Демократия в РБ

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2011 в 02:33, реферат

Краткое описание

Введение 3
1. Демократия – важнейшая ценность белорусского народа 4
2. Осуществление народом своей власти непосредственно и через своих представителей в политической системе белорусского общества 8
3. Идея разделения власти и ее воплощение в институтах государственной власти Республики Беларусь 14
Заключение 21
Список литературы 22

Оглавление

Введение 3
1. Демократия – важнейшая ценность белорусского народа 4
2. Осуществление народом своей власти непосредственно и через своих представителей в политической системе белорусского общества 8
3. Идея разделения власти и ее воплощение в институтах государственной власти Республики Беларусь 14
Заключение 21
Список литературы 22

Файлы: 1 файл

идеология демократия.docx

— 54.85 Кб (Скачать)

     Совет Министров в полном составе, Премьер-министр, каждый член Совета Министров отдельно имеют право заявить Президенту Республики Беларусь о своей отставке, если сочтут невозможным исполнять  возложенные на них обязанности. Совет Министров заявляет Президенту Республики Беларусь о своей отставке и в случае выражения Палатой  представителей Национального собрания Республики Беларусь вотума недоверия  Совету Министров. Президент Республики Беларусь вправе по собственной инициативе принять решение об отставке Совета Министров и освободить от должности  любого члена Совета Министров. Отставка Премьер-министра Республики Беларусь не влечет за собой сложения полномочий Советом Министров в полном составе.

     В своей деятельности Совет Министров  подотчетен Президенту Республики Беларусь (по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал представляет Президенту отчет о своей деятельности) и  ответствен перед Национальным собранием  Республики Беларусь.

     Совет Министров в пределах своей компетенции  обеспечивает исполнение Конституции, законов, актов Президента Республики Беларусь, осуществляет контроль за их исполнением подчиненными ему республиканскими органами государственного управления и иными государственными организациями, а также местными исполнительными и распорядительными органами, физическими лицами и организациями.

     Правительство Республики Беларусь уполномочено руководить системой подчиненных ему органов  государственного управления и других органов исполнительной власти, а  также уполномочено разрабатывать  основные направления внутренней и  внешней политики Республики Беларусь, вместе с тем принимать меры по их реализации.

     Совет Министров Республики Беларусь обладает обширными полномочиями в большинстве  сфер общественной и политической жизни  страны, так например в области науки и образования:

     обеспечивает  проведение единой государственной  политики; 

     участвует в формировании и обеспечивает реализацию государственной научно-технической  и инновационной политики;

     принимает меры по развитию научного потенциала Республики Беларусь, повышению эффективности  его использования, более широкому применению на практике результатов  научных исследований, изобретательства и рационализаторства;

     осуществляет  меры по развитию научных организаций, подготовке научных работников высшей квалификации;

     осуществляет  общее управление системой образования;

     принимает меры по развитию и укреплению сети государственных учреждений образования;

     обеспечивает  реализацию государственных программ развития образования в Республике Беларусь;

     принимает меры по совершенствованию системы  профессиональной ориентации, создает  условия для получения профессионально-технического образования, обучения новым специальностям, переподготовки и повышения квалификации с учетом общественных и производственных потребностей;

     осуществляет  меры по формированию и реализации государственной молодежной политики;

     обеспечивает  меры по государственной социальной поддержке обучающихся.

     Кроме того Правительство РБ обладает определенными  полномочиями в экономической, финансовой, кадровой, а также в некоторых  других сферах государственной деятельности, полный перечень Полномочий Правительства  РБ можно найти в Конституции  Республики Беларусь.

     Совет Безопасности является высшим коллегиальным  координационно-политическим органом, созданным в целях определения  военной политики Республики Беларусь в области безопасности, стратегии, принципов военного строительства, обеспечения гарантированной защиты суверенитета оборонного потенциала республики, ее экологического состояния, прав и  свобод граждан.

     Главная задача Совета Безопасности – осуществление  подготовки решений Президента по вопросам обеспечения защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренней и  внешней угрозы, проведения единой государственной политики в области  обеспечения безопасности. Его решения  оформляются указами Президента.

     Совет Безопасности готовит проекты решений  и указов Президента, рассматривает  законопроекты, касающиеся безопасности страны, осуществляет контроль за реализацией органами исполнительной власти стратегии в области внутренней, внешней и военной политики, военно-технического сотрудничества и информационной безопасности.

     Обычно, рассказывая о государственно-правовом механизме, обращаются к классической триаде ветвей власти. Эта схема  выглядит так: законодательные органы издают законы, обязательные для всех; исполнительные органы реализуют их в жизнь, исполняют эти законы, а суд наказывает за нарушение законов или неисполнение их. Таким образом, суд – это орган, который применяет государственные санкции. Суд назначает наказание за нарушение общеобязательных правил, установленных государством.

     Если  законодательная власть осуществляется парламентом, Национальным Собранием  РБ, исполнительная – правительством, Советом Министров РБ, то судебные полномочия, судебная власть осуществляется не каким-либо единственным судом, а всей системой судов в совокупности.

     Деятельность  судов по рассмотрению конфликтов, споров, по применению законов по отношению к виновным лицам именуется правосудием. Иначе говоря, реализация законов судом, деятельность суда – это и есть правосудие. Хотя в это слово всегда вкладывается немного больше смысла, правосудие – это правильное, справедливое осуществление судебной деятельности. Это осуществление деятельности независимым судом без влияния посторонних факторов.

     Судебная  власть имеет две основные функции. Одна функция вполне очевидная, тем  более для бывшего советского человека. Это функция наказания  за нарушение государственных предписаний  и законов. Вторая функция, о которой  никогда не говорили во времена советской  власти, – это функция рассмотрения споров и конфликтов между государством и гражданином.

     Кроме этого, встречается и третья функция  суда – разрешение конфликтов между  государственными структурами, в которых  отдельный человек не выступает. Например, рассмотрение конфликтов между  автономными единицами, субъектами федерации, местными органами власти, центральными органами власти. 

 

Заключение

      

     Статья 1 Конституции Республики Беларусь гласит: «Республика Беларусь – унитарное демократическое социальное правовое государство». Поэтому народовластие в Беларуси традиционно рассматривается как основа политического процесса и главный принцип политической жизни.

     В результате последовательной реализации принципа демократизма в Республике Беларусь году была создана развитая система политических институтов и процедур, обеспечивающих подлинное народовластие и полноценное участие белорусских граждан в решении важнейших проблем развития республики, областей, районов, отдельных территорий. Были опробованы и успешно применены как традиционные формы представительской демократии (выборы различных уровней, референдумы), так и отвечающие специфическим белорусским условиям уникальные формы политического участия (всебелорусские народные собрания). Благодаря созданию налаженной системы взаимодействия государственных и общественных структур в Республике Беларусь на практике преодолено противопоставление гражданского общества и государства. Это создало основу для успешного воплощения в жизнь представления о государственности как форме самореализации народа в мировой истории. 

 

     

     Список  литературы

 
     
  1. Лукашенко А.Г. О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию. Доклад Президента Республики Беларусь на постоянно действующем семинаре руководящих работников республиканских  и местных государственных органов 27 марта 2003г. // О состоянии идеологической работы и мерах по ее совершенствованию: Материалы постоянно действующего семинара республиканских и местных государственных органов. - Мн., 2003.
  2. Бабосов Е.М. Основы идеологии современного государства. - Мн., 2004.
  3. Гидденс Э. Социология. - М., 2005.
  4. Данилов А.Н. Социология власти. Теория и практика глобализма. - Мн., 2002.
  5. Основы идеологии белорусского государства: История и теория. Учебное пособие для студентов учреждений, обеспечивающих получение высшего образования; 2-ое изд./ С.Н.Князев и др. – Мн., 2006.
  6. Шинкарев В.В. В интересах народа и государства: белорусская модель развития //Инф. бюл. Администрации Президента Республики Беларусь, 2001, №6.
  7. Яскевич Я.С. Основы идеологии белорусского государства. - Мн., 2004.

Информация о работе Демократия в РБ