Личность и пророческая деятельность Магомета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии отсутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Этика и догматика мусульманства в речах Магомета.

Оглавление

1. Введение
Глава I. Магомет как основа мусульманской идеологии
1. География
2. Биография
3. Первые приповеди и их суть
Глава II. Пророческая деятельность
1. Этика и догматика мусульманства в речах Магомета
2. Последователи
3. Начальная идеология и ее изменения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсяк!!!!готовый!!!не трогать никак!!!кастрирую!!!!.docx

— 88.44 Кб (Скачать)

       Замечательно, что обрезание, которое непременно совершается над каждым магометанином  и составляет отличительный обряд  их веры, которому должны подвергаться все прозелиты, не упоминается ни в Коране, ни в Сунне. Обычай этот, кажется, был во всеобщем употреблении в Аравии и заимствован от евреев; говорят даже, что он господствовал по всему Востоку до времен Моисея.

       Говорят, что Коран запрещает делать изображения  всякого живого существа, что будто бы и препятствовало введению у мусульман портретной живописи. Но место в Коране, в котором видят это запрещение, кажется есть лишь отголосок второй заповеди, которую свято чтут евреи и христиане — не делать кумиров из изображений для поклонения им. На одном из знамен Магометовых представлен был черный орел. В числе наиболее известных мусульманских украшений Альгамбры в Гранаде находится фонтан, который поддерживают львы, высеченные из камня, а у некоторых мусульманских государей чеканилась монета с их изображениями.

       Другую  и весьма важную ошибку относительно вероучения Магомета составляет мнение, будто оно не признает за женщинами души и исключает их из рая. Это заблуждение возникло из того, что он не упоминает об их блаженстве в будущей жизни, тогда как наслаждения там своего пола описывает подробно, с тонкостью сластолюбца. На блаженство добродетельных женщин указывается в 56 суре Корана, а также и в других местах, хотя, вследствие неопределенности выражений, поверхностному читателю может показаться, что дело идет о райских гуриях.

       Четвертый член веры относится к пророкам. Число их простирается до двухсот  тысяч, но верховных между ними только шесть, так как они приносили  на землю новые законы и распоряжения, каждый уничтожая в законах полученных до него все, что уклонилось от истины или заключало в себе противоречие. Эти шесть знаменитых пророков суть: Адам, Ной, Авраам, Моисей, Иисус и  Магомет.26

       Пятый член исламской веры о вознесении и последнем суде. В учении относительно этого страшного предмета Магомет  смешивает кое-что из христианского  верования с некоторыми понятиями, бывшими в ходу у арабских евреев. К числу последних относится  страшный суд, или мытарство в  гробе. Когда ангел смерти Азраил исполнил уже свое дело, и труп предан могиле, два черных ангела, Мункар и  Накир, с мрачным, ужасающим видом  являются туда для допроса; в то же время душа вновь соединяется  с телом и остается в нем, пока производится испытание. Умершему приказывают  встать и затем спрашивают его  по двум важным статьям веры: о единстве Божием и божественном призвании Магомета, а также о делах, совершенных умершим при жизни; ответы записываются в книги ко дню суда. Если ответы удовлетворительны, душа тихо вылетает изо рта, а тело остается в покое; если же нет, то ангелы бьют умершего железными палками по лбу, а душу выдергивают из тела с мучительною болью. Для удобства этого ужасного дознания магометане вообще хоронят своих мертвецов в пещерах или в могилах со сводами, причем завертывают их только в погребальные одежды, в гроб же не кладут.

       Время между смертию и воскресением называется берзак, то есть промежуток. В течение этого периода тело остается в могиле, а душа предвкушает в снах или видениях свою будущую судьбу.

       Души  пророков допускаются сразу же к  полному наслаждению раем. Души мучеников, в том числе и души умерших в битве, входят в тела или, точнее, в зобы зеленых птиц, которые питаются райскими плодами и пьют из протекающих там ручьев. О душах обыкновенных правоверных предполагают различно; впрочем, по наиболее принятому мнению, они порхают в состоянии ангельского спокойствия подле могилы. Отсюда мусульманский обычай посещать могилы своих умерших родственников и друзей с мыслию, что душам их приятны эти свидетельства любви.

       Некоторые мусульмане верят, что души истинно  верных принимают образ белоснежных птиц и живут под престолом Аллаха,— поверье, находящееся в согласии со старинным суеверием евреев, по которому души праведных получат место на небе под престолом славы.

       Относительно  душ неверных самое ортодоксальное мнение то, что они будут прогнаны ангелами с неба и с земли и  ввержены в пещеристые недра земли, где в страхе будут ожидать  наступления суда.

       Дню воскресения мертвых будут предшествовать знаменья и предвестия на небе и земле. Полное затмение луны, изменение в движении солнца, которое взойдет на западе вместо востока, войны и смуты, всеобщее оскудение веры, пришествие антихриста, освобождение Гога и Магога на пагубу миру, густой дым, покрывающий всю землю; эти и многие другие чудеса и знамения вселят ужас и беспокойство в души человеческие и произведут отчаяние и утомление жизнью, так что человек, проходя мимо могилы, позавидует спокойствию мертвеца и скажет: «Дай Бог, чтобы я был на твоем месте».

       Последним грозным предвестием страшного  суда будет звук трубы архангела  Израфила. При звуке этом всколеблется земля, замки и города падут на землю, горы сравняются с долинами. Лицо неба помрачится; твердь небесная растает; солнце, луна и звезды упадут в море. Часть океана иссякнет, часть закипит и покатит огненные волны. При звуке этой ужасной трубы панический страх нападет на род человеческий; люди побегут от своих братьев, родителей, жен, а матери в неистовом ужасе побросают грудных младенцев. Дикие звери лесов и домашние животные на пастбищах забудут свою лютость и взаимное отвращение и в страхе соберутся в одном месте. Второй звук трубы будет знаком истребления. При этом звуке все создания на небе и на земле, и в водах под землею, ангелы и гении, люди и животные, все умрут, за исключением немногих избранных, особенно угодных Аллаху. Последним умрет Азраил,  ангел смерти!27

       Сорок дней, или, по мнению толкователей, сорок  лет беспрерывного дождя последуют  за этим погромом истребления;   потом  в   третий  раз  прогремит  труба  архангела Израфила — это  зов   на  суд!   При  этом  звуке  все  пространство между небом и землей наполнится душами мертвых,  которые, летая, станут искать каждая своего тела. Тогда отверзнется земля; загремят сухие кости, рассеянные члены начнут собираться; даже волосы соберутся по волоску, и будет вновь составлено целое тело; душа снова войдет в него, и мертвые восстанут от безобразия совершенными вполне и нагими, как при рождении. Неверные будут пресмыкаться ниц по земле, верные же будут ходить прямо, а истинно благочестивые понесутся на крылатых, белых как молоко верблюдах с седлами из чистого золота. Каждое человеческое существо предстанет тогда на суд перед своею совестью и даст отчет, как пользовалось оно своими способностями, а равно о добрых и злых делах в своей жизни. Ангел Гавриил поставит огромные весы; на одну чашу их, называемую светом, положат добрые дела, на    другую,    называемую    тьмою,— злые   дела.    Одной пылинки или горчичного семени достаточно, чтобы вывести из равновесия эти весы, и приговор будет зависеть от перевеса той или другой чаши. В тот момент за каждую неправду, за каждый несправедливый поступок потребуется возмездие. Кто обидел своего собрата-смертного, тот вознаградит обиженного частию своих добрых дел, а если у него нет добрых дел, то он примет на себя в соответственной мере тяжесть грехов второго.

       За  испытанием на весах последует испытание  на мосту. Вся собравшаяся толпа  двинется вслед за Магометом через  мост аль-Серат, тонкий, как лезвие сабли, который перекинут через пучину геенны, или ада. Неверные, а с ними и грешные мусульмане будут идти по этому мосту ощупью во тьме и попадают в пропасть, верные же, руководимые лучезарным светом, переправятся с быстротою птиц и внидут в царствие небесное. Полагают, что представление об этом мосте, а также о царстве геенны заимствовано частию у евреев и, главным образом, у магов. Геенна есть страна, исполненная всякого рода ужасов. Даже на деревьях ее вместо ветвей извиваются змеи, а вместо плодов вырастают головы дьяволов.  Мы не будем долго останавливаться на подробностях этого мрачного жилища, которое описывается с неприятною и нередко возбуждающею омерзение мелочностью. Оно состоит из семи этажей, одного над другим, различающихся по характеру и степени болезненности мук.  Первый этаж назначен для безбожников, отрицающих создателя и создание и уверенных, что мир вечен. Второй — для манихеян и других, допускающих два божественных начала, а также и для арабов, идолопоклонников в эпоху Магомета. Третий — для браминов Индии; четвертый — для евреев; пятый — для христиан, шестой — для магов или персидских гербов, седьмой для лицемеров, которые исповедуют религию, не веруя в нее...

       Свирепый  ангел Табек, то есть «палач», властвует  в этой стране ужасов.28

       Мы  должны заметить, что общий характер геенны и распределение ее наказаний  дали повод к различным толкованиям и предположениям между мусульманскими учеными. Некоторые поддерживают мнение, очень распространенное, что никто из верующих в Аллаха и его пророка не будет осужден на вечное наказание. Грехи их загладятся соответственным периодом страдания, изменяющимся от девятисот до девяти тысяч лет.

       Некоторые из наиболее гуманных ученых оспаривают вечность наказаний какого бы то ни было разряда грешников, говоря, что так как Бог всемилостив, то даже неверные в иных случаях могут получить прощение. Те, у которых есть заступник, как, например, у христиан — Иисус Христос, первые получат прощение. Впрочем, снисходительность этих достойных толкователей не простирается так далеко, чтобы допустить их в рай вместе с правовереными, и они утверждают только, что после долгого наказания муки их прекратятся, так как прекратится самое существование их.

       Между геенной и раем находится аль-Араф, или отделение,— страна, лишенная покоя и блаженства, предназначенная для детей, лунатиков, идолов и существ, не сделавших никому ни добра, ни зла; также для тех, чьи добрые и злые дела взаимно уравновешиваются. Впрочем эти последние могут получить по ходатайству Магомета доступ в рай, помолившись усердно Богу, чтобы чаши вышли из равновесия в их пользу. Говорят, что жители этой страны могут беседовать со своими соседями по ту и по другую сторону, то есть с блаженными и осужденными, и что аль-Араф кажется раем для тех, кто в аду, и адом для тех, кто в раю.

       Ал  Джаинад, или Сад. Когда правоверный  пройдет сквозь все свои испытания  и очистится от всех грехов, то он отдыхает и освежается у Пруда  Пророка. Это — озеро благовонной  воды, на месяц пути в окружности; оно питается рекою аль-Каутер, вытекающею из рая. Вода в этом озере сладка как мед, холодна как снег и  светла как хрусталь; кто раз испил  ее, никогда уже не будет томиться жаждой,— блаженство, на котором  с наслаждением останавливаются арабские писатели, привыкшие к томительной жажде пустыни.

       Когда правоверный напьется этой живой  воды, пред ним открывает райские  двери ангел Рушван. Та же растянутость, те же мелочные подробности, которые находятся в описании геенны, являются и здесь, при описании райских наслаждений, до того, что воображение затемняется и путается в этих подробностях. Почва там из самой лучшей пшеничной муки, напоена благоуханиями и, вместо песка и кремней, усыпана жемчугом да гиацинтами.29

       Одни  из ручьев имеют чистую, как хрусталь, воду, текут в зеленых берегах, испещренных цветами; другие состоят  из молока, вина или меда, текут по руслам из мускуса между полями камфоры, покрытыми мохом и шафраном! Воздух там душистее благоуханий Сабеи, и освежается искристыми фонтанами. Здесь же находится Таба, чудесное древо жизни, до того обширное, что нужно сто лет, чтобы самая быстрая лошадь перебежала отбрасываемую им тень. Ветви его обременены всякими сладкими плодами и сами нагибаются к руке того, кто хочет сорвать их.

       Обитатели этого блаженного сада одеваются  в одежды, сверкающие драгоценными камнями; они носят золотые венцы, украшенные жемчугом и бриллиантами, а живут в пышных чертогах или  в шелковых павильонах, лежат в  роскошных постелях. Здесь у каждого  правоверного находятся в распоряжении сотни слуг, которые носят золотые блюда и кубки, предлагая ему всякого рода отборные яства и пития. Он будет есть, не насыщаясь, и пить, не напиваясь вполне; последний кусок и последняя капля будут так же вкусны для него, как и первые, он никогда не будет чувствовать сытости и нужды в испражнении.

       Воздух  будет оглашаться мелодичным голосом Израфила и песнями дочерей рая. Даже шум листьев на деревьях будет производить гармонию, и в то же время тысяча колокольчиков, которые висят между их ветвями, приятно зазвучат, движимые ветром от престола Аллаха. Но выше всего то, что верный будет наслаждаться женским обществом всевозможным образом, как только может придумать восточное воображение. Кроме земных жен, которые соединятся с ним во всем прежнем своем очаровании, его ожидают Гур аль~Ойюны или Гурии, названные так за свои большие черные глаза,— лучезарные существа, свободные от всех человеческих недостатков и слабостей, никогда не теряющие своей юности и красоты и постоянно возобновляющие свое девство. Каждому правоверному предназначено семьдесят две гурии. Сожительство с ними может дать плод, может и не дать, смотря по желанию, и родившееся дитя в час достигнет роста своих родителей. Чтобы правоверный мог вполне наслаждаться в этой блаженной стране он восстанет из могилы в первой поре мужества, в возрасте тридцати лет, ростом в тридцать локтей, как бы Адам; его способности будут усовершенствованы до сверхъестественного, умственные дарования развиты во сто раз больше, чем у обыкновенного человека, а потребности и желания скорее будут способны возбуждаться, чем насыщаться наслаждением.

       Такие и подобные блаженства обещаны худшим из верных, но существуют высшие степени наслаждения, по заслугам каждого. Что же касается благ, уготованных достойнейшим, то Магомет находит, что нет сил описать их, и рад был воспользоваться текстом из святого Писания, чтобы сказать, что чего-нибудь подобного им «глаза не видели уши не слышали и что не всходило на сердце человека»30

Информация о работе Личность и пророческая деятельность Магомета