Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 22:58, курсовая работа
Целью данного курсового проекта является изучение стресса и его последствия в организации.
В соответствии с данной целью будут выделены следующие задачи:
1.Узнать, что же представляет собой термин «стресс».
2.Выявить причины и последствия стресса у сотрудников организации.
3.Проанализировать проблему стресса, его последствия и пути решения этой проблемы на примере конкретного образовательного учреждения.
4.Сделать вывод о проделанной работе.
Введение
1. Общие понятия стресса
1.1 Понятие стресса
1.2 Стадии стресса
1.3 Причины возникновения стресса
1.4 Методы борьбы со стрессом
2. Стресс в управленческом труде
2.1 Стресс на работе
2.2 Причины возникновения стресса на работе
2.3 Методы борьбы со стрессом на работе
3. Цель исследования
3.1 Методы исследования
3.2 Вывод исследования и некоторые рекомендации по борьбе со стрессом
Заключение
Список использованной литературы
Приложения
Во-первых, берегите себя нужно, следите следить за своим здоровьем, при конфликтах ищите искать компромиссы, одним словом кто, если не вы позаботится о вашем здоровье!
Во-вторых, ранее в моей работе было сказано, как бороться со стрессами, так вот больше занимайтесь спортом, бывайте чаще на воздухе спортом, не забывайте об общении с природой, она дарит необходимую тишину и покой, занимайтесь делами, которые приносят радость. Т.е. делаете все, что полезно для души и для здоровья.
Заключение
При ритме современной жизни без стресса никуда. Нас окружает огромное количество неблагоприятных факторов. Подавленность, плохое самочувствие – вот главные признаки стресса. У человека, активно работающего в управленческой сфере, количество таких неблагоприятных факторов увеличивается вдвое – ведь на нем лежит груз ответственности. За коллег, которые находятся у него в подчинении, за проект, который необходимо было выполнить в срок. Работа преподавателя занимает очень много времени, душевных сил, постоянно держит работника в напряжении. Именно поэтому, преподаватели так подвержены стрессу. Необходимо следить своим состоянием и во время оказывать помощь.
Руководитель, на мой взгляд, тоже обязан следить за стрессовой ситуацией, помогать работникам, избежать ее. Для этого существуют методы. Они помогут сплотить коллектив, чтобы избежать конфликтов, которые за собой поведут стрессы коллег. Методы будут помогать работникам, разобраться в своей ситуации, наладить внутреннее благополучие, убрать стресс, помешать ему и дальше расстраивать нервную и физиологическую деятельность.
Преподавателям важно следить за своим внутренним состояниям. Потому что, как было упомянуто в моей работе, стресс может привести к очень серьезным заболеваниям организма. При такой ответственной и напряженной работе, знать о последствиях стресса и как с ними бороться, очень важно.
Также важна корпоративная культура школы, которая диктует соответствующее поведение и мотивацию индивидов даже при наличии неопределенности и конфликта. Культуру школы формирует, и поддерживают ее сотрудники. Если они подвержены стрессу, сверхчувствительности, депрессии и враждебным настроениям, то это найдет отражение в культуре.
Общий вывод таков: более здоровые работники – это более счастливые люди, не знающие что такое стресс. Они выходят на работу регулярно и работают лучше.
Список использованной литературы
1.Карпов А.В. Психология менеджмента. М.: 2000.-584 с.
2.Гринбер Дж. Управление стрессом. 7-е изд. – СПб.: Питер, 2002-400 с.
3.Кабушкин Н.И.
Основы менеджмента: Учебное
4.Котова И. Б. , Канаркевич О.С. , Петриевский В. Н. Психология. Ростов н/Д: Феникс, 2003.-480 с.
5.Общая психология:
Курс лекций для первой
6.Селье Г. Стресс без дистресса. – Рига, 2007.-123 с.
7.Тюрин А. М.
Как избежать стрессов на
8.Маклаков А.Г. Общая психология: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2005. – 583 с.
9.Практикум по возрастной психологии: Учеб. пособие. / Под ред.Л.А. Головей, Е.Ф.Рыбалко.- СПб.: Речь, 2002.- 694 с.
10.Стресс в работе
секретаря / И.К Безменова // Справочник
секретаря и офис-менеджера.-
11.Стресс: тихий убийца // ГЕО. -2003.- N5.- С.167-179.
12.Стресс на рабочем месте // Управление персоналом.-2003.- N9. - С.74 - 75.
13.Метаморфозы стресса // Знание-сила.-2004.- N 4. - С. 34-38.
14.Пожиратель нервов, или Стресс по жизни / Н. Самоукина // Карьера.- 2003. - N 12. - С. 40-45.
15.Копонев, С. Душевное лекарство // Природа и человек (Свет).-2003.- N8.- C.38-39.
16.Китаев – Смык А. Стресс и психологическая экология // Природа. –
2007 . - № 7 – С.98-105
17.Социальные катаклизмы и психическое здоровье//Наука и жизнь.-2008.-N1.-С.36-40.
18.www.sunhome.ru/journal/
19.www.abc-people.com/
20.www.beautynet.ru
21.www.stressa-net.ru
22.www.gov.cap.ru
Приложение 1
Шкала психологического стресса
Утверждения:
1.Я напряжен и взволнован (взвинчен):1,2,3,4,5,6,7,8.
2 .У меня ком в горле, и (или) я ощущаю сухость во рту:1,2,3,4,5,6,7,8.
3.Я перегружен
работой. Мне совсем не
4 .Я проглатываю
пищу или забываю поесть:1,2,3,
5 .Я обдумываю
свои идеи снова и снова;
я меняю свои планы; мои мысли
постоянно повторяются:1,2,3,4,
6 .Я чувствую себя
одиноким, изолированным и непонятым:1,2,
7.Я страдаю от
физического недомогания:
8 .Я поглощен мыслями,
измучен или обеспокоен:1,2,3,
9 .Меня внезапно бросает то в жар, то в холод:1,2,3,4,5,6,7,8.
10 .Я забываю о
встречах или делах, которые
должен сделать или решить:1,2,
11 .Я легко могу заплакать:1,2,3,4,5,6,7,8.
12 .Я чувствую себя уставшим:1,2,3,4,5,6,7,8.
13 .Я крепко стискиваю зубы:1,2,3,4,5,6,7,8.
14 .Я спокоен:1,2,3,4,5,6,7,8.
15.Мне тяжело дышать,
и (или) у меня внезапно
16 .Я имею проблемы с пищеварением, кишечником:1,2,3,4,5,6,7,8.
17.Я взволнован, беспокоен, смущен:1,2,3,4,5,6,7,8.
18 .Я легко пугаюсь; шум или шорох заставляют меня вздрагивать:1,2,3,4,5,6,7,8.
19.Мне необходимо
более чем полчаса, чтобы
20 .Я сбит с толку; мои мысли спутаны; мне не хватает сосредоточенности, я не могу сконцентрировать внимание:1,2,3,4,5,6,7,8.
21.У меня усталый вид; мешки или круги под глазами:1,2,3,4,5,6,7,8.
22 .Я чувствую тяжесть
на своих плечах:1,2,3,4,5,6,7,
23.Я встревожен(-а).
Мне необходимо постоянно
24 .Мне трудно контролировать свои поступки, эмоции, настроение, жесты:1,2,3,4,5,6,7,8.
25.Я напряжен:1,2,3,4,5,6,7,8.
Значение баллов:
1- никогда;
2- крайне редко;
3– очень редко;
4– редко;
5– иногда;
6– часто;
7– очень часто;
8– постоянно.
Итог:
Чем выше суммарный показатель, тем выше уровень стресса.
Менее 99 баллов – низкий уровень стресса;
100 – 125 баллов – средний уровень;
больше 125 – высокий уровень стресса.
Приложение 2
Был задан следующий вопрос, «Как на Вас влияет стресс?», обработав ответы, в работе я использовала наиболее популярные ответы:
1. К концу рабочего дня я сильно устаю, и на домашние хлопоты совсем нет сил и времени.
2.Я, как и ученики, жду каникул.
3.Я могу сорваться на учениках.
4.Придя, домой,
я несколько часов отдыхаю.