Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 05:12, курсовая работа
Именно самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Но почему же так много людей несамостоятельных, не способных своевременно, не оглядываясь на других, принимать нужные решения. Этот вопрос снова и снова встает перед обществом, не смолкает давний спор, который ведут педагоги разных стран. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Многолетний опыт школы - лучшее тому доказательство.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………3
ГЛАВА I . Самостоятельная работа на уроках математики в начальных
классах……………………………………………………………………………7
1.1. Самостоятельная работа как метод обучения. Его значение в развитии и
воспитании младших школьников…………………………………………….8
1.2.Виды самостоятельных работ:…………………………………...……….10
- фронтальные самостоятельные работы;
- индивидуальная самостоятельная работа;
- групповые самостоятельные работы;
- домашние самостоятельные работы;
1.3 Методика организации самостоятельной работы……………...……….14
- дифференцированный подход к самостоятельной работе.
- при помощи карточек;
ГЛАВА II ………………………….…………………………………………22
2.1.Констатирующий эксперимент…………………….……………….…….23
2.2.Формирующий эксперимент………………….…………………………..27
2.3.Контрольный эксперимент………….…………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....38
успехов школьника. Домашние
разными целями: закрепление знаний и практических умений (решение задач и
примеров), систематизация и обобщение приобретенных знаний и умений
(составление примеров на
т.д.), подготовка учащихся к работе, которая будет проводиться на
предстоящем уроке. Домашние
индивидуальные (см.приложение №3). Объем домашних заданий я давала не
большой, иногда на следующем
уроке я давала
заданиями похожими на
у учащихся возникли в ходе выполнения домашней работы, кто из учащихся
справился сам, а кому была
необходима посторонняя помощь.
При выполнении
очень нравилось детям (см. приложение №4). Так, например на одном из
уроков дети самостоятельно
определенная буква, и поэтому после их решения детям было предложено
заполнить таблицу, в которой
указывались ответы и при
угадать город (каждой букве
соответствовало определенное
овеет примера). Таким образом,
дети сами
могли проверить правильность
выполнения самостоятельной
0x01 graphic
Так как практику я проходила в 3 классе, то у детей уже был сформирован
навык выполнения
самостоятельная работа не
виды самостоятельной работы, так как до этого такая работа уже велась
учителем.
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
По окончании формирующего эксперимента был проведен контрольный
эксперимент, в ходе которого
я провела самостоятельную
классах. В 3 «Б» классе, где я работала, за самостоятельную работу
учащиеся получили следующие
оценки:
«5» - 10 человек
«4» - 10 человек
«3» - 4 человека
«2» - 0 человек
В другом классе ( 3 «В») после
выполнения такой же
результаты были следующими:
«5» - 3 человека
«4» - 6 человек
«3» - 8 человек
«2» - 6 человек ( см. приложение №5)
Такие результаты были потому что, что дети были готовы к выполнению
самостоятельной работы, и класс
по уровню успеваемости и
был слабее. Поэтому я сделала из этого следующий вывод, что к выполнению
любой самостоятельной работы детей
надо готовить.
Из проделанной работы я
Рассмотрев в теоретической
обучения, определили его значимость в развитии и воспитании младших
школьников. Мы отметили, что по данному вопросу работали Ш.А. Амоношвили,
Б.Т. Лихачев, И.Р. Петрова,
Яковлева, Ж.М. Дёмина. При формировании навыков самостоятельной работы
учитель использует различные виды самостоятельных работ: фронтальную,
индивидуальную, групповые и другие виды. Но только при правильной
организации возможно
выше указанного, мы определяем
задачи.
Так как практику я проходила в 3 классе, то у детей уже был сформирован
навык выполнения
самостоятельная работа не
виды самостоятельной работы, так как до этого такая работа уже велась
учителем.
Для индивидуальной
подготовлены специальные
задания разной трудности.
Много времени отнимает
классе выполняется
количество раздаточного
Результативность
умелой постановки цели. В них проектируются близкие и отдаленные
результаты учения, которые достигаются
в процессе выдвижения и
конкретных познавательных
Поэтому целепостановка - важнейшая
черта начального этапа
конкретной работы, важно учитывать общие цели обучения, которые
проектируют школу и те
достигнуты. Даже самая небольшая и несложная самостоятельная работа,
планируемая на урок, должна подчиняться общим целям и преодолевать
конкретную цель.
1. Баранов С.П., Болотина Л.Р., Сластенин В.А. «Педагогика». Издательство
«Просвещение», 1998.
2. Вельчинский А.Ю. журнал «
3. Ветрова Н.В. журнал «Начальная
школа» №4 1991.
4. Демина Ж.М. журнал «Начальная
школа» №12 1999.
5. Демина Ж.М. журнал «Начальная
школа» №3, №4, №7, №10 за 1992 год.
6. Елецаров П.Б. «Развитие
М.: 1997
7. Жаров С.В. «Учить самостоятельности».
«Просвещение», 1996.
8. Ильин Г.А. «Педагогика» 1984.
9. Карауле А.Я. «Педагогический
поиск» статья « Обучение
детей в школе». М.: 1994
10. Лихачев Б.Т. «Педагогика».1999
11. Моро М.И., Вапляр Н.Ф. «Карточки с математическими заданиями для 3
класса» М., «Просвещение», 2000.
12. Петрова И.Р. «Педагогика». М., «Просвещение»,
1980.
13. Скребнева В.Ф. газета «
14. Сластенин В.А. «Педагогика». Издательство
«Просвещение», 1997.
15. Тарабкина Т.И., Елкина Н.В. «Математика для детей начального класса».
М., «Просвещение», 1998.
16. Харламова И.П. «Педагогика».
17. Царева С.Е. « Нестандартные виды работы на уроке как средство
реализации современных
«Начальная школа» №4 2004.
18. Яковлева Д.С. . журнал «Начальная
школа» №11 1993.
19. Яковлева Д.С. журнал «
20. Журнал «Начальная школа» №5 за 1994
год.
2
Информация о работе Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах