Личность и пророческая деятельность Магомета

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа

Краткое описание

В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии отсутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Этика и догматика мусульманства в речах Магомета.

Оглавление

1. Введение
Глава I. Магомет как основа мусульманской идеологии
1. География
2. Биография
3. Первые приповеди и их суть
Глава II. Пророческая деятельность
1. Этика и догматика мусульманства в речах Магомета
2. Последователи
3. Начальная идеология и ее изменения
Заключение
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсяк!!!!готовый!!!не трогать никак!!!кастрирую!!!!.docx

— 88.44 Кб (Скачать)

       Курайшиты начали оказывать враждебные действия Мухаммаду, открыто критиковавшему их религиозные взгляды, и новообращённым мусульманам. Мусульман могли оскорблять, забрасывать камнями и грязью, избивать, подвергать голоду, жажде, зною, угрожать смертью. Всё это сподвигло  Мухаммада на принятие решения о  первом переселении мусульман.

       Для переселения была выбрана  Эфиопия. Это была первая хиджра (переселение) в истории ислама, датирующаяся 615 г. Сам Мухаммад не участвовал в ней, оставшись в Мекке и призывая к исламу. Негус гарантировал безопасность религии мусульман.6

       Смерть  Абу Талиба и Хадиджи случились  в один год (619 г.). Смерть Абу Талиба произошла за три года до переселения (хиджры) в Медину. Так как Абу  Талиб защищал Мухаммада, давление курайшитов с его смертью усилилось. В месяце Рамадане того же года, через  два или три месяца после смерти Абу Талиба (указывается также, что  прошло 35 дней[23], умерла и первая жена Мухаммада (все жёны Мухаммада носили статус «мать правоверных») Хадиджа. Этот год Мухаммад назвал «годом печали».

       Из-за того, что после смерти Абу Талиба притеснение и давление в сторону  Мухаммада и остальных мусульман  со стороны курайшитов заметно возросло, Мухаммад принял решение искать поддержки в Ат-Таифе, расположенном в 50 милях к юго-востоку от Мекки у племени Сакиф. Это произошло в 619 году. Он хотел, чтобы они приняли Ислам. Однако в Ат-Таифе его грубо отвергли.

       Ночное  путешествие Мухаммада — это  перенесение из мечети Аль-Харам в мечеть аль-Акса — священный дом (Иерусалим) от Илии,- считается одним из самых значимых и глубоко символичных событий в жизни Мухаммада. К тому моменту ислам был уже распространён среди курайшитов и других племён. Согласно хадисам, Мухаммад был перенесён на верховном животном в мечеть аль-Акса, где находилась группа пророков, в числе которых были Иса, Муса, Ибрагим. Он помолился вместе с ними. Потом Мухаммад был вознесён на небо, где видел знамения Аллаха. В исламской традиции принято относить это событие к 27 раджаба 621 г.

       До  клятвы у аль-Акабы война мусульманам  ещё не была разрешена. Курайшиты  же вели враждебные действия против мусульман. Они либо просто уговаривали отказаться от ислама, мучили, либо изгоняли из страны. Некоторые мусульмане в результате этого отказались под нажимом  от ислама, некоторые были замучены от рук курайшитов, а некоторые  ушли из Мекки: одни — в Эфиопию, другие — в Медину. Сам факт хиджры весьма показателен, так как мусульмане покидали свою родину, оставляя свои дома, своё имущество, а это говорит  о том, настолько серьёзными и  тяжёлыми были притеснения. Первыми  аятами Корана, разрешающими Мухаммаду  воевать, были:

       «Дозволено  тем, против кого сражаются, сражаться, потому что с ними поступили несправедливо. Воистину, Аллах способен помочь им.

       Они были несправедливо изгнаны из своих  жилищ только за то, что говорили: «Наш Господь — Аллах». Если бы Аллах  не позволил одним людям защищаться от других, то были бы разрушены кельи, церкви, синагоги и мечети, в которых  премного поминают имя Аллаха. Аллах  непременно помогает тому, кто помогает Ему. Воистину, Аллах — Всесильный, Могущественный.

       Если  Мы одарим их властью на земле, они  будут совершать намаз, выплачивать  закят, велеть совершать одобряемое и запрещать предосудительное. А  исход всех дел — у Аллаха.»  7

       Потом был аят:

       «Сражайтесь с ними, пока не исчезнет искушение  и пока религия целиком не будет  посвящена Аллаху. Но если они прекратят, то враждовать следует только с беззаконниками».

       Но  из-за опасности нахождения Мухаммада  и остальных мусульман в Мекке, они вынуждены были переселиться в Ясриб, который после этого  стал называться Мединой. К этому  моменту в Ясрибе уже приняли  ислам и в подчинении Мухаммада  оказались целый город и армия. Это событие считается началом  мусульманского государства, мусульмане получили необходимую им независимоть, год хиджры стал первым годом исламского лунного календаря (лунной хиджры). В Медине была составлена Мединская конституция, текст которой дошёл до нас подлиннике.

       Первое  крупное сражение между мусульманами и курайшитами, произошедшая во втором году по хиджре семнадцатого числа  месяца Рамадан в пятницу утром (17 марта 624 г.г.) в Хиджазе (запад Аравийского  полуострова). Крупная боевая победа мусульман и фактически поворотный пункт в их борьбе против курайшитов. Нужно заметить, что несмотря на огромную значимость этой битвы, среди  почти 1000 мекканцев количество погибших составило 70 (Ибн Исхак говорит, что  общее количество убитых курайшитов, которых им перечислили, было 50) человек, а из чуть более 300 мусульман — 14, таким образом участвовавших  в битве погибло всего 6,4 %. Мухаммад, узнав что люди из Бану Хашим и  некоторые другие выступили против своей воли, не желая воевать против мусульман, запретил убивать их. По этой же причине он запретил убивать  своего дядю. Среди тех, кого было запрещено  убивать был Абу аль-Бахтария, который воздерживался от нападок  на Мухаммада и мусульман в  мекканский период. Однако тот настоял  на сражении с союзником ансаров  и был убит.

       Битва у рва состоялась 31 марта 627 года. Это была попытка, главным образом, курайшитов одержать верх над Мухаммадом. Общее количество язычников составило 10 000 человек в трёх армиях, включавших также племя Гатафан и Сулайм. Количество мусульман было 3000. Мусульмане вырыли ров вокруг Медины, что было впервые использовано на Аравийском полуострове. Его рыли на протяжении шести дней. Битва закончилась  распадом коалиции язычников. Сражения так и не произошло, хотя была блокада, обстрелы из лука и неудачная попытка  всадников пересечь ров.

       Далее проводилось еще ряд походов.

       Все дети Мухаммада, кроме Ибрагима, были от Хадиджи. Первый ребёнок от Хадиджи  — аль-Касим, потом родились ат-Тахир, ат-Таййиб, Зайнаб, Рукаййа, Умм Кульсум, Фатима. Мальчики умерли в раннем детстве. Девочки дожили до начала пророческой  миссии Мухаммада, все приняли ислам, все переселились из Мекки в Медину. Все скончались до смерти Мухаммада, кроме Фатимы. Она умерла через  шесть месяцев после его смерти.8

       Известный историк Масуди, в своей книге  «Муруджуз-захаб»  отмечает, что  пророк Мухаммед имел 15 жён. Другой известный  историк Йагуби пишет, что пророк Мухаммед имел 21 или же 23 жены. Йагуби отмечает, что пророк вступил в  физические отношения только с 13 жёнами. А остальные скончались либо после  заключения брака, либо до брачной ночи, либо пророк развёлся с ними до брачной  ночи. К списку 13-ти жён относятся 11 жён, которые упомянуты в книге  «Сирейи-Ибн Хишам», а также Мария-коптянка и Умму-Шарик Газийа. Уотт указывает, что многие племена претендовали на родственные связи с Мухаммадом, поэтому список жён может быть сильно преувеличен. Он называет имена  только одинадцати жён (с Хадиджей), что ближе к традиционным представлениям (также он приводит имена двух наложниц). Пророк Мухаммад женился на всех до Коранического запрета, где запрещалось иметь больше четырёх жён. Все жены, кроме Аишы, были до него замужем, то есть не были девственницами. Все жёны имели статус «матерь верующих (или правоверных)».9 

  1. Первые  проповеди и их суть
 

       Знаменитое  откровение совершилось на сороковом  году его жизни. О нем рассказывают мусульманские писатели, будто бы со слов самого пророка; и, кроме того, есть несколько намеков на него в  некоторых местах Корана. Магомет  проводил в это время месяц Рамадан в пещере на горе Хара, стараясь постом, молитвою и уединенным размышлением возвысить свои мысли до созерцания божественной истины. Наступила ночь, называемая арабами аль кадер, то есть божественное определение, ночь, в которую, по Корану, ангелы нисходят на землю, и Гавриил приносит с неба повеления Божии. В эту ночь настает на земле мир, и священная тишина царит во всей природе до наступления утра.

       Раз, во время безмолвных ночных бдений, Магомет лежал, завернувшись в свой плащ, и вдруг услышал голос, зовущий  его; когда он открыл голову, то поток  света озарил его таким ослепительным блеском, что он лишился чувств. Очнувшись, он увидел ангела в образе человека, который, приближаясь издали, раскрыл шелковый свиток, весь  покрытый письменами.10

       —  Читай! — сказал ангел.

       —  Я не умею читать! — возразил Магомет.

       — Читай! — повторил   ангел.—  Во   имя   Господа,   создавшего  все,  во  имя  Того,   Кто  сотворил  человека  из комка крови. Читай во имя Всевышнего, который научил человека употреблению пера, который проливает на его душу луч знания и учит его тому, чего он прежде не знал.

       Вслед за этим Магомет почувствовал, что ум его озарился небесным светом, и он прочел то, что было написано на свитке, а именно повеления Божии, которые и были впоследствии изображены в Коране. Когда он кончил чтение, тогда небесный вестник провозгласил:

       —   О,  Магомет,  воистину ты пророк Бога, а я — его ангел  Гавриил!

       Рассказывают, что Магомет пришел утром к  Хадидже дрожащим и взволнованным, не зная, верить ли тому, что он видел  и слышал, и действительно ли он пророк, которому определено произвести реформу, так долго бывшую предметом его размышлений, или это не больше, как мечта, обман чувств, или, что еще хуже, обольщение злого Духа.

       Но  Хадиджа на все смотрела глазами  веры и легковерия любящей женщины. В этом она видела осуществление желаний своего мужа, конец его припадкам и подвижничеству.11

       —   Отрадные вести принес ты! — воскликнула  она.— Клянусь тем, в чьей руке душа Хадиджи, что отныне я буду считать  тебя пророком нашего народа. Возрадуйся,—  прибавила она, увидев, что он все  еще печален,— Аллах не допустит, чтобы ты пал до позора. Разве  не любил и не уважал ты своих  родственников? Разве не был добр с соседями, милосерд к бедным, гостеприимен к страннику, верен в своем слове,  и не всегда ли ты стоял за правду?

       Хадиджа поспешила сообщить слышанное своему двоюродному брату, Бараке, переводчику  Святого Писания, который, как мы сказали, был семейным оракулом Магомета в предметах религии. Он тотчас ухватился со всею горячностью за это чудесное благовещение.

       —  Клянусь тем, в чьей власти душа Бараки, ты говоришь правду,  Хадиджа! Ангел,  явившийся твоему мужу, был тот самый, который во дни оны был послан Моисею, сыну Аврамову. Благовещение его истинно. Твой муж действительно пророк!

       Говорят,   что  ревностное   содействие  ученого   Бараки имело большое  влияние на укрепление нерешительного ума Магомета.

       Некоторое  время  Магомет  поверял  свои  откровения

       только  своей собственной семье. Одним  из первых уверовавших в него был слуга его Зейд, араб из племени Калб.

       Первые  шаги Магомета на поприще пророчества  были сопряжены с опасностями, нерешительны и делались в тайне. Со всех сторон ему нужно было опасаться враждебных действий: со стороны своих ближайших родственников корейшитов, по Хашемовой линии, власть и благосостояние которых тесно связаны были с идолопоклонством; а еще больше со стороны соперника Хашемитов, Абд Шем-сова рода, который давно уже смотрел на первых с ревнивою завистью и рад был бы поднять крики о ереси и беззаконии, чтобы отнять у них право хранения Каабы. Во главе этой враждебной ветви корейшитов был Абу Суфиан, сын Харба, внук Омея и правнук Абд Шемса. Он был способный и честолюбивый человек, обладал богатством и влиянием и впоследствии был одним из самых упорных и сильных противников Магомета.

       При таких неблагоприятных обстоятельствах  новая вера распространялась тайно  и медленно, так что в первые три года число обращенных не превышало  сорока, да и те большею частию были молодые люди, иностранцы и рабы. На молитву собирались тайно —  либо в доме одного из обращенных, либо в пещере подле Мекки. Тайна однако не защитила их от оскорбления. Собрания их были открыты: в пещеру ворвалась  толпа и произошла драка. Один из нападавших был ранен в голову оружейником Саадом, который с тех пор прославился между правоверными как первый проливший кровь за ислам.12

       Одним из самых ожесточенных противников  Магомета был дядя его Абу Лахаб, человек богатый, гордый и раздражительный. На Магомета очень неприятно действовало враждебное сопротивление дяди,  которое он приписывал наущениям его  жены, Ум Джемили. Особенно огорчало его то, что эта вражда расстраивала счастье его дочери, Рукайи, которая за свою склонность к его учениям должна была выслушивать укоризны мужа и его семьи.

       Все эти и другие причины огорчений  еще более взволновали и расстроили его ум, и он еще более стал чуждаться людей.

       Результатом такого расстройства духа и тела было новое видение, или откровение, повелевавшее ему «восстать, проповедовать и возвеличить Господа». Теперь он мог торжественно и смело провозгласить свои учения, прежде всего — своему роду и племени. Итак, в четвертый год своего посланничества он пригласил всех корейшитов, из рода Хашемова, идти вместе с ним на холм Сафа, близ Мекки, где он намерен поговорить с ними о предметах, весьма важных для их блага. Они и собрались туда; пришел и враждебный Магомету дядя Абу Лахаб, а с ним его жена, насмешница Ум Джемиль. Едва начал пророк речь о своим призвании и не успел еще сообщить своих откровений, как Абу Лахаб вскочил в бешенстве, обругал его за то, что за таким пустым делом заставил их собираться, и, схватив камень, хотел им швырнуть в него. Магомет, устремив на него грозный взор, проклял руку, так святотатственно поднявшуюся на угрозу, и предрек, что он сгорит в огне геенны, причем уверял, что его жена, Ум Джемиля, принесет связку терна, для того, чтобы развести под ним огонь.

Информация о работе Личность и пророческая деятельность Магомета