Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 13:58, реферат

Краткое описание

С самого рождения человек попадает в общество. Он растет, развивается и умирает в нем. На развитие человека оказывает влияние множество различных факторов, как биологических, так и социальных. Главным социальным фактором, влияющим на становление личности, является семья. Семьи бывают совершенно разными. В зависимости от состава семьи, от отношений в семье к членам семьи и вообще к окружающим людям человек смотрит на мир положительно или отрицательно, формирует свои взгляды, строит свои отношения с окружающими. Отношения в семье влияют также на то, как человек в дальнейшем будет строить свою карьеру, по какому пути он пойдет.

Оглавление

Введение
1.Социализация и развитие личности.
2.Теоретические аспекты феномена неблагополучной семьи.
3.Виды неблагополучных семей в современном обществе.
4.Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка.
5.Общая концепция работы социального педагога с неблагополучной семьей.

Заключение .
Список литературы .

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 33.29 Кб (Скачать)

Варианты родительского  поведения.

Строгий – родитель действует в основном силовыми, директивными методами, навязывая свою систему требований, жестко направляя ребенка по пути социальных достижений, при этом зачастую блокируя собственную активность и инициативность ребенка. Этот вариант в целом соответствует авторитарному стилю.

Объяснительный – родитель апеллирует к здравому смыслу ребенка, прибегает к словесному объяснению, полагая ребенка равным себе и способным к пониманию обращенных к нему разъяснений.

Автономный – родитель не навязывает решение ребенку, позволяя ему самому найти выход из сложившейся ситуации, предоставляя ему максимум свободы в выборе и принятии решения, максимум самостоятельности, независимости; родитель поощряет ребенка за проявление этих качеств.

Содействующий – родитель понимает, в какой момент ребенку нужна его помощь и в какой степени он может и должен ее оказать. Он реально участвует в жизни ребенка, стремится помочь, разделить с ним его трудности.

Потакающий – родитель готов предпринять любые действия, даже в ущерб себе, для обеспечения физиологического и психологического комфорта ребенка. Родитель полностью ориентирован на ребенка: он ставит его потребности и интересы выше своих, а часто и выше интересов семьи в целом.

5.Общие концепции работы социального  педагога с неблагополучной семьей.

 

Согласно А.В. Мудрик, социальный педагог- это педагог, исследующий социальное воспитание в контексте социализации, т.е. воспитание всех возрастных групп и социальных категорий людей, осуществляемое как в организациях специально созданных для этого,  так и в организациях, для которых воспитание не является основной функцией (например, предприятия) 

Цель  его работы - создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального), оказание ему комплексной социально-психологической помощи, а также защита ребёнка в его жизненном пространстве. Социальный педагог выступает посредником между ребёнком и взрослым, ребёнком и его окружением, а также в роли наставника при непосредственном общении с ребёнком или его окружением.

Он проводит социальную диагностику семей, составляет программу помощи семье, просвещает родителей в вопросах воспитания детей.

Социальный педагог по своему профессиональному  назначению стремится по возможности  предотвратить проблему, своевременно выявить и устранить причины, порождающие ее, обеспечить превентивную профилактику  различного рода негативных явлений (социального, физического, социального  и т. п. плана). Социальный педагог  не ждет, когда к нему обратятся  за помощью. В этической форме  он сам «выходит» на контакт с  семьей

Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьей :

1 этап: изучение семьи и осознание  существующих в ней проблем,  изучение обращений семей за  помощью

2 этап: первичное обследование  жилищных условий неблагополучной  семьи

3 этап: знакомство с членами  семьи и ее окружением, беседа  с детьми, оценка их условий  жизни

4 этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь  семье, изучение их действий, вывод

5 этап: изучение причин неблагополучия  в семье, ее особенностей, ее  целей, ценностных ориентаций

6 этап: изучение личностных особенностей  членов семьи

7 этап: составле6ние карты семьи

8 этап: координационная деятельность  со всеми заинтересованными организациями  (образовательные, дошкольные учреждения, Центр социальной реабилитации  детей и подростков, Центр защиты  семьи, приюты, детские дома, инспекция  по делам несовершеннолетних, комиссия  и т.д.)

9 этап: составление программы работы  с неблагополучной семьей

10 этап: текущие и контрольные  посещения семьи

11 этап: выводы о результатах  работы с неблагополучной семьей.

                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                        Заключение.

В заключении можно сказать, решение проблемы социализации ребенка из неблагополучной семьи возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на:

    • раннее выявление и постановка на учет ребенка из неблагополучной семьи;
    • определение причин неблагополучия семьи;
    • осуществление информационной помощи семье;
    • организация профилактики нарушений воспитания в семьях «группы риска»;

при координационно – организационной помощи со стороны социального педагога.

Для решения проблемы успешной социализации ребенка из неблагополучной семьи, мы разработали программу «Социально педагогической помощи детям из неблагополучных  семей» с учетом того, что в основе возникновения социального неблагополучия лежит нарушение взаимодействия в системе «семья - ребенок».

Цели программы: создания условий  для успешной социализации ребенка  из неблагополучной семьи, реализовывалась  через систему задач, таких как: раннее выявление неблагополучных  семей, осуществление информационной  и посреднической помощи семье «группы  риска», оказание помощи направленной на успешную социализацию ребенка из неблагополучной семьи, снижение количества неблагополучных семей.

 

 

 

 

                                 Литература:

  1. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи.
  2. Буянов М. И. Ребенок из неблагополучной семьи.
  3. Галагузова М.А. Социальная педагогика.
  4. Интернет-ресурс http://www.allbest.ru

 

 


Информация о работе Влияние неблагополучной семьи на развитие и воспитание ребенка