Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 05:12, курсовая работа
Именно самостоятельная работа важнейшее условие саморегуляции личности, ее творческих возможностей. Но почему же так много людей несамостоятельных, не способных своевременно, не оглядываясь на других, принимать нужные решения. Этот вопрос снова и снова встает перед обществом, не смолкает давний спор, который ведут педагоги разных стран. Самостоятельная работа ученика - главный путь воспитания самостоятельности. Многолетний опыт школы - лучшее тому доказательство.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………….…………………3
ГЛАВА I . Самостоятельная работа на уроках математики в начальных
классах……………………………………………………………………………7
1.1. Самостоятельная работа как метод обучения. Его значение в развитии и
воспитании младших школьников…………………………………………….8
1.2.Виды самостоятельных работ:…………………………………...……….10
- фронтальные самостоятельные работы;
- индивидуальная самостоятельная работа;
- групповые самостоятельные работы;
- домашние самостоятельные работы;
1.3 Методика организации самостоятельной работы……………...……….14
- дифференцированный подход к самостоятельной работе.
- при помощи карточек;
ГЛАВА II ………………………….…………………………………………22
2.1.Констатирующий эксперимент…………………….……………….…….23
2.2.Формирующий эксперимент………………….…………………………..27
2.3.Контрольный эксперимент………….…………………………………….32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………34
ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………..36
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………....38
работу включаются задания на
их нахождение.
На уроках Наталья Николаевна использует и различные виды самостоятельной
работы. Это и работа в парах, и фронтальная работа, и работа по группам, и
индивидуальная работа. При выборе заданий для самостоятельной работы так
же используется и дифференцированный подход. Задания даются детям разные
по степени сложности и по
объему.
Для самостоятельной работы
дидактического материала,
уроке математики; задания из учебника, а для индивидуальной
самостоятельной работы
определенный значок: кружочек синего цвета означает, что карточка
составлена для слабого
ученика, карточка со
составления карточек Наталья
Николаевна использует
пособия:
1. Тесты по математике для
Волынина.
2. Сборник задач и примеров
по математике для начальной
школы.
3. Задачи развивающего характера
по математике Т.А. Лавриенко.
Также в начале практики я вела исследования, чтобы выяснить какой класс по
уровню успеваемости и
в этом классе, просмотрела тетради учеников, оценки в журнале, особое
внимание я, конечно, уделила оценкам по математике, так как моя дипломная
работа именно по этому
Из своих исследований я выяснила, что класс по уровню развития и
успеваемости сильный. Много
предварительной подготовки. Но наряду с сильными и средними учениками есть
такие дети, которые слабо усваивают знания, поэтому к ним нужен
дифференцированный подход.
Дальше мне предстояло
выполняя задания
сформированы лучше. Для этого я познакомилась с итогами прошедшей
фронтальной самостоятельной работы и вот, что я выяснила. При выполнении
самостоятельной работы детьми
были допущены следующие
- сравнение чисел 740 < 730, 500 > 555;
- вычислительные ошибки в
0x08 graphic
- вычислительные ошибки при
умножения и деления
38: 2 *4=40 91:13*4=36
60:15*9=54 75:3*2=46
Такие же ошибки были допущены и при решение карточек, то есть при
индивидуальной
Поэтому я решила в
Из констатирующего
работе использует разные виды самостоятельной работы и для их выполнения
подобрано много материала.
ФОРМИРУЮЩИЙ ЭКСПЕРИМЕНТ
Исходя из анализа
работы:
1. использовать на уроках
2. составить карточки для
3. провести по окончании формирующего эксперимента самостоятельную работу
в 2-х классах.
Своей целью я поставила
блок, а для этого использовать
для самостоятельной работы
индивидуальных способностей детей и давать детям для выполнения задания из
знакомого материала. Наметив данный план работы, я приступила к его
осуществлению. С первых же дней при подготовке к каждому уроку математики
я заранее планировала, какой вид самостоятельной работы надо использовать.
Ведь, как известно, что результаты самостоятельной работы, завися от
учителя, от его подготовки. Я
всегда продумывала, какие
основными, какие
в структуре урока, старалась рассчитать время, которое понадобиться детям
для выполнения заданий, чтобы они не спешили, продумывали каждое задание,
каждое решение.
С первых дней своей работы
я стала использовать на
карточки, на которых сделала тоже соответствующие обозначения : синий
кружочек - карточка для слабого ученика, красный кружочек - карточка для
сильного ученика, карточка со звездочкой - задания повышенной трудности
(см. приложение №1). На каждом уроке, в самом его начале, несколько
учеников получали карточки с заданиями в зависимости от их способностей, и
пока в остальные дети
выполняли задание по
тем, что у детей не было сотрудничества, то есть можно было по достоинству
определить успеваемость
обязательно проверяла сразу
же после урока, и дети
Весь класс был поделен
групповые самостоятельные
самостоятельной работы, то перед уроком я клала на парту сильным ученикам
красные кружки, а слабым ученикам синие кружки. И в ходе урока для
самостоятельной работы детям, у которых лежали на партах красные кружки, я
давала одно задание, а детям, у которых лежали на партах синие кружки
другое задание. Так, например,
на одном из уроков для
самостоятельной работы детям
была предложена следующая задача.
В одну столовую привезли 45 банок огурцов по 5 кг в каждой, а в другую 55
банок по 3 кг в каждой. Сильным
детям было предложено
задаче так, чтобы она
5-45-3-55=60, и объяснить каждое действие. Слабым детям было предложено
сделать такое же задание. Для этого им было дано следующее выражение
5*45+3*55=390 .
В ходе практики мне
групповой самостоятельной
При самостоятельной работе я использовала и работу детей в парах. При этом
дети чувствовали себя
друг с другом полученные
нахождении ошибок. При таком виде работы дети получали одно задание на
двоих и начинали решать его самостоятельно. Если же у слабого ученика
что-то не получалось, то он
обращался за помощью к
как дети были рассажены так, что за партой обязательно сидел сильный
ребенок со слабым. Сильный ученик
в свою очередь помогал
на заданные вопросы словами
да, нет.
Иногда использовала в своей
работе и фронтальные
то есть задания для всех давались одинаковые. Этот вид самостоятельной
работы был удобен тем, что я просто брала задания из учебника, указывала
при этом его номер, или
быстро справлялась с
дополнительный материал (это были задания повышенной трудности), то есть
использовался
самостоятельной работы
шанс списать задания у соседа, поэтому фронтальные самостоятельные работы
проводила не очень часто.
В процессе практики я
как именно они содействуют вооружению учащихся умением самостоятельно,
овладевать знаниями, дают возможность учителю и родителям быть в курсе
Информация о работе Виды самостоятельных работ на уроках математики в начальных классах