Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:21, курсовая работа
оставленная мной цель предполагает последовательное решение следующих задач:
анализ периода предшествующего заключению договора о дипломатическом признании СССР
анализ отношения стран к установлению двусторонних отношений.
Введение …...........................................................................................................2
Глава I. “Новый курс»
1.1 Причины и цели политики “нового курса” Ф.-Д.Рузвельта..….............4
1.2 "Новый курс" Рузвельта.......................................................................6
1.3 «Новый курс» в канун войны..............................................................14
Глава II. Новая международная ситуация
2.1 Установление дипломатических взаимоотношений СССР и США.......16
2.2 Значения и последствия восстановления дипломатических отношений.......................................................................................................28
Заключение......................................................................................................32
Список источников и литературы ….............................................................34
Введение
….............................
Глава I. “Новый курс»
1.1 Причины и цели
политики “нового курса” Ф.-Д.Рузвельта..….............
1.2 "Новый
курс" Рузвельта.....................
1.3 «Новый
курс» в канун войны...........
Глава II. Новая международная ситуация
2.1 Установление
дипломатических
2.2 Значения и
последствия восстановления
Заключение....................
Список
источников и литературы ….............................
ВВЕДЕНИЕ
Для своей курсовой работы я выбрала данную тему так, как считаю ее весьма интересной и актуальной. Рузвельт дал Америке социальный мир внутри страны и главенствующее положение вовне, новый социальный порядок и новую международную систему. Он обновил страну, сохранив все лучшее от прежних поколений. Этот человек создал Организацию Объединенных Наций.
«Новый курс» - это время интенсивного роста государственного аппарата, усложнения его структуры и функций. Только за первые два года рузвельтовского руководства число федеральных служащих увеличилось почти на 25 процентов, было 35 крупных самостоятельных ведомств (независимых министерств) и множество более мелких в составе традиционных министерств. Окончательно сложилась «четвертая ветвь» государственного управления, представленная административными органами, а в праве возникла новая отрасль – административное право. Одной из главных причин стремительного роста была необходимость реализации социальных программ.
Под влиянием «нового курса» деформировалась система отношений центрального правительства с субъектами федерации и их политическими подразделениями. В этом его социальные программы сыграли ведущую роль. Так же как принятое конгрессом законодательство, как правило, влекло за собой встречное законодательство штатов, условием выполнения программ являлось взаимодействие федеральных, штатных и местных органов. Отсюда широкий выход Вашингтона на периферию, усиление его диктата федерализма. Наблюдающийся в ХХ веке процесс превращения местного самоуправления в разновидность государственного управления шел в годы «нового курса» форсированными темпами. Параллельно ему развивались унитарные тенденции.
В первой четверти XX в. США были в числе ведущих государств мира и наиболее благополучной в экономическом отношении страной. С переходом
промышленного
капитализма к
Поставленная мной цель предполагает последовательное решение следующих задач:
3
Глава I. “Новый курс”
оказался
каждый четвертый рабочий и служащий,
разорившиеся вкладчики и маклеры
нередко кончали жизнь
Правительство Гувера не смогло остановить
сползания страны к надвигающемуся финансово-экономическому
краху. ФРС не справлялась со своими задачами
помощи банкам в условиях биржевых лихорадок,
так как возглавляющий ее Совет управляющих
не был в это время наделен необходимыми
властными полномочиями. Он не мог ни устанавливать
обязательных резервов депозитных банков,
ни контролировать с полной ответственностью
проведение операций на открытом рынке
ценных бумаг и пр.
Весной 1933 г., когда кризис достиг своего
апогея, в президентской избирательной
кампании победу одержал Франклин Делано
Рузвельт (1882—1945), до этого дважды избиравшийся
губернатором Нью-Йорка.
Ф. Рузвельт, дальновидный политик, понимавший
необходимость радикальных мер для создания
в стране эффективно действующего антикризисного
механизма, проведения социальных реформ,
способных приостановить развитие массового
движения протеста в Америке по революционному
пути.
Рузвельт при поддержке своих ближайших
советников, получивших прозвище "мозговой
трест", провел тщательную подготовку
позитивной социальной программы, которая
включала в себя вопросы реформирования
административной
и отчасти судебной власти, вопросы
экономического планирования (здесь
его советники отчасти
Совокупность антикризисных мер, направленных
на государственное регулирование американской
экономики, разработанных правительством
Рузвельта получила в истории США название
"нового курса", основные реформы
которого были проведены в период первых
"ста дней" его президентства, когда
Конгресс принял большое число законов,
охватывающих все сферы социально-экономической
и политической жизни страны.
Смысл политики “нового курса ” был раскрыт
Рузвельтом в речи перед избирателями:
в виде элементов экономического планирования
в целях «более справедливого распределения
богатств и товаров и приспособления существенных
элементов экономической организации
к нуждам народа». Определенное влияние
на советников Рузвельта оказало и несколько
деформированное представление об успехах
государственного регулирования хозяйства
в СССР в годы первой пятилетки.
Провозглашенный «новый курс» сложился
из целого ряда законодательных актов
и административных мер. Часть их были
рассчитаны только на выход из кризиса,
часть — на перспективу. Но в целом они
сформировали новую систему регулирования
социально-хозяйственных отношений в
рамках капиталистической экономики.
В “Новом курсе ” – и в этом его главное
значение – прошли своеобразную экспериментальную
проверку политика и практика государственного
вмешательства в частноэкономические
отношения.
Эта программа не носила спонтанного характера
(как Утверждало ранее большинство историков
), еще в 1928 г. Ф- Рузвельт, став губернатором
от демократической партии в штате Нью-Йорк,
сформулировал доктрину "ответственности
государства за судьбы своих граждан".
Эта доктрина нашла воплощение в радикальной
по тем временам программе реформ, предложенных
им легислатуре штата, включающей в себя
помощь фермерам и фермерским кооперативам,
контроль за рынком сельскохозяйственных
продуктов, решительное улучшение рабочего
законодательства, поддержку школ, здравоохранения
и пр. Там же Ф. Рузвельт получил и первый
опыт социального реформаторства, когда
законодательным собранием штата был
принят беспрецедентный по тем временам
Закон о чрезвычайной помощи безработным
и была создана в целях проведения этого
закона в жизнь Временная администрация
помощи. Опыт создания соответствующих
государственных органов, гарантирующих
проведение чрезвычайных законов в жизнь,
неукоснительно использовался Рузвельтом.
Рузвельт стал президентом,
победив с большим
Начало выхода из кризиса было положено уже в январе 1932 года, когда Конгресс США создал Финансовую корпорацию реконструкции (RFC). Эта организация была призвана оказывать финансовую помощь железным дорогам, финансовым институтам и бизнес-корпорациям. В июле её роль была расширена для оказания помощи сельскому хозяйству и финансирования государственных и местных общественных работ.
Был принят
закон о Федеральном жилищном
банке, который должен
предоставлять кредиты организациям, занимающимся ипотечным кредитованием (прообраз будущей Fannie Mae). Был принят первый из двух
законов, носящих имя Гласа-Стигала, направленный на либерализацию ФРС и разрешающий, в частности, ей кредитовать банки-члены. Было признано необходимым активизировать бюджетное перераспределение доходов от богатых к бедным, чтобы стимулировать потребление. Максимальная ставка подоходного налога была повышена с 25 до 63 %.
Однако общественность считала, что меры, предпринимаемые администрацией Гувера, тридцать первого президента США с 1929 по 1933, от Республиканской партии, недостаточны и слишком запоздали. Франклин Рузвельт легко победил Гувера на президентских выборах осенью 1932 года, одновременно демократы смогли завоевать контроль над Конгрессом.
Для выхода из кризиса в 1933 г. начал осуществляться Новый курс Рузвельта -- различные меры, направленные на регулирование экономики. Некоторые из них, по современным представлениям, помогли устранить причины Великой депрессии, некоторые носили социальную направленность, помогая наиболее пострадавшим выжить, другие меры усугубили положение.
Почти сразу же после вступления в должность, в марте 1933 года, Рузвельту пришлось столкнуться с третьей волной банковской паники, на которую новый президент отреагировал закрытием банков на неделю и подготовкой за это время программы гарантирования вкладов.
Первые 100 дней президентства Рузвельта были отмечены интенсивной законодательной деятельностью. Конгресс разрешил создать Федеральную корпорацию страхования вкладов и Федеральную администрацию чрезвычайной помощи (ФАЧП), создание которой предписывалось Законом о восстановлении национальной экономики от 16 июля 1933 года. В задачи ФАЧП входило:
· строительство, ремонт и улучшение шоссе и магистралей, общественных
зданий и любых других государственных предприятий и коммунальных удобств;
· сохранение естественных богатств и развитие их добычи, включая сюда контроль, использование и очищение вод, предотвращение почвенной и береговой эрозии, развитие водной энергетики, передачу электрической энергии, строительство различных речных и портовых сооружений и предотвращение наводнений.
Безработные активно привлекались к общественным работам. В общей сложности в 1933-1939 гг. на общественных работах под эгидой Администрации общественных работ (PWA) и администрации гражданских работ Civil Works Administration - СВА (это строительство каналов, дорог, мостов зачастую в необжитых и болотистых малярийных районах) численность занятых на общественных работах достигала 4 миллиона человек.
В сфере сельского хозяйства принятый 12 мая 1933 года закон о регулировании реструктурировал двенадцатимиллиардный фермерский долг, сократил проценты по ипотечной задолженности и удлинил срок погашения всех долгов. Правительство получило возможность предоставить фермерам заем, и в течение последующих четырёх лет аграрные банки выдали полумиллиону земельных владельцев ссуды на общую сумму 2,2 млрд долларов на очень лёгких условиях. Для поднятия цен на сельхозпродукцию законом от 12 мая фермерам рекомендовалось уменьшить производство, урезать посевные площади, снизить поголовье скота, а для компенсации возможных убытков создавался специальный фонд.