Новый курс Ф.-Д. Рузвельта

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2011 в 08:21, курсовая работа

Краткое описание

оставленная мной цель предполагает последовательное решение следующих задач:
анализ периода предшествующего заключению договора о дипломатическом признании СССР
анализ отношения стран к установлению двусторонних отношений.

Оглавление

Введение …...........................................................................................................2

Глава I. “Новый курс»

1.1 Причины и цели политики “нового курса” Ф.-Д.Рузвельта..….............4

1.2 "Новый курс" Рузвельта.......................................................................6

1.3 «Новый курс» в канун войны..............................................................14

Глава II. Новая международная ситуация

2.1 Установление дипломатических взаимоотношений СССР и США.......16

2.2 Значения и последствия восстановления дипломатических отношений.......................................................................................................28

Заключение......................................................................................................32

Список источников и литературы ….............................................................34

Файлы: 1 файл

курсовик.doc

— 150.50 Кб (Скачать)

   

                                                                    29

его власти народом»,- отмечала парижская  газета «Последние новости»                         

 ноября 1933 года2.

         Необходимо также отметить, что  признание создало почву для  развития нормальных отношений  между двумя великими державами  современности – СССР и США, сыграло важную роль в международной жизни 30-х годов, способствовало созданию антигитлеровской коалиции в годы второй мировой войны.

      Таким образом, дипломатии США в годы кризиса  приходилось действовать в сложной  и напряженной обстановке. Гувер, придя к власти, глубоко ошибочно оценивал не только внутреннее, но и международное положение Соединенных Штатов. Но суровая действительность опровергла его оценки и прогнозы. Когда разразился кризис, президент стал возлагать неоправданно большие надежды на экономическую экспансию, на финансовое и промышленное превосходство США. Администрация США стремилась облегчить экономический кризис за счет трудящихся своей страны и экспансии американского доллара. Она вела активную борьбу за рынки сбыта и сферы приложения капитала в Латинской Америке, Азии, Европе.

      Ведущим направлением внешнеполитического  курса США являлось предотвращение социальных последствий кризиса, укрепление своих позиций. Определенные круги  Вашингтона рассчитывали разрешить  межимпериалистические противоречия за счет Советского Союза и народов колониальных и зависимых стран. Проводимая Гувером политика способствовала возникновению очага пожара на Дальнем Востоке и нарастанию военной опасности в Европе, ставшей особенно реальной после прихода к власти фашизма в Германии.

Для Вашингтона курс на нормализацию американо-советских  отношений в конкретных условиях 30-х годов был составной частью политики «баланса сил», рассчитанной на укрепление международных позиций  США. Именно

                                                                 30

поэтому, как отмечалось выше, заложенный потенциал  в двусторонние договоренности не был  использован до конца. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                   
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                31

                                                      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 Проблема признания США Советского союза в начале 30-х годов прошлого столетия стала, несомненно,важным фактором международных отношений. Затянувшийся на 16 лет процесс взаимоотношений двух стран на самом деле не прерывался. Все это время с большей или меньшей активностью продолжался процесс торговли между странами, поддерживались отношения между общественными организациями. Многие политические и общественные деятели   обеих стран указывали на жизненную потребность в налаживании нормальных двусторонних отношений.

Следует заметить, что сам по себе факт непризнания  не такой уж редкий прием во внешней  политике США.

Одной из причин упорства США в непризнании  СССР была, конечно же, идея антикоммунизма. Причем идеи «злостного влияния коммунизма» проповедовались на самом высоком политическом уровне.

Следующий момент — определенная приверженность к стереотипам в политическом мышлении большей части правящих кругов США. Также необходимо учитывать, что движение левых кругов за нормализацию отношений с Совесткой Россией не оказало на политику США настолько большого влияния, как подобные двжения во многих европейских странах.

        Парадоксальным во внешней политике США можно считать и тот факт, что страна с ее богатейшими демократическими традициями, страна, впервые в мире провозгласившая в декларации независимости право народа на революцию и революционное изменение своего государственного строя стала ярым противником демократических преобразований в другох странах. Причем пример отношений с СССР не является еденичным.

Таким образом, следует подчеркнуть их несомненную значимость не только для  этих двух государств, но и для мирового сообщества.

                                                          32

Проблемой осталась их воплощение в жизнь и  максимально полное использование  тех возможностей, которые возникли с установлением двусторонних отношений.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      

                                                             
 
 
 
 
 

                                                                   33

                                                            Источники

1. Документы внешней политики СССР.

                                    Список использованной литературы

1.   Берлин И. Президент Франклин Делано Рузвельт[Текст]/И. Берлин, В. В. Сапов//Вестн. РАН.-2002.-Т.72.№4.-С.353-358.

  1. Александров В.В. Новейшая история стран Европы и Америки. 1918-1945гг.: Учеб.пособие для студентов вузов. – М.:       Высшая школа, 1986.
  2. Новый курс Рузвельта: значение для США и России. Материалы конференции.-М.:Изд-во МГУ, 1996.-254 с.

4. .Внешнеполитический аспект «нового курса» Ф. Рузвельта. Белоусова З.С  http://www.obraforum.ru/lib/book1/chapter10_6.htm

5. Фридман,  М. «Монетарная история Соединенных Штатов», http://revolution.allbest.ru/history/00273490_0.html

6. Гэлбрейт,Дж. Великий крах http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=004039

7. Ярченко Г.  Г. «Новый курс  Рузвельта. Значение  для США и России». http://www.hist.msu.ru/Departments/ModernHist/sites/default/files/conf3L

8. Мамонова Г. Г. «Краткая история США» http://www.infousa.ru/society/portrait/ch3.htm

9.Ковалев А.  П. «Соединенные Штаты Америки».  http://www.ufalaw.narod.ru/1/igpzs/zhidkov2/13.htm

10. Соргин Г.  Г. «Новый курс Ф. Д. Рузвельта: единство слова и дела". http://rusref.nm.ru/indexpub274.htm

11. Переход США от процветания к экономическому кризису. Фарносова И. М., Кулева О. Е.                                                                          http://refspace.ru/10/dok.php?id=00217

                                                                                                                                         

                                                                34 
 
 
 
 
 
 
 

        
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

                                                                                                                                                                                       

Информация о работе Новый курс Ф.-Д. Рузвельта