышения размеров пенсионных выплат, которая будет направлена на обеспечение адекватности размеров пенсий прежним трудовым доходам и современному жизненному уровню граждан Казахстана. Планируется принятие мер, направленных на стабилизацию накопительной пенсионной системы и обеспечение сохранности пенсионных вкладов; совершенствование системы обязательного соцстрахования и повышение уровня социального обеспечения в случае утраты трудоспособности, потери кормильца и наступления иных социально значимых обстоятельств; переход к электронному назначению пенсий и соцпособий для повышения качества государственных соцуслуг и снижения влияния человеческого фактора.

     Все эти направления и новые подходы  к социальной защите населения выступают  реальным ответом на вызовы времени. Вместе с тем, нужно также помнить: сохранение социальной стабильности и повышение благосостояния населения во многом зависят не только от государства, но и от мобилизации усилий всех представителей общества и каждого гражданина страны.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

     Представленный  в предыдущих главах анализ государственной социальной политики в таких сферах, как здравоохранение, образование и социальной защиты населения показал недостатки и проблемы эффективности реализации социальной политики. На сегодняшний день все реформы, проводимые в области образования, здравоохранения и социальной защиты населения не связаны со сменой приоритетов в государственной социальной политике, а направлены на повышение ее эффективности.

     Следует обратить внимание на такие основные аспекты государственной социальной политики, как нормативно-правовая обеспеченность, финансирование государственным бюджетом расходов на социальные сферы, развитие сети учреждений образования, здравоохранения и т.д.

     Анализ  состояние нормативной правовой базы, позволил выделить две основные сферы приложения для анализа: базовые (законные) нормативные правовые акты и надстроечные (подзаконные) акты. И если в отношении первых можно говорить, что они достаточно проработаны и позволяют выстроить эффективно работающую государственную социальную политику, то касательно надстроечных документов этого утверждать нельзя. Исполнение государственных гарантий и реализация государственной социальной политики связана с значительными затруднениями, такими как недостаточностью финансирования социальных сфер, материально-техническим устареванием учреждений систем образования, здравоохранения и социальных служб и т.д.

     Острой  проблемой остается проблема государственного финансирования социальных сфер, в частности недостаточность, неэффективность расходования средств на образование, здравоохранение и социальной зашиты, вызванной недостаточностью прозрачности и подотчетности как органов государственного управления, так и учреждениями представляющих социальные услуги и социальную помощь.

     При реализации государственной социальной политики центральные государственные  органы и ведомства испытывают значительные проблемы, связанные с тем, что  исполнение на местном уровне не эффективное. У государственных служащих даже есть поговорка: «Верхи (т.е. центральные ведомства) хотят, низы (местные исполнительные органы) не могут». Также и сами центральные органы не всегда взаимодействуют друг с другом.

     При этом стоит отметить и значительные достижения в государственной социальной политике, что связано с экономическим ростом, ростом уровня благосостояния. В первую очередь стоит отметить, что государству удалось удержать от развала функционирующими системы образования, здравоохранения и социальной защиты. Во – вторых, реформы в социальных сферах в республике позволили образованию, здравоохранению и социальной защите достигнуть первенство функционирования их среди социальных систем стран СНГ. Стоит упомянуть слова Президента Республики Казахстан в послании народу Казахстана «Стратегия “Казахстан-2030”: на новом этапе развития Казахстана»: «Мы взяли курс на последовательную социальную модернизацию. И мы многого достигли».

     Рекомендации, выработанные в рамках данной курсовой работы могут быть применены на развитие приоритетов государственной социальной политики, повышение эффективности исполнения государственных гарантий в образовании, здравоохранении и социальной защиты населения.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 
      1. Послание  Президента Н.А.Назарбаева народу Казахстана «Стратегия “Казахстан-2030”: на новом этапе развития Казахстана», 2007.
      2. Конституция Республики Казахстан, 1995.
      3. М.А. Асжина, Г.Г. Чибриков. Основы экономической теории - М.: “Норма”, 1996.
      4. Социальная политика государства в переходный период – Алматы.: “Билим”, 1997
      5. Энциклопедический юридический словарь – М., 1997.
      6. Под общ. ред. Н.К. Мамырова и Ф. Акчуры., Человеческое развитие в Казахстане: Учебник – Алматы: Экономика, 2003.- С. 184 -185.
      7. Financial Times. 1999. 5 October.
      8. Закон Республики Казахстан «Об образовании», от 7 июня 1999.
      9. Закон Республики Казахстан «О системе здравоохранения», от 4 июня 2003.
      10. Закон Республики Казахстан «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании», от 16 апреля 1997.
      11. Закон Республики Казахстан «О государственной адресной социальной помощи», от 11 июля 2002.
      12. Закон Республики Казахстан «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», от 20 июня 1997.
      13. Концепция развития образования в Республике Казахстан до 2015 года, от 24 февраля 2004.
      14. Государственная программа развития образования в Республике Казахстан на 2005 -2010 гг., октябрь 2004.
      15. Государственная программа реформирования и развития здравоохранения на 2005 – 2010 гг, октябрь 2004
      16. Концепция реформирования системы пенсионного обеспечения в Республике Казахстан, от 12 мая 1997 года,
      17. Программа дальнейшего углубления социальных реформ в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, от 30 ноября 2004.
      18. Казахстан: обзор государственных расходов на образование и здравоохранение. Азиатский банк развития, 2003.
      19. «Стратегия развития сектора образования». Министерство образования и науки и Азиатский банк развития. - Астана, 2004.
      20. Национальный Отчет о человеческом развитии ПРООН «Образование для всех: основная цель нового тысячелетия», 2004
      21. Отчет ПРООН «Бедность в Казахстане: причины и пути преодоления», 2004.
      22. Материалы Агентства по статистике Республики Казахстан. Серия «Социальная сфера». – Алматы, 2002-2006.
      23. Статистический сборник Агентства по статистике Республики Казахстан «Здоровье населения Республики Казахстан и деятельность организаций здравоохранения» – Алматы, 2006.
      24. Статистический сборник Агентства по статистике Республики Казахстан «Образование в Республике Казахстан» – Алматы, 2006.
      25. Сайт Министерства финансов Республики Казахстан www.minfin.kz
      26. Сайт Министерства экономики и бюджетного планирования www.minplan.kz
      27. Сайт Министерства здравоохранения Республики Казахстан www.dari.kz
      28. Сайт Министерства образования и науки Республики Казахстан www.еdu.gov.kz
      29. Сайт Парламента Республики Казахстан www.parlam.kz
      30. Сайт Агентства по статистике Республики Казахстан www.stat.kz
      31. Сайт Казахстанского информационного агентства www.kazinform.kz

     Размещено на Allbest.ru

Информация о работе Особенности социальной политики в РК