Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 15:40, курсовая работа
В миросозерцании Мухаммада и в основанной им религии отсутствует идеал человеческого совершенства или совершенного соединения человека с Богом - идеал истинной богочеловечности. Вера Мухаммада ставит первое условие истинной духовной жизни на место самой этой жизни. Этика и догматика мусульманства в речах Магомета.
1. Введение
Глава I. Магомет как основа мусульманской идеологии
1. География
2. Биография
3. Первые приповеди и их суть
Глава II. Пророческая деятельность
1. Этика и догматика мусульманства в речах Магомета
2. Последователи
3. Начальная идеология и ее изменения
Заключение
Список литературы
КУРСОВАЯ РАБОТА
Тема:
Личность
и пророческая
деятельность Магомета
Выполнила: студентка 1 курса, 2 группы,
очного
отделения исторического
Лагунова Анна
Научный
руководитель: доктор исторических наук,
доцент Коротких Л.М.
Воронеж
2010
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
На
протяжении многих веков лучшие умы
человечества стремились найти рациональное
объяснение причин возникновения специфической,
иллюзорно- мистической, иррациональной
формы мышления человека и понять
религию как форму
Возникнув
на заре человечества и складываясь
веками на основе неадекватного отражения
в мышлении людей реальных объективных
процессов в природе и
Древние люди, создавая свои религии, заботились о чисто этнических потребностях и рассчитывали на «земляческую» помощь собственных богов. Иные из религий « с местной пропиской» отошли в небытие (порой вместе с породившими их народами), другие же при всей их территориальной ограниченности живут и по сей день.
Ислам — одна из трех (наряду с буддизмом и христианством) так называемых мировых религий, имеющая своих приверженцев практически на всех континентах и в большинстве стран мира. Мусульмане составляют подавляющее большинство населения многих стран Азии и Африки. Ислам является идеологической системой, оказывающей значительное влияние и на международную политику.
В сегодняшнем мире более 700 миллионов человек на вопрос: "Кто ты по вере?" — отвечают арабским словом муслим: "Человек, исповедующий ислам", мусульманин.
"Ислам"
в переводе с арабского
(от
арабского "муслим")—
Основателем ислама является арабский "пророк" Мухаммад (Мухаммед или
Магомет),
значение которого на общие судьбы
человечества трудно переоценить, поэтому
на этой исторической личности надо остановиться
особо.
Глава I. Магомет как основа мусульманской идеологии
В течение длинного ряда веков, начиная с самого раннего периода, известного истории, и до седьмого века христианской эры, на великом Херсонесе, или полуострове, ограниченном Красным морем, рекою Евфратом, Персидским заливом и Индийским океаном и известном под именем Аравии, не происходило никаких перемен. События, волновавшие остальную Азию и до основания потрясавшие Европу и Африку, почти не коснулись его. В то время, как падали и снова возникали царства, исчезали древние династии, земли меняли свои названия и границы, а их обитатели были истребляемы или уводимы в неволю, Аравия, несмотря на то, что смежные с нею области и претерпевали некоторые перемены, в глубине своих пустынь сохранила свой первобытный характер и независимость, а ее кочующие племена никогда не гнули гордой головы под игом рабства.1
Коренное население полуострова, по преданиям арабов, происходило от Катана, или Джоктана, Симова потомка в четвертом колене. Потомки его расселились в южной части полуострова и по берегу Красного моря. Яраб, один из его сыновей, основал царство Йемен, где по его имени и страна была названа Араба; отсюда-то арабы и производят названия свое и своей земли. Другой сын, Джургам, основал царство Геджаз, над которым его потомки властвовали в продолжение нескольких поколений. Этот народ радушно принял Агарь с сыном ее Измаилом, после того как патриарх Авраам изгнал ее из дому. Через несколько времени Измаил женился на дочери Модада, владетельного князя из Джургамовой линии; и таким образом к самобытному арабскому стволу привился чужеземный еврейский отросток. Прививок оказался сильным.
Жена Измаила родила ему двенадцать сыновей, которые впоследствии приобрели власть над страною, а плодовитое племя их, размножившись и разделившись на двенадцать колен, частию изгнало или покорило, а частию истребило первобытных потомков Джоктана.
Так рассказывают арабы, живущие на полуострове, о своем происхождении, а христианские писатели указывают на это свидетельство как на исполнение завета Бога с Авраамом, о котором повествует Библия. Двенадцать князей этих, говорится дальше в святом писании, со своими племенами «жили от Хавилы до Сура, что перед Египтом, как идешь к Ассирии. Они поселились перед лицом всех братьев своих2». Эту страну библейские географы отождествляли с частью Аравии. Описываемый быт их похож на быт нынешних арабов. О некоторых упоминается, что они имеют города и укрепленные места, о других, что они обитают в палатках или живут селами в пустыне. Неваиоф и Кидар, два первенца Измайловых, были особенно замечательны между князьями по богатству в стадах и табунах, а также по превосходной шерсти своих овец. От Неваиофа произошел Навафай, живший в Каменистой Аравии; между тем как название Кидара Святое Писание часто употребляет для означения всего арабского народа.
С
самых давних пор образовалось строгое
различие между арабами, «которые жили
в городах и укрепленных местах», и теми,
которые жили «в шатрах». Некоторые из
первых занимали плодоносные долины, там
и сям разбросанные между горами, где эти
города и укрепленные места были окружены
виноградниками и садами, пальмовыми рощами,
хлебными полями и роскошными лугами.
Образ жизни вели они оседлый,
занимаясь обработкою земли и скотоводством.
Другие из этих оседлых племен занимались
торговлею, имея гавани и города по берегам
Красного моря, по южным окраинам полуострова
и Персидского залива и ведя заграничную
торговлю посредством кораблей и караванов.
Таков преимущественно был народ Йемена,
или Счастливой Аравии, этой земли пряностей,
благовоний и ладана, которая называется
Савеей у поэтов и Савой в Святом Писании.
Арабы эти принадлежали к числу самых
деятельных промышленных мореходцев восточных
морей. На своих кораблях они привозили
к своим берегам мирро и бальзам с противоположного
берберского поморья, а также
золото, пряности и
другие богатые товары из Индии
и тропической Африки. Все это вместе с
их туземными произведениями перевозилось
караванами через пустыни в полуарабские
государства Амон, Моав и Едом, или
Идумея, в финикийские гавани Средиземного
моря и оттуда расходилось по всему
Западу.3
Пророк Мухаммад родился, по мнению ряда учёных, 20 или 22 апреля 571 года по григорианскому календарю в год слона, перед наступлением зари, в понедельник. Также многие источники указывают 570 год. Согласно некоторым преданиям, это произошло в 9 день месяца Раби аль-авваль в год Слона, в год неудачного похода Абрахи на Мекку, или в 40 г. правления персидского шаха Ануширвана.
Отец Мухаммада Абд Аллах умер незадолго до его рождения или же через несколько месяцев после рождения Мухаммада. Имя матери Мухаммада — Амина бинт Вахб ибн Абд Манаф ибн Зухра ибн Килаб. Имя Мухаммад, что означает «Восхваляемый», дал ему его дед Абд Аль-Мутталиб.4
Мухаммад был передан согласно обычаю кормилице Халиме бинт Аби Зу’айб, несколько лет жил в её семье в кочевом племени бедуинов Бану С’ад.
В
4 года он был возвращён обратно
в семью. В 6 лет Мухаммад потерял
мать. Он выехал с ней в Медину
на могилу отца, её сопровождали опекун
Абд аль-Мутталиб и служанка Умм
Айман. На обратном пути Амина заболела
и умерла. Мухаммада взял к себе
дед Абд аль-Мутталиб, но через
два года он тоже умер. После смерти
Абд аль-Мутталиба Мухаммада
В детстве с Мухаммадом произошёл случай, когда несторианский монах по имени Бахира предсказал ему великую судьбу. Абу Талиб поехал с караваном в Сирию, а Мухаммад, который был тогда ещё мальчиком, привязался к нему. Караван остановился в Бусре, где в келье жил монах Бахира, который был христианским учёным. Раньше, когда они проезжали мимо него, он не разговаривал с ними и вообще не появлялся. Утверждают, что сначала монах увидел Мухаммада, над которым было облако, покрывающее его своей тенью и выделявшее его среди остальных. Потом он увидел, что тень облака упала на дерево, а ветки этого дерева склонились над Мухаммадом. После этого Бахира оказал гостеприимство курайшитам, удивив их этим. Когда он смотрел на Мухаммада, то пытался увидеть особенности и признаки, которые сказали бы ему о том, что перед ним действительно будущий пророк. Он расспрашивал Мухаммада о его снах, внешности, делах и всё это совпадало с тем, что знал Бахира из описания пророка. Также он увидел печать пророчества между плечами именно на том месте, где она, по его сведениям, должна была быть. Потом монах сказал Абу Талибу, что тот должен беречь Мухаммада от иудеев, так как если они узнают о том, о чём узнал он сам, то будут оказывать враждебные действия.
Между четырнадцатью и пятнадцать годами (или в двадцать лет) Мухаммад принимал участие в «Кощунственной войне», где «отражал стрелы щитом, защищая своих дядьев».
Примерно к 20 годам стал, являясь человеком сведущим в торговле и умея водить караваны, нанимался к зажиточным торговцам в качестве приказчика, проводника караванов или торгового агента.
Когда Мухаммаду было 25 лет, он участвовал в «Союзе Благородных» (Хильф ал-Фудул), суть которого была в защите беззащитных и обеспечении безопасности чужестранцев в Мекке.
Когда Мухаммаду было 35 лет, он принимал участие в ремонте Каабы. Её стены сильно пострадали от селя, также там произошёл пожар. Курайшиты были вынуждены строить здание заново. Он собственноручно установил «Чёрный камень» на прежнее место.
По
словам арабских историков, Мухаммад считался
человеком безукоризненной
В 25 лет Мухаммада наняла одна из самых знатных и богатых женщин племени курайш — Хадиджа бинт Хувайлид для поездки в Сирию. Она занималась торговлей и нанимала мужчин для ведения своих дел. С ним поехал слуга Хадиджы — Майсара. Согласно хадисам, Хадиджа получила большую прибыль от той поездки и, наслышанная от Майсары о качествах Мухаммада, решила выйти за него замуж. Ему было двадцать пять лет, ей было по свидетельству большинства источников — сорок лет.
До Мухаммада она была замужем два раза. Мухаммад испытывал к ней сильную любовь как при жизни, там и после её смерти, о чём говорят многие хадисы, когда резал овцу, посылал часть мяса её подругам. Кроме того, он говорил, что наилучшая женщина миссии Исы была Марьям (Мария дочь Имрана, мать Иисуса), а наилучшей женщиной его миссии была Хадиджа.
Когда
Мухаммаду исполнилось 40 лет, началась
его религиозная деятельность. Сначала
у Мухаммада появилась
Люди начали постепенно вступать в ислам, сначала это были жена Мухаммада Хадиджа и ещё восемь человек, среди которых будущие халифы Али и Усман. Потом люди стали принимать ислам группами, как мужчины, так и женщины и пророк Мухаммад стал открыто призывать к исламу (613 г.). До этого, в течение трёх лет, он вёл свою проповедь тайно.
Информация о работе Личность и пророческая деятельность Магомета