Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2012 в 23:58, курсовая работа
Для своей курсовой работы я выбрала данную тему так, как считаю ее весьма интересной и актуальной. Действительно, этот бесценный опыт не имеет прецедентов не только в американской, но и мировой истории и экономической политике. В первой четверти XX века США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении стороной. С переходом промышленного капитализма к монополистическому, центр мирового экономического развития переместился из Европы в Северную Америку. США развивались быстрее всех и производили больше всех.
В 1946 г. конгресс принял, а президент Г. Трумэн подписал Закон о занятости, «один из самых важных статутов во всей экономической истории страны», который ставил в обязанность главе исполнительской власти добиваться «полной занятости» и планировать размещение избыточной рабочей силы. Закон появился тогда, когда в условиях реконверсии над экономикой вновь возникла угроза спада, но почва для него была подготовлена деятельностью таких федеральных органов, как СВА, ПВА, ВПА, Бюро национального планирования (1933-1934 гг.), Комитет национальных ресурсов (1935-1938 гг.) и Бюро планирования национальных ресурсов (1939-1943 гг.).
В отличии от Закона о занятости, где речь шла о безработице и ее предупреждении, «война с бедностью», объявленная Л. Д. Джонсоном, носила комплексный характер. Итоги этой второй «войны» хорошо известны. Меньше внимания в советской литературе обращалось на тот факт, что инструменты, с помощью которых она велась, были в большинстве своем скопированы с социальных программ «нового курса». Более того, считает Дж. Р. Хьюз, заимствованием дела не ограничилось, ибо «никогда впоследствии не было депрессии, подобной депрессии 30-х гг.».
Отпечаток наложил «новый курс» и на последующее развитие государственного аппарата. Хотя департаментализация основных направлений социальной деятельности федерального правительства в 30-е гг. натолкнулась на непреодолимый барьер в конгрессе, обеспокоенном возвышением президентской власти, некоторые органы, созданные в то время, стали предтечей появившихся после войны новых министерств. Прообразом созданного в 1953 г. министерством здравоохранения, просвещения и социального обслуживания было Агентство федерального обеспечения 1939 г., прообразом возникшего в 1965 г. министерства жилищного строительства и городского хозяйства - Управление жилищного строительства 1937 г.
Неоднократно делились попытки возродить СКК. Билль о воссоздании СКК был впервые предложен законодателем 8 лет спустя после ликвидации этого учреждения. Состоялись слушания в одном из подкомитетов конгресса, закончившиеся вынесением отрицательного заключения. В 1958 году сенатор Х. Хэмфи в стремлении возродить СКК продвинулся несколько дальше: его предложение прошло в сенате, но было остановлено в палате представителей. Готовясь к президентским выборам 1960 года, Дж. Ф. Кеннеди сделал план Хэмфри пунктом «новых рубежей». В 1964 году, уже после смерти Кеннеди, план был реализован.
Содержание одного волонтера в Трудовом корпусе, созданном при Джонсоне, правительство обходилось дороже, чем студенту его обучение в Гарвардском университете, и по соображениям экономии при Р. Никсоне и Дж. Форде размеры корпуса постоянно сокращались, но в послании конгрессу в марте 1977 года президент Дж. Картер вновь напомнил о рузвельтовском эксперименте, заявив, что Молодежный корпус охраны природных ресурсов, которых он намеревался создать, «будет сходен с тем, что мы имели в период Великой депрессии».
СКК был, в сущности, первой в американской истории молодежной программой федерального правительства. С созданием в 1935 году Управления по делам молодежи к ней добавились еще четыре. В середине 70-х годов в действии находилось 160 программ прямо или косвенно обращенных к молодому поколению американцев. Если позволить говорить о молодежной политики, как о особом направлении государственной деятельности, то в США у ее истоков, несомненно, стоял «новый курс».
Вполне понятно, что в
основе использования опыта
История «нового курса» дает
ясное представление о
С тех пор, как был провозглашен
«новый курс», прошло более полувека,
но по-прежнему актуальными для США
слова, произнесенные сенатором-«
Список литературы
Актуальные вопросы истории США и Америки в новое и новейшее время[Текст]: Сб. науч. статей.- Ленингр. гос. пед. ин-т им. А. И. Герцена. Л., 1975.-160с.
Американский ежегодник[Текст]/
Берлин И. Президент Франклин Делано Рузвельт[Текст]/И. Берлин, В. В. Сапов//Вестн. РАН.-2002.-Т.72.№4.-С.353-358.
Васильев В. С. Франклин Д.
Рузвельт и Джон М. Кейнс: экономическая
политика в годы «великой депрессии»[Текст]/В.
С. Васильев//США. Канада. Экономика, политика,
культура.-2001.-№10.-С.73-85;№
Григораш И. В. Влияние военных действий на внешнеполитический курс Франклина Рузвельта в 1939-1940 гг.[Текст]/И. В. Григораш//Вестн. Моск. ун-та.Сер.8, История.-2003.-№3.-С.94-114.
Иванов С. В. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта: социальные программы «нового курса» в США.[Текст]/ Учебник. Изд-во Саратовского ун-та, 1989.-148с.
Иванян Э. А. Белый дом: президенты и политика[Текст]/Э. А. Иванян.– 2-е изд. перераб. и доп.-М.: Политгосиздат, 1979.-383с.
Иванян Э. А. История США[Текст ]: Учеб. пособие для студентов, обучающихся по специальности. История США/ Э. А. Иванян.-М.: Дрофа, 2004.-572с.
История мировой экономики. Хозяйственные реформы 1920-1990 гг.[Текст]: Учеб. пособие/ А. Н. Маркова, А. С. Квасов [и др.]. – М.: Закон и право, ЮНИТИ, 1995.
История США[Текст]: в 4т./ Отв. ред. Г. Н. Севастьянов [и др.].-М.: Наука, 1983.-347с.
Кредер А. А. Американская буржуазия и «новый курс», 1933-1940[Текст]/А. А. Кредер.-Саратов: Изд-во Сарат. ун-та, 1988.-198с.
Мальков В. Л. «Новый курс» в США. Социальные движения и социальная политика[Текст]/В. Л. Мальков.-М.: Наука, 1973.- 183с.
Монархи, министры, дипломаты
XIX – начала ХХ века: политические портреты,
выполненные профессором С.-
Тегеран-43[Текст]//
Уткин А. И. Дипломатия Ф. Рузвельта[Текст]/А. И. Уткин.-Свердловск: Изд-во Урал. ун-та, 1990.-543с.
Цветков Г. Внутренне положение США в период мирового экономического кризиса 1929-1933[Текст]: Лекция/Г. Цветков.-Киев: Изд-во Киевского ун-та, 1953.- 234с.
Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://referat.ru
[1] Берлин И. Президент
Франклин Делано Рузвельт[
[2] А. И. Уткин. Рузвельт.[Текст]/
[3] Там же. С. 9.
[4] Historical Statistics of the United States. Colonial Times to 1957. Wash., 1960. С. 710.
[5] Иванов С. В. «Война с бедностью» Ф. Д. Рузвельта: Социальные программы «нового курса».[Текст]: Учебник/С. В. Иванов.-Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 1989.-С. 8.
[6] История мировой экономики.
Хозяйственные реформы 1920-
[7] Там же.С.52.
[8] В. Л. Мальков. «Новый
курс» в США. Социальные
[9] В. Л. Мальков. «Новый
курс» в США. Социальные
[10] С. В. Иванов. «Война
с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[
[11] С. В. Иванов. «Война
с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[
[12] В. Л. Мальков. «Новый
курс» в США. Социальные
[13] История мировой экономики.
Хозяйственные реформы 1920-
[14] В. Л. Мальков. «Новый
курс» в США. Социальные
[15] С. В. Иванов. «Война
с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[
[16] С. В. Иванов. «Война
с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[
[17] В. Л. Мальков. «Новый
курс» в США. Социальные
[18] В. Л. Мальков. «Новый
курс» в США. Социальные
[19] С. В. Иванов. «Война
с бедностью» Ф. Д. Рузвельта.[
Информация о работе «Новый курс» Ф. Д. Рузвельта и его политическое значение