Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:00, курсовая работа
Цель исследования - выявить и обосновать педагогические условия, при которых игра становятся более эффективным средством в развитии восприятия детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования - развитие восприятия детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством игры.
Предмет исследования – игра как средство развития восприятия детей в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: игра будет более эффективным средством развития восприятия детей в младшем школьном возрасте если:
организовать систематический процесс игровой деятельности, способствующий интеллектуальному развитию каждого ребенка;
способствовать знакомству с окружающим миром;
Известно, что игровая деятельность ребенка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. При всем этом главенствующее значение отводится среди них сюжетно-ролевым играм. Именно этот вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Учитывая ее особую значимость для детского развития, разработка программы «Игра как средство коррекционно-развивающих и образовательного обучения» делает особый акцент на поэтапное формирование у детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игры. Это основа обучения и развития детей с задержкой психического развития. С помощью сюжетно-ролевой игры можно не только развить навыки общения у таких детей, но и, главное развить игровую деятельность, которая станет основной для бурного развития высших психических функций, и подготовки детей к социальному общению и развитию.
Выводы по первой главе.
У каждого ребенка – свои индивидуальные особенности, в том числе и особенности развития восприятия. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей. Позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, в том числе и восприятия, как "составной части поэтапного формирования умственных действий", и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.
Коррекционно-развивающую
работу с нуждающимися в ней детьми,
целесообразно проводить в
ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.
2.1
Проведенный анализ литературы, подбор и разработка материалов требуют практической, экспериментальной проверки. Исследования проводились в специальной коррекционной общеобразовательной школе (8 вида) №19. В исследовании принимали участие 11детей в возрасте 9-10 лет с диагнозом ЗПР.
Работа осуществлялась по трем этапам:
На первом этапе проводился констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня сформированности восприятия младших школьников.
Второй, формирующий этап работы, заключался в созидательной деятельности, сопряженной с реализацией разработанной программы развития восприятия детей младшего школьного возраста через игру.
Заключительный, третий этап исследования, проводился теми же методами, что и первый. Целью этого этапа было выявление индивидуальных изменений в развитии познавательных процессов младших школьников.