Восприятие детей с ЗПР

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2012 в 23:00, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - выявить и обосновать педагогические условия, при которых игра становятся более эффективным средством в развитии восприятия детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Объект исследования - развитие восприятия детей младшего школьного возраста с ЗПР посредством игры.
Предмет исследования – игра как средство развития восприятия детей в младшем школьном возрасте.
Гипотеза исследования: игра будет более эффективным средством развития восприятия детей в младшем школьном возрасте если:
организовать систематический процесс игровой деятельности, способствующий интеллектуальному развитию каждого ребенка;
способствовать знакомству с окружающим миром;

Файлы: 1 файл

диплом 5 к..doc

— 125.50 Кб (Скачать)

Известно, что  игровая деятельность ребенка весьма многогранна, так же как разнообразны и игры. При всем этом главенствующее значение отводится среди них сюжетно-ролевым играм. Именно этот вид игр воплощает в себе наиболее значимые и существенные черты игры как деятельности. Учитывая ее особую значимость для детского развития, разработка программы «Игра как средство коррекционно-развивающих и образовательного обучения» делает особый акцент на поэтапное формирование у детей с задержкой психического развития сюжетно-ролевой игры. Это основа обучения и развития детей с задержкой психического развития. С помощью сюжетно-ролевой игры можно не только развить навыки общения у таких детей, но и, главное развить игровую деятельность, которая станет основной для бурного развития высших психических функций, и подготовки детей к социальному общению и развитию.

Выводы по первой главе.

У каждого ребенка  – свои индивидуальные особенности, в том числе и особенности развития восприятия. Поэтому выбор направления коррекционной работы сложен и ответствен. Именно совместная деятельность педагога и психолога обеспечивает индивидуальный подход к ребенку на основе понимания его психологических особенностей. Позволяет своевременно выявлять нарушения в психическом развитии, в том числе и восприятия, как "составной части поэтапного формирования умственных действий", и оказывать ему необходимую психолого-педагогическую помощь.

Коррекционно-развивающую  работу с нуждающимися в ней детьми, целесообразно проводить в группах  развития. В этих группах реализуется  развивающая психику ребят программа. Не ставится специальной задачи научить  детей считать, писать, читать. Главная  задача – довести психологическое развитие ребенка до уровня готовности к дальнейшему успешному обучению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНОЕ  ИССЛЕДОВАНИЕ ВОСПРИЯИЯ МЛАДШИХ  ШКОЛЬНИКОВ С ЗПР.

2.1

Проведенный анализ литературы, подбор и разработка материалов требуют практической, экспериментальной проверки. Исследования проводились в специальной коррекционной общеобразовательной школе (8 вида) №19. В исследовании принимали участие 11детей в возрасте 9-10 лет с диагнозом ЗПР.

Работа осуществлялась по трем этапам:

  1. констатирующий;
  2. формирующий;
  3. контрольный.

На первом этапе  проводился констатирующий эксперимент, направленный на выявление уровня сформированности восприятия младших школьников.

Второй, формирующий  этап работы, заключался в созидательной  деятельности, сопряженной с реализацией разработанной программы развития восприятия детей младшего школьного возраста через игру.

Заключительный, третий этап исследования, проводился теми же методами, что и первый. Целью этого этапа  было выявление индивидуальных изменений в развитии познавательных процессов младших школьников.

 

 


Информация о работе Восприятие детей с ЗПР