Виды занятий по развитию моторики и методы их проведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:38, контрольная работа

Краткое описание

Моторика (англ. motus— движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определённой задачи.
Различают крупную и мелкую моторику, а также моторику определённых органов.

Оглавление

1. определение моторики
2. крупная моторика. Значение крупной моторики
3. значение мелкой моторики
4. общеразвивающие занятия
5. виды занятий
6. рекомендации по проведению
7. Упражнения для развития тактильной чувствительности и сложнокоординированных движений пальцев и кистей рук.
8. Развитие общей моторики
Упражнения на повышение уровня активации.
9. Упражнения, направленные на регуляцию мышечного тонуса.
10. Упражнения для развития крупной моторики, формирования одновременных и реципрокных сенсомоторных взаимодействий, ощущения границ своего тела и его положения в пространстве.
11. Упражнения для развития пространственных представлений.
12.групповые игры
13. Упражнения из практической жизни для развития общей и тонкой моторики

Файлы: 1 файл

к.р. по моторике.doc

— 155.00 Кб (Скачать)

- Работа с бумагой  очень значима для ребенка.  Нужно учить его складывать  и разворачивать, скатывать, скручивать, перелистывать, мять ее.

- Поставьте наклонно  желоб, и пусть ребенок катит по нему мяч, после чего мяч попадает в корзину.

- Поставьте на стол  воротца. Ребенок через них  должен прокатить мяч.

- Изготовление гирлянд,  бус.

- Продевание тесьмы  в дырочки. 

- Игра "поймай рыбку": сделайте удочку с магнитом  на конце, а из жестяных банок вырежьте рыбок. Рыбок нужно положить на поднос, и ребенок должен при помощи удочки перенести их на другой поднос.

Изо уголок. Оборудуйте вашему ребенку изо уголок, где он будет с интересом заниматься, реализуя свой творческий потенциал и мелкую моторику рук. В изо уголке разместите пластилин, глину (для самых маленьких - соленое тесто вместо пластилина), мозаики, пирамиды, матрешки, конструкторы, все для изготовления аппликаций (цветная бумага, ножницы, клей), все для раскрашивания, для папье-маше, цветные восковые мелки.

Если маленький  ребенок еще не держит в руке карандаш или кисточку, приготовьте ему  густые краски. Вот их рецепт: крахмал + пищевой краситель + вода + мыльная  стружка. А соленое тесто готовят  так: смешивают 1 стакан соли + 2 стакана муки + 1 стакан подкрашенной воды. Для того чтобы тесто не засыхало, добавьте в него 2 столовые ложки подсолнечного масла. Перед работой его лучше слегка подогреть.

Для развития координации  движений можно попробовать заниматься накалыванием. Пусть ребенок предварительно на листе бумаги нарисует что-нибудь и раскрасит рисунок. Затем по контуру начнет делать наколки при помощи безопасной иголки. После этого рисунок можно просто выдавить и сделать из него аппликацию. Если это задание будет выполнять целая группа, тогда из различных рисунков сделайте картину-аппликацию, посвященную одной теме.

Очень интересна работа с сухим и мокрым песком. При  помощи мокрого песка можно лепить различные формы, а сухой песок  можно раскрасить в разные цвета  и при помощи кулечка, напоминающего кулинарный, но с очень тонким отверстием, можно рисовать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература :

    1)Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007

    2) Три главных года: книга для родителей/Под ред. Г.В. Болотовского, А.Д. Царегородцева.-СПБ.:НПК «Омега», 2006.-320 с.

    3)сайт: detirost.ru

    4)Википедия

         5)сайт психологического центра Адалин. Adalin.mospsu.ru

Информация о работе Виды занятий по развитию моторики и методы их проведения